СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Школа России "Почему мы любим кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 1 класс Школа России "Почему мы любим кошек и собак"»

Конспект пробного урока по окружающему миру,

УМК: Школа России

Тема: Почему мы любим кошек и собак?

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока:

Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

Задачи:

  1. Предметные:

- систематизировать знания о домашних животных
- познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями
- научить ухаживать за домашними животными

  1. Метапредметные:

а. познавательные УУД:

- осуществлять сравнение,
- анализировать информацию
- ставить и формулировать проблемы.

б. коммуникативные УУД:

- аргументировать свою позицию,
- соглосовывать свою точку зрения с одноклассниками,
- слушать собеседника.

в. регулятивные УУД:

- осуществлять контроль по результату и способу действия,
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

  1. Личностные:

- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности),  чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях

- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность  нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание

- воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным;

- развивать любознательность, внимание.

Оборудование: Учебник для 1 класса, 2 часть, рабочая тетрадь мультимедийный проектор, презентация.





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Цель: мобилизовать внимание детей.

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Евгения Викторовна!

-Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

- Хочу убедиться, чей ряд сядет тише.

Постановка проблемной ситуации.

- Сегодня сам Мудрый Кот принес для нас загадки. Отгадайте их.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (слайд 1)
-Как вы догадались?

Черный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек, пугает! (слайд 2)
-Как вы догадались?

-Правильно, ребята!
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
-Прочитайте тему в учебнике на странице 42.
-А почему мы любим кошек и собак?

-Да, ребята. Мы любим животных, но за ними также нужно ухаживать.
-А какая наша задача с вами будет?


  1. Основная часть.

1.Изучение нового материала.
Цель: формирование представлений и понятий.

-А как вы думаете, на какие две большие группы можно разделить животных?
-А чем отличаются домашние животные от диких?

-Какие домашние животные у вас есть дома?



- Мы с вами начнем нашу тему со слов писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы понимаете смысл того выражения?


- Правильно.
-Хорошо, ребята.
-Послушайте стихотворение.
-Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
-Кто это?
-Правильно, ребята! (слайд 3)
-Что вы знаете о кошках?



-Да, ребята, вы правильно все сказали.
-А какие породы кошек вы знаете?


-А ещё есть ребята есть такие породы кошек как вислоухая, бенгальская. (слайд 4)
-Поднимите руку те дети, у которых домашний питомец кошка. Расскажи, …, пожалуйста, о своем питомце.


-Хорошо, а как ты ухаживаешь за своей Муркой?
-Молодец, спасибо. Очень интересно!
-А кто ещё хочет рассказать о своем питомце-кошке?


-А как ты ухаживаешь за Васькой?
-Молодец!
2.Работа по учебнику.
-Рассмотрите иллюстрации на странице 42. Скажите, как нужно ухаживать за кошкой?







-Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
На окошке кот лежит. (сложить ладони, поднести к щеке)
Мыши думают, что спит.
В пляс пустились, не унять. (танцевальные движения)
Васенька, пора вставать. (имитация : глажу котика)
День проспал.
Настала ночь.
Разбегайтесь мыши прочь. (бег на месте)

-Отгадайте загадку.
Не говорит, не поет
А кто к хозяину идет? –
Она знать дает.
-Правильно, ребята, это собака! (слайд 5 с песней)
-Что вы знаете о собаках?
-А почему собака друг человека?


-Правильно, ребята!
- Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. (слайд 6)
-Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.
-Ребята, а кто дальние предки собак?
-Да, ребята, это волки.
-А какие породы собак вы знаете?

-Ребята, все породы собак делятся на три группы. Может кто-нибудь знает на какие?

-Почему собак называют служебными?




-Всё правильно! А может кто знает кто относится к служебным собакам?
-Ещё к ним относятся кавказская и среднеазиатская овчарки, сенбернар, черный терьер. (слайд 7)
-А что вы знаете об охотничьих собаках?


-А какие собаки относятся к охотничьим породам?
-А ещё и фокстерьеры, сеттеры, таксы и многие другие. (слайд 8)
-А что вы можете сказать о декоративных собаках?



- А так же относятся такие собаки, как болонок, пекинесов, чау-чау. (слайд 9)
- Кроме этих пород есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице.(слайд 10)
- На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения (слайд 11).
- Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя.
- Ребята, а кто-нибудь знает, как звали собак, которые первые побывали в космосе? (слайд 12)
- В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.
- Кто расскажет о своем четвероногом друге?





- Рассмотрите рисунок на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой?


-Да, ребята. Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только).

Физкультминутка
-Давайте отдохнем. Встали с мест. Повернем направо голову, налево. Наклоним голову вперед, назад. А теперь на месте походим. Садимся.
3. Закрепление изученного материала.
Цель: способствовать формированию, делать выводы.

- Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки.
4. Работа в парах.
-Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 43.
- Сейчас вы будете работать в парах. Прочитай задание, … .

-Подумайте и объясните какими предметами ухаживать за кошками, а какими за собаками. И как с помощью этих предметов ухаживать за животными.
-Давайте начнем с кота. Как вы будете ухаживать за котом?

-Правильно, ребята!
-А теперь давайте о собаке поговорим.



-Правильно, ребята!

III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
- Кошки и собаки – наши домашние любимцы. С ними всегда интересно. Сколько удивительного в их характере! Они могут нас чему-то научить или даже защитить, но и сами нуждаются в нашей заботе.
2. Рефлексия.
- Кто родится с усами? (Котенок)
-Он – кот, звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи. (Собака)
- О чем мы сегодня с вами узнали?
-Ребята, я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.
-Спасибо за урок. Урок окончен.

Учащиеся приготовились к уроку.

Здороваются с учителем.









Учащиеся садятся на места.


Учащиеся отгадывают загадки.







-Кошка.
-Это кошка, потому что мордочка усата и воды боится.





-Собака.
-Это собака, потому что дом охраняет и лает.



-О домашних животных.


-Почему мы любим кошек и собак?
-Мы любим этих животных, потому они милые, с ними можно играть, они мягкие.


-Обсудим наше отношение к домашним питомцам. Научимся ухаживать за кошкой и собакой.








-Дикие и домашние.


-Домашние животные – это такие животные, которые приручены.

-У меня собака.

-А у меня кошка.

-А у меня кролик.

-А у меня попугайчик.




-Я понимаю это выражение так, что, если взял домашнее животное, то ты должен за ним ухаживать.








-Кошка.


- Кошка – это домашнее животное. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть.

-А ещё кошки видят в темноте.


-Персидская, сиамская.

-Ангорская, сибирская.

-Сфинкс.




-Мою кошку зовут Мурка. Ей 3 года. Она темно-серого цвета. Мурка любит много играть.

-Я ее кормлю, убираю за ней, расчесываю ее.


-Моего кота зовут Васька, ему 3 месяца. Он коричневого цвета. Он любит много спать и играть.
-Я с ним играю, кормлю его, убираю за ним.



- В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.



Ученики повторяют движение за учителем.












-Собака.


-Собака – друг человека.

-Собака охраняет человека и дома, помогает поймать вора. Никогда не предаст, спасет из беды.











-Волки.

-Лайка, хаски, доберман.
-Такса, пудель, боксер.


-Служебные, охотничьи и декоративные.


-Служебные собаки есть на границах, они применяются для защиты от нападения или преследования и задержания людей.

-Так же собак используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации землетрясения, пожара и других бедствий.


-Немецкая овчарка, лабрадор, ротвейлер.



-Охотничьи собаки используются для различных видов охот. Их общим признаком является инстинкт.
- Борзые, гончие.

- Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей.










-Белка и Стрелка.




- Мою собаку зовут Шарик. Шарику 3 года, это пудель. Я с ним гуляю, играю.

- Мою собаку зовут Роза. Порода ее хаски. Хаски очень дружелюбная собака, я каждый день с ней гуляю и играю. Она очень радуется, когда я прихожу домой.


-Собак нужно постоянно кормить, причесывать, возить к ветеринару, выгуливать и дрессировать.










Ученики выполняют движения за учителем.
















-Назовите предметы ухода за кошкой и собакой. Объясните, для чего предназначены эти предметы.
Ученики обдумывают как и чем ухаживать за собакой и кошкой.

- Я буду с ним играть специальными игрушками, расчесывать его специальной щеткой.
- Кормить кошачьим кормом в мисочках для кота.
-У кота будет место для отдыха.
- Опрыскивать спреем, чтобы не было блох.

-Собаку я так же буду расчесывать щеткой для собак, опрыскивать спреями.

-Кормить буду кормом для собак из мисок.
- Выгуливать на поводке и с намордником.
- Игрушки для собаки будут – это мяч, косточка.



















- Мы сегодня говорили о домашних питомцах: собаках и котах. Как за ними ухаживать.