А сегодня, ребята, мы с вами будем читать, и вспоминать произведения, которые принесут нам много радости. Обратите внимание на портрет на доске. Кто это? Ребята, корней Иванович Чуковский прожил долгую, полную, интересную жизнь. У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми он считал лучшим отдыхом и огромным счастьем. Корней Иванович вставал в 5 часов утра, ложился спать в 9 часов вечера, выполнял точно в срок все обещания, отвечал на все письма, никогда не хвалил то, что ему не нравилось. А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский до 37 лет не пиал детских сказок и стихов. Случилось это так. Однажды заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Тогда Корней Иванович, чтобы как то развлечь его, стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил, Он по улицам ходил Крокодил, Крокодил Крокодилович…» Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик её всю запомнил слово в слово. Так родилась сказка «Крокодил». А в другой раз, когда его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, он неожиданно для себя сказал ей : «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А не чистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей сказки или весёлые рассказы, которые сочинял тут же . Например: « Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите в Африку гулять…» Позднее все эти рассказы и сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать . Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Трудно представить себе Корнея Ивановича Чуковского без детей, без постоянного живого общения с малышами, он действительно был другом детей, веселым сказочником. Ребята, откроем азбуку. Рассмотрите иллюстрации. Из каких произведений эти герои? Ребята, давайте вспомни, о чем эти произведения. Послушаем отрывки из этих произведений. Ребята, а в учебнике у нас помещен отрывок из стихотворения «Телефон». Один читает, остальные следят. Понравилось ли вам это стихотворение? Кто звонил автору? Что он просил? Поднимите руку кто читал это произведение? Кто еще в этом произведении звонил автору? А какое настроение у вас появилось, когда мы читали этот отрывок? Прочитаем отрывок по ролям. Ребята, а сейчас мы с вами прочитаем ещё один отрывок из очень интересного произведения. Один читает остальные внимательно следят. Ребята, что случилось в этом стихотворении? Почему зверята так решили поступить7 Может ли быть такое на самом деле? А чем закончилось это произведение? Можно ли так шалить? Чему нас учит это произведение? |