Организационный момент (учитель) Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! 2. Новый материал. 2.1 Сообщение темы урока (учитель). П осмотрите на фотографии. Выделите первые звуки. Что мы должны сделать, чтобы дать им характеристику - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Анализ звуковых схем. Горка- горка 2.2 Коллективная работа в прописи. Баран бил в барабан.Бум- бум- бум! Барабан и лопнул. Пум- пум-пум! - Поменялись буквами Б и П. Что получилось?(Согласные звуки – [п ] и [ Б ] могут быть мягкими и твѐрдыми). Ребята, используя, все наши исследования давайте дадим характеристику каждому звуку. ( Звук [ п ] - согласный , твѐрдый , глухой . [ Б ] - согласный ,твѐрдый .звонкий.) - Запишите новые слова. Характеристика звуков [б и п] как парных по звонкости и глухости балка- балка порт- борт горка- корка Уточнение значений непонятных слов - Как изменился звуковой состав слов? Первоначальное наблюдение за правописанием парных согласных в словах ( гриб- грибы) , ( столб- столбы). Вставь нужную букву Около сосны вырос гри… . Написать по образцу. Разбор соединений. У нас пакет. Мы купили билет. 2.4 Физминутка Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки, (Поворот вправо) Тут – грибочек (Поворот влево) Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте) - Чтобы зрение у нас оставалось таким же хорошим давайте выполним зрительную гимнастику: «Взгляд вверх-вниз» (8 раз в каждом направлении) «Ходики» ( 8 раз в каждом направлении) 2.5 Самостоятельная работа в прописи. Дописать печатные буква с помощью вертикальных линий. Дети выполняют самостоятельную работу. Учитель просит зачитать восстановленные буквы. (Т, П, Н.Б, Ё, В, Р, М, К, ы.) 3. Подведение итогов. Рефлексия деятельности. - Чем довольны в своей работе? - Чем не довольны? |