СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Произведения К.И. Чуковского.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Произведения К.И. Чуковского.»»

Предмет: обучение грамоте

Тема урока: «Произведения К.И. Чуковского.»

Цели урока:

1.образовательные:

● познакомить с творчеством великого детского писателя и поэта К.И. Чуковский;

● формировать навыки плавного слогового чтения слов, предложений;

● формировать навыки выразительного чтения;

● расширять и обогащать словарный запас учащихся;

2.развивающие:

● развивать устную связную речь;

● развивать внимание;

● развивать память;

● развивать логическое мышление;

2.воспитательные:

● воспитывать любовь к Родне, её истории;

Оборудование:

Для учителя: презентация, азбука

Для учащихся: азбука


Этапы урока/ время

Содержание урока

Примечание

I. Организационный момент.

Садитесь, ребята!. Я очень рада всех вас видеть. Давайте начинать наш с вами урок. Сядьте ровненько, ручки перед собой.





II. Повторение пройденного.

Составьте слово из букв: е,е,е,в,с,л,ь,.(веселье).


Какую роль играет мягкий знак в этом слове?

Когда пишется разделительный мягкий знак?


Составьте ещё слово из букв: о,ь,с,а,р,д,т.

( радость).


Какую роль играет мягкий знак в этом слове?


III. Объяснение нового материала.

  1. сообщение темя и целей урока.





  1. рассказ об авторе.




















































  1. работа с иллюстрацией.








  1. чтение рассказа «телефон».





  1. беседа по прочитанному.







  1. чтение по ролям.





  1. чтение рассказа «путаница».


  1. беседа по прочитанному.






А сегодня, ребята, мы с вами будем читать, и вспоминать произведения, которые принесут нам много радости.


Обратите внимание на портрет на доске. Кто это?


Ребята, корней Иванович Чуковский прожил долгую, полную, интересную жизнь. У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми он считал лучшим отдыхом и огромным счастьем. Корней Иванович вставал в 5 часов утра, ложился спать в 9 часов вечера, выполнял точно в срок все обещания, отвечал на все письма, никогда не хвалил то, что ему не нравилось. А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский до 37 лет не пиал детских сказок и стихов. Случилось это так. Однажды заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Тогда Корней Иванович, чтобы как то развлечь его, стал рассказывать сказку:


«Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил

Крокодил, Крокодил Крокодилович…»


Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик её всю запомнил слово в слово.

Так родилась сказка «Крокодил». А в другой раз, когда его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, он неожиданно для себя сказал ей :


«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!


А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей сказки или весёлые рассказы, которые сочинял тут же . Например:


« Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите в Африку гулять…»


Позднее все эти рассказы и сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать .

Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях.

Трудно представить себе Корнея Ивановича Чуковского без детей, без постоянного живого общения с малышами, он действительно был другом детей, веселым сказочником.


Ребята, откроем азбуку.


Рассмотрите иллюстрации. Из каких произведений эти герои?


Ребята, давайте вспомни, о чем эти произведения. Послушаем отрывки из этих произведений.


Ребята, а в учебнике у нас помещен отрывок из стихотворения «Телефон».


Один читает, остальные следят.


Понравилось ли вам это стихотворение?

Кто звонил автору?

Что он просил?

Поднимите руку кто читал это произведение? Кто еще в этом произведении звонил автору?

А какое настроение у вас появилось, когда мы читали этот отрывок?


Прочитаем отрывок по ролям.


Ребята, а сейчас мы с вами прочитаем ещё один отрывок из очень интересного произведения.


Один читает остальные внимательно следят.


Ребята, что случилось в этом стихотворении?

Почему зверята так решили поступить7

Может ли быть такое на самом деле?

А чем закончилось это произведение?

Можно ли так шалить?

Чему нас учит это произведение?





























































Выставка книг.









IV. Итог урока.

С каким писателе мы познакомились?

Охарактеризуйте его.

С какими произведениями познакомились?