Познавательные: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, переводить информацию в другие формы предъявления, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: уметь оценивать собственные возможности, устанавливать последовательность действий при выполнении задания, принимать и сохранять учебное задание, оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее развитие
Коммуникативные: работать в паре, владеть монологической речью в соответствии с поставленным заданием.
Личностные: проявлять творчество при выполнении задания, сопереживание и уважение к другим людям.
Дидактическая структура урока | Действия учителя | Действия учеников | Планируемые результаты |
Организационный этап (2 мин.) | Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания учащихся. - Guten Morgen! - Ich freue mich, Sie zu sehen. - Der wievielte ist heute? - Welcher Tag ist heute? - Wer fehlt heute? Ist er/sie krank? - Was wеrden wir in der Stunde machen? | Доброжелательный настрой, готовность класса к уроку, включение класса в деловой ритм. | Умение вести диалог, строить высказывания. |
Мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач. (5 мин.) | Сообщение темы и цели урока в виде постановки проблемного задания. Учитель показывает слайд презентации, просит определить тему урока и помогает учащимся в случае затруднения - Seht auf dem Bild. - Was ist auf dem Bild dargestellt? - Wie meint ihr, wie heißt unser Thema heute? | Просмотр презентации, коллективная познавательная деятельность, определение темы, цели урока, применение теоретического материала на практике. | Умение строить высказывания с использованием активной лексики, участие в диалоге. |
Развитие навыков чтения (15 мин.) | Введение в тему, постановка проблемного задания, чтение текста и выявление ключевой информации, составление плана интервью на основе прочитанного. (Учебник С. 44 № 6а) - Macht euere Lehrbücher auf der Seite 44 Übung № 6а auf. -Wie denkt ihr, worum geht es im Text? -Was für eine Schule ist hier dargestellt? - Das ist eine Sonderschule (Extraschule). Das ist noch ein Schultyp. Kennt ihr etwas über diese Sonderschule in Marburg? - Solche Schulen gibt es bei uns in Sankt-Petersburg. - Kennt ihr etwas darüber? - Möchtet ihr wissen? Dann müssen wir ein Interview bei Direktor/in einer von solchen Schulen machen. Können wir jetzt machen? -Warum? Wisst ihr nicht, was wir fragen müssen? Dann lesen wir einen Text und machen eine Tabelle. | Постановка проблемного задания, участие в диалоге с учителем, чтение текста учебника, поиск новой информации. | Развитие навыков чтения, решения проблемного задания. проявление готовности к сотрудничеству, умение определять потребность в освоении новой темы, оценивать собственные возможности для выполнения задания, адекватно отвечать на поставленный вопрос. |
Развитие навыков чтения (5 мин.) | Чтение страноведческой информации из учебника о городе Марбурге, устные ответить на вопросы учителя: - Im Lehrbuch auf der Seite 44 haben wir eine Rubrik «Land und Leute». Lest bitte und beantwortet dann die Fragen: - Ist die neue oder alte Stadt? - Wie viel Einwohner hat sie? - Weiche Sehenswürdigkeiten hat eine Stadt? - Wie viel Studenten studieren hier? | Чтение текста в рубрике, ответы на вопросы. | Развитие навыков чтения, умение адекватно отвечать на поставленный вопрос, осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, предъявлять информацию в различных языковых формах, устанавливать последовательность действий при выполнении задания. |
Физкультминутка (3 мин.) | Самостоятельное проведение зарядки: Mit dem Kopfe nick, nick, nick, Mit dem Finger tipp, tipp, tipp, Mit den Händen klapp, klapp, klapp, Mit den Füßen trapp, trapp, trapp, Mit dem Kopfe nick, nick, nick, Mit dem Finger tipp, tipp, tipp, Einmal hin, einmal her, Ringsherum, das ist nicht schwer. | Проведение и выполнение обучающимися зарядки. | Саморегуляция. |
Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Активизация лексики и речевых образцов (10 мин.) | Проведение аудирования по теме, выполнение задания на проверку понимания услышанного (Учебник С. 45 № 7) -Viele blinde Schüler haben Hobbys. Hört, bitte ein Interview mit einer Schülerin der Carl-Strehl-Schule zu und antwortet: richtig oder falsch. | Проведение аудирования, развитие иноязычных коммуникативных навыков учащихся. | Развитие фонематических навыков, поиск и выделение необходимой информации. |
Объяснение домашнего задания (3 мин) | Объяснение домашнего задания Найти информацию о специализированных учебных заведениях в Санкт-Петербурге. Представить ее в формате интервью. | Запись домашнего задания. | Закрепление полученных ранее знаний. |
Рефлексия (2 мин.) | Подведение итогов урока. На карточке нарисовать смайлик с веселым, нейтральным, грустным выражением лица к указанным заданиям, оценив уровень их выполнения. | Анализ своей работы, самооценка. | Самооценка обучающимися результатов своей работы и качества усвоенного материала. |