Организационный момент Цель: мотивация к деятельности на уроке. 1)Проверка домашнего задания. Цель: формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще Актуализация знаний. Цель: актуализировать необходимые знания учащихся для дальнейшей работы. Новый материал. Цель: овладение новым материалом. а) постановка учебной задачи, определение темы урока -звуковой разбор слова «вратарь» б) выделение нового звука в) артикуляция звука г) характеристика звука -звуковой разбор слова «лови» Артикуляция звука [в']. ж) характеристика звука Сопоставление звуков [в], [в’] Упражнение в слышании новых звуков в словах. IV.Знакомство с новой буквой Зрительное восприятие буквенного обозначения изучаемого звука. а) работа с кассой букв б) работа с лентой букв в) печатание буквы Физкультминутка Работа с «Азбукой» г) работа со слогами Цель: повторить правила чтения д) чтение слов Цель: формировать способ чтения д) чтение предложений Цель: формировать способ и навык чтения. Проверка осознанности чтения Ребусы Домашнее задание Рефлексия Подведение итогов | -Здравствуйте, ребята. -Проверьте глазками все ли вы приготовили к уроку. На парте у вас должна быть тетрадь, азбука, ручка, карандаш. -Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Проверим с вами домашнее задание. Откройте «Азбуку» на с.67,найдите текст, поставьте указку под первое слово. -Читать будет вслух… .Все остальные следят внимательно. -Читал(а) целым словом с опорой на ударение, правильно, выразительно. -Итак, сколько всего картин? Кто раскрашивал астры? Кто ирисы? Кто лилии? -Молодцы, ребята, очень приятно, что вы так усердно работаете. Надеюсь, что и дальше наша работа продолжится также. -Посмотрите на ленту букв. Ребята, а на какие группы делятся все буквы? -Правильно. -Назови согласные обозначающие звонкие звуки.(правильно называем буквы) -Назови согласные обозначающие глухие звуки. -Ребята, мы сегодня познакомимся с новыми звуками и буквой, а с какими вы мне скажите сами. Для этого отгадайте загадку. -Ворот не открывает, Ворот не закрывает, Самоотверженно он сам Ворота охраняет. -Правильно. А что вам помогло отгадать, что это вратарь? -Откройте тетради для печатания. Отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, поставьте точку. -Работаем по цепочке. -Обозначаем, соблюдаем посадку. -Обозначаем. -Обозначаем. -Обозначаем. -Обозначаем. -Обозначаем. -Назовем звуки по порядку. -Разделим слово на слоги. -Поставим точки под гласными звуками. - Поставим ударение. -Какой первый звук? -Взяли иголочку, и как будто уколем. Хором. - -А теперь ты произнеси звук индивидуально(3человека) -Дай характеристику этому звуку. - Верно. Ребята, а что же делает вратарь? -А что мы бы крикнули ему, если бы наблюдали игру? -Молодцы, давайте сделаем звуковой разбор слово лови. Отступите 3 клеточки вправо, поставьте точку. -Разбираем по цепочке слово. -Обозначаем. -Обозначаем. -Обозначаем. -Обозначаем. -Назовем звуки по порядку. -Разделим слово на слоги. -Поставим точку под гласным. -Назовите какой предпоследний звук? -Взяли иголочку, и как будто уколем. Хором. -Молодцы! -Дай ему характеристику. -Назовите первый звук в слове «вратарь» (показываю указкой)и предпоследний в слове «лови»(показываю указкой). -Ребята, чем похожи эти звуки? -А чем отличаются? Придумайте слова, в которые начинаются со звука [в] . -Молодцы! -Придумайте слова, в которые начинаются со звука [в']. -Хорошо. -Ребята, сейчас мы проведем игру, делимся на 2 команды. Итак, одна команда будет называться варежки, другая вьюга. Я буду читать вам слова, если в них звук [в’]мягкий ,то команда вьюга топает. Если звук [в] твердый, то команда варежки хлопает в ладоши. Начнем. Вилка,варежки,веник,вратарь, фартук.вата,вьюга,волк,витрина,ведро. - Звуки [в] и [в'] разные,но обозначаются одной буквой В. -Откройте «Азбуку» на странице 6 и 9,69. Посмотрите на красный фон. -Сколько букв напечатано? -Почему напечатаны 2 буквы? -Чем они отличаются? -А для чего нужна большая буква? -Я прочитаю вам стихи, а вы мне ответьте На что похожа буква «в»? -Палочка, Рядом две ровные дужки- Вот и готовы Очки…для лягушки. - Словно букву В Алёнка Держит Трубку телефона. -Посмотрите на карточку. А что это за буквы? -Давайте найдем место буквы В в кассе букв. -Найдите на ленте букв новую букву В. Прочитай ее. -А что это за запятая? Это запятая говорит, что буква В обозначает два звука – мягкий и твердый. -Посмотрите на доску. Посмотрите, как печатаются большая и маленькая буквы Вв. -А теперь возьмите в руки карандаш и напечатайте буквы в тетрадь. Спинку ровненько, ноги в пол, расстояние между грудью и партой, наклон головы и тетради. -Покажите, кто готов. Чем они отличаются? -Давайте напечатаем новую букву под звуковой схемой. -Закройте тетради и поставьте на подставку. -Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише,тише,тише. Деревцо все выше,выше. -Ребята, посмотрите на интерактивную доску. -Назовите гласные, перед которыми согласная будет читаться твердо. -Назовите гласные, перед которыми согласная будет читаться мягко. - Молодцы. Прочитай все слоги сверху вниз. - Прочитай все слог, в котором согласная читается мягко -А теперь немного поиграем. Давайте поможем пингвинам ,оказаться каждому на своем островке. - Ребята, в «Азбуке» на странице 69 (6 9) найдите глазками самое верхнее задание. (показываю указкой какое) - Посмотрите на столбики слов. Возьмите в ручки карандаши, поставьте под гласной буквой точку. Приготовьтесь читать по готовым пометам. - Читаем по цепочке. -Правильно! - Прочитайте слова ,где ударение падает на 2 слог. -Верно, прочитайте слова ,которые напечатаны с большой буквы . -А почему они написаны с большой буквы? -Прочитайте слова ,в которых есть звук [в']. -Молодцы, правильно. Продолжим с вами работу. -Найдите текст. Подготовим его для чтения. Что значит подготовить текст для чтения? -Верно, первый раз мы читаем по слогам, перечитываем с вами целым словом по одному предложению.(потом 1 ученик, который хорошо читает, перечитывает всё целиком, отрабатываем интонацию ). -Как звали вратарей? -Правильно, что им кричали болельщики? -Правильно, молодцы. Давайте рассмотрим картинку ,которая ниже. -Какой первый звук в слове ворота? -Найдите на картинке слово со звуком [в']. -Рассмотрите на странице 68 картинку. -Кого видите? Кто стоит на воротах? Чем схожи картинки? Сколько зверят играет? -Дома составьте рассказ по данной картинке. -Давайте, перевернем с вами страницу. Страница 7 0. Прочитаем название. Подготовьте предложение для чтения. Рассмотрите картинку сверху. Что здесь происходит? Кто изображен? Давайте рассмотрим первую картинку. Что делает лиса? -Давайте рассмотрим на вторую картинку. -Что лиса делает на этой картинке? -Давай составим рассказ. -Подумайте, в чём проявилась хитрость лисы? -Правильно. -Ребята, а когда говорят «ловит ворон», подумайте, что это значит? -Верно. Рассмотрите ребусы. Попробуем их разгадать. И так первый ребус. -Молодцы, радуете меня сегодня. -Ребята, дома посмотреть страницу 71 и выполнить все задания. Прочитать текст ,который находится вверху. - Ребята, если чувствовали себя хорошо, комфортно, то вешайте на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. - Ребята, скажите, с какими новыми звуками мы сегодня познакомились на уроке? - Какой буквой на письме обозначаются эти звуки? - Ребята, большое спасибо. Урок окончен. | -Прочитать текст на странице 67. -Все дети следят. -Всего 3 картины. -Лара,Ира,Рита. -Согласные и гласные. -н,л,р -к,т,с. -Вратарь -Мне помогло отгадать то, что он охраняет ворота. -Произнесу и послушаю первый звук в слове [в]-в-в-вратарь. Согласный, твердый, звонкий. Произнесу второй звук в слове в[р]-р-р-атарь. Это согласный, звонкий,твердый. -Произнесу третий звук в слове вр[а]-а-а-тарь. Он гласный, обозначаю кружком. -Произнесу четвертый звук в слове вра-[т]-т-т-арь. Это согласный, твердый,глухой. -Произнесу пятый звук в слове врат-[а]-а-рь. Он гласный, обозначаю кружком. -Произнесу шестой звук в слове врата-[р’]-р-ь. Это согласный, звонкий,мягкий. -[вратар’]. -[вра | тар’]. -[вратар’]. - [в]. -В,в,в,в,в… -Звук [в] согласный, твердый, звонкий. -Ловит мячи -Лови -Произнесу первый звук в слове [л]-л-ови. Он согласный, твердый, звонкий. -Произнесу второй звук в слове л-[а]-ови. Это гласный.Обозначаю кружом. -Произнесу третий звук в слове ло-[в']- в'- в'. Это согласный, мягкий, звонкий - Произнесу 4 звук в слове лов[и]-и. Это гласный, обозначаю кружком. [л а в’ и] [л а |в’ и] -[в']. - В', в', в', в', в' … - Звук [в'] согласный, звонкий, мягкий. -Они оба согласные,звонкие. -Один звук [в'] мягкий, а другой [в] твердый. -Волк, ворона -Вилка, вишня, весна. -Напечатано 2 буквы. -Одна буква большая, вторая маленькая. -Большая буква нужна для того, чтобы начинать предложения. Имена собственные. -на очки -на трубку телефона. -Это письменные буквы. -А, б, в. - [в] и [в']. -Дети смотрят на интерактивную доску и запоминают написание буквы. -Одна большая, другая маленькая. -Дети имитируют дуновение ветра, Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише,тише» дети приседают, на «выше,выше»-выпрямляются. -Работа с доской. -а,у,ы,о -и -ви -Во-ва,Вова -Сла-ва,Слава -Вот -Твои -Ло-вит,ловит -Ло-ви,лови -твои, лови -Вова, Слава. -Потому что это имена собственные. - Ловит, лови. -Найти гласные буквы, поставить под ними точку, слог обвести дугой. Поставить ударение над словами. -Приготовиться прочитать целым словом с опорой на ударение. -Вова, вот твои ворота -А тут твои ворота, Слава. Слава и Вова-вратари. Они стали в свои ворота. -Лови, Вова, лови! -Слава, лови! Лови! -Слава, Вова. -Лови, Вова, лови! -Слава, лови! Лови! -[в].-он твердый, звонкий. -Дети внимательно слушают -Как лиса ловила ворон. -Лиса, вороны. -Притворилась мертвой -Ухватила ворону за хвост. -Рассказ детей. -В том ,что она притворилась мертвой. -Когда человек впустую тратит время. -Тык в а -в о рона -коро в а -в о рота - Сегодня на уроке мы познакомились со звуками [в], [в‘]. - Буквой В. | Картинки на слайде, связь с именами |