СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоты по теме " звук и буква э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для 1 класса по теме " Звук и буква Э.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоты по теме " звук и буква э.»

Тема урока:

Экскурсия на стройку

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значе­нию, многозначные слова (с помощью учителя).

1.3.6.1Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя).

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

  • Определение темы и основной мысли прослушанного текста.

    1. Выявление структурных частей текста.

    2. Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о звуке [э] и буквах Э, э.

Упражняться в звуко-буквенном анализе, определять ударный гласный, выделять слоги; давать качественную характеристику звукам.

Закреплять умение составлять предложения по картинке по предложенной схеме, произ­носить их с различной интонацией, ориентируясь на знаки препинания. Закрепить правило записи предложения.

Большинство учащихся смогут:

Пересказывать текст.

Самостоятельно обобщать сведения об изученных буквах. Списывать с печатного и письменного текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о служебном транспорте.

Писать предложения, применяя орфографические правила. Давать устный ответ на вопрос по опорным словам.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание

  • самопознание

  • казахский язык

  • английский язык

  • трудовое обучение

  • изобразительное искусство

основы безопасности жизнедея­тельности

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке использую ИКТ.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас­ные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие . Дарим улыбки.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Просмотр мультфильма «Стройка дома»

Кто догадался о чём будем говорить на уроке?

Выявление темы урока.

Повторение о гласном звуке Э. Горячий стул приём критического мышления.

(За правильный ответ звёздочку. В конце урока подсчёт звёздочек.

Кто больше3? 2? )




https://www.youtube.com/watch?v=MNCKY65bFi4



Середина урока



Работа в парах.





По рядам

1 р электричество

2р эскаваторщ

3р электрик

Отгадайте загадки.

1.Что за машина: шея как у гуся, сила как у слона?

( подъёмный кран)

2. Гусь железный с гибкой шеей роет длинную траншею ( экскаватор)

3.Поднимает кверху кузов, избавляется от грузов.

( Самосвал)

Какая отгадка начинается со звуком э?

Составляют в паре звуковой анализ слова экскаватор. Один ученик у доски.

Физминутка.

Кто занимается стройкой домов, зданий?

Работа по учебнику. Страница 108.

(Г) 1. Беседа о людях разных профессий на стройке. упр №1

Почему нельзя шутить электричеством?

Слово электричество, электрик, экскаваторщик.по рядам.

Разделите слово на слоги, назовите ударный слог. Где слышится звук Э?

Упражнение 2 .

2. Выяснение значений слов «экскаватор» и «эскалатор».

Чем различаются эти слова?

Пропись №3.

Прописывание слов «эта», «эти», «этажи», «экскаватор».

Фонетический разбор слов «этажи», «экскаватор».

Физминутка .

Учитель организует беседу. Вопросы для обсуждения:

  • Кто строит дома? (строители)

  • Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штука­тур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

Дидактисчекая игра «Кто что делает?» (педагог картинки, а дети на­зывают слова-действия).

(Каменщик строит, возводит стены, строят библиотеки, школы, детские сады)

Подбор слов-признаков, описывающих дом.

Дом из кирпича (какой дом?) - кирпичный дом. из бетона - из пластмассы - из бумаги - из камня - из металла - изо льда - из глины - из стекла - из дерева - (К) Учитель спрашивает о значении слова «этаж».

Работа по учебнику.

(Г) 4. Учитель предлагает детям прочитать текст «На стройке».

Сколько частей в тексте?

(П) Дети объясняют друг другу, о каких этажах идет речь в тексте.

Вспоминают о лесных этажах.

Этажи на стройке и этажи животных.

(К) 5.3аучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».

(Д, Г) Пальчиковая гимнастика «Инструменты».

Мы пилили, (Делают пилящие движения.)

Мы рубили, (Делают рубящие движения.)

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз.)

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши.)

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой.)

Работа в прописи №3. Что такое постер?

  • Рассматривание постера. Выяснение, почему стройка - опасное место, где нельзя играть и путешествовать детям.

Списывание с письменного текста. Это - опасное место!

  • Списывание с печатного текста. Не играй на стройке!

Обратить внимание детей на знаки в конце предложения.

  • Беседа о машинах-помощниках.

  • Рассматривание картинок по учебнику.

























Муз физминутк

Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Что повторили на уроке? Какой звук Э? Когда пишем с заглавной буквой?