СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению чтению»

«Про зайчат»
Чтение рассказа Е.Чарушина
Цели и задачи:
Познакомить с произведением Е.Чарушина «Про зайчат». Учить детей понимать смысл произведения- домашнее животное кошка выкормила диких животных- зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных.
Обогащение словаря : «сосунки», «кормилица». Закрепление словаря – зайчата, котята, разноцветная.
Обратить внимание детей на образные выражения, употребляемые автором сравнения, эпитеты.
Развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.

Ход урока:
Подготовка к восприятию:

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение «Где чей дом?» написала его Т.Волгина.. Вы слушайте внимательно, а потом скажете мне, о каких домиках говорится в этом стихотворении.
Воробей живет под крышей.
В теплой норке – домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
Домик ласточки в саду.
- Эй, зайчонок, где твой дом?
- Под зелененьким кустом.
Про чьи дома рассказывается в стихотворении? ( Воробья, мыши, лягушки)
Вместе с большим воробьем живут под крышей малыши – воробьишки. В пруду домик лягушки и маленьких ….. лягушат. В норке живет мышка с ….мышатами.. А под кустом – зайчиха с ….зайчатами.Посмотрите, кто нарисован на картинке? ( Зайчата).



  • Какие зайчата? Как про них можно сказать? ( Маленькие, пушистые, мягкие).

А еще можно сказать, что они похожи на мохнатые, пушистые шарики.
Кто знает, чем питаются маленькие зайчата, когда они только родились? ( Предположения детей).
Зайчата еще очень маленькие, не умеют есть травку, они сосут молочко мамы-зайчихи. Их называют сосунками. А маму – кормилицей.

  • Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? Скажите хором? ( Дети произносят новое слово хором).

Соня, как называют зайчат, которые питаются молочком мамы? Ваня?

  • А как называют маму, которая кормит зайчат молочком? Скажите все вместе.. ( Дети произносят слово хором) Руслан? Оля?

  • А какие еще детеныши сосут молочко у мамы? ( Ответы детей/)

Молочко у мамы сосут котята, щенята, жеребята, телята)Кого кормит молочком корова? ( Телят. Теленка)Кого кормит Лошадь? ( Жеребенка, жеребят) и т.д.

  • А как вы думаете, кошка может кормить маленьких зайчат? ( Ответы детей).

Но вот однажды такое произошло. Об этом написал Евгений Чарушин в своем рассказе, который называется «Про зайчат». Послушайте, как это произошло.
Чтение рассказа .
Вопросы по содержанию прочитанного.
Почему зайчата чуть не умерли с голоду? ( Они были маленькие, не могли кушать сами).
Как же спасли зайчат, кто им помог? ( Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей).
Какие были зайчата? Как их описывает Евгений Чаврушин? Какие у них были лапки? ( Мягкие, пушистые, похожие на меховые комочки).А почему же зайчата убежали в лес? ( Зайцы – дикие животные, не могут жить в неволе. Им в лесу вольнее.

Чтение букваря ( Паша,Дима,Дима)

Чтение текста самостоятельно(пересказ и ответ на вопросы )-Лёша



Итог.
Видите, ребята, оказывается бывает и так, что кошка может спасти маленьких зайчат, выкормив их своим молоком.