Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
Тема. Письмо слов с буквами Ц,ц.
Цель. Закрепить умение писать буквы Ц,ц, слоги, слова с ними. Развивать навыки
списывания с прописного и печатного текста, письма под диктовку, речь, мышление обучающихся,
умение выполнять звуковой анализ слов. Воспитывать внимание, культуру
устной и письменной речи.
I. Организация класса.
Все победы начинаются с победы над самим собой.
Стали все тихонько дети. Не шевелятся и ветви.
Все работайте старательно и активно, и внимательно.
2. Актуализация опорных знаний.
А) фронтальный опрос:
- над какой буквой работали на уроке чтения? (ц);
- что вы знаете о букве ц? (обозначает всегда твёрдый согласный, глухой звук);
Б) игра «Назови слово» (приводят примеры слов с буквой ц).
3. Целеполагания.
Кто работы не боится? Кому нравится учиться?
О букве ц узнаем больше, чтоб знания сохранить подольше.
4. Закрепление изученного.
А) минутка чистописания Ц ц цы ци це;
Б) отгадывание загадок, запись отгадок с проговариванием:
***Большой и круглый дом стоит, И всех на свете веселит. (Цирк),
***Два спортсмена на ковре силой похваляются:
На лопатки уложить соперника стараются. (борцы),
***Перед собой мы часто ставим, её достичь всегда желаем. (цель),
***Не плеть, а сплетена. Без узлов, а не развязать.(цепь),
*** Что необычного в здании цирка? Столы вместо кресел? Иль в куполе дырка?
Артисты там работают, а зрители им хлопают,
Спектакль в цирке - на арене, в театре кукол где? - На... (сцене);
В) работа с ребусом (цемент):
Г) звуковой анализ слова цемент
Д) Беседа о культуре общения.
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Е) Списывание предложения с прописного образца
Ж) Выборочное письмо ( слова с буквой ц):
Цыганка целый день котят отгоняла от цыплят.
5. Итог урока.