СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему: "Пожар!"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс»

План-конспект по окружающему миру во 2 б классе на тему «Пожар!». УМК А.А. Плешакова

Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: кроссворд (на доске); карточки для работы в группах и парах.учебник

Ход урока

  1. Организационный момент

Мерабанъыз,балалар!

Чанъымыз де къкъылды

Дерсимиз де башланды!

Окъуйджамыз,язаджамыз

Янъы бильги аладжамыз!

Кейфинъиз насыл? (смайликлер)

II. Актуализация знаний

 

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч —

От детей меня ты прячь! (Кастрюля.)

 

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (спичками).

 

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг.)


Кечкен этрафтаки алем дерсте насыл мевзудан чалыштыкъ?(Эвдеки телюке)

Тестлерге джевап беринъиз (экишер )

А1. Отметь опасную для здоровья жидкость.

1) вода
2) уксус
3) молоко
4) кефир

А2. Отметь, что должно быть спрятано от детей.

1) продукты
2) игрушки
3) лекарства
4) книги

А3. Вспомни, используя какой бытовой прибор можно обжечься.

1) о мясорубку
2) об утюг
3) о фильтр
4) о миксер

А4. Укажи, какими руками нельзя трогать электропри­боры.

1) сухими
2) холодным
3) мокрыми
4) тёплыми

В1. Подумай, чем опасна мясорубка.

1) может ударить током
2) можно обжечься
3) можно повредить пальцы
4) можно сломать руку

В2. Определи, где стояла кастрюля, о которую обо­жглись.

1) на полке
2) на плите
3) в шкафу
4) в раковине

С1. Обозначь действия, опасные для жизни.

1) сидеть на подоконнике
2) выходить на балкон
3) свешиваться с балкона
4) высовываться из окна

Ответы на тест по окружающему миру Домашние опасности 2 класс
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
В1-3
В2-2
С1-134

Тешкеремиз.эр бир догъру джевап +


 

  1. Самоопределение к деятельности


Кроссворд (на доске)


1. Дремлют в домике девчонки —

Красные шапчонки. (Спички.)

 

2. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

 

3. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный.)

 

4. Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает. (Свеча.)

 

5. Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба.)

— Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? (Пожар.)-янгъын

— Не акъкъында лаф оладжакъ? (О пожаре.)

Да, огонь бывает разный — Очень добрый, очень злой... Злой огонь — огонь пожара, Злой огонь — огонь войны.— Насыл вазифелер.суаллер къояджамыз?Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.с.22

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Учащиеся отвечают на вопросы на с. 22.)

— Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите примеры, когда огонь друг человека. (На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь дает человеку тепло, обогревает его жилище.)

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

— А когда огонь человеку враг? (В случае пожара дома, в лесу.)

— Прочитайте текст на с. 22—23, соотнесите его с рисунком нас. 22.

(Учащиеся читают.)

Суаллер

1.Сервер бабасынен кинодан къайткъанда не корьдилер?

2.Бабасы не япаджакъ олды?

3.Ким ярдыма ашыкъа эди?

4.Янгъын насыл башлады?

Янгъын омамасы ичюн не япмакъ керек?(памятка)

Физдакъкъа (музыкаль)

3. Просмотр мультфильма

— Как вы думаете, по каким причинам может возникнуть пожар? Обсудите этот вопрос в группах.

(После работы в группах проводится коллективное обсуждение, в ходе которого учащиеся под руководством учителя формулируют причины возникновения пожара.)

1. Игра детей со спичками.

2. Удар молнии.

3. Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.

4. Короткое замыкание, повреждение электрического провода.

5. Зажигание свечей.

6. Неосторожное обращение с огнем.

8. Выпавший из печи уголь. И т. д.

- Отгадайте загадки.

Красная корова всю солому поела. (Огонь.)

 

Дым увидел — не зевай,

Нас скорее вызывай. (Пожарные.)

 

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (Пожар.)

 

Кто меня не бережется.

Очень скоро обожжется. (Огонь.)

 

 

При пожаре не сидим,

Набираем... (01).

 

Он опасен для всех нас,

Называют его... (газ).

V. Физкультминутка (для глаз)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— А если пожар все-таки возник, что вы будете делать? Обсудите этот вопрос в группах.

— Прочитайте текст на с. 24 учебника.

— О чем еще мы не сказали? (Учащиеся дополняют свои ответы.)

Эгер де янгъын олса,не япмакъ керек?

Насыл номерадан янгъын сендюриджилерни чагъырмакъ керек?

Шакъадан оларгъа телефон ачмакъ мумкюнми?

2. Практическая работа

— Представьте себе, что у вас горит квартира, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с

С правилами поведения при пожаре





Пекитюв ичюн сизге вазифе

(Выполнение заданий на картинке . Работа в группах. Проверка.)

4. Творческое задание(резерв)

Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас, топаете.

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня.

Бережет свой дом и садик

От огня?

 

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

 

 

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел.

 

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

 

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар, горим!»?

 

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером иль днем?

 

Просмотр ролика об опасностях

— Послушайте сказку.

Спичка-невеличка и большой пожар

Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике — спичечном коробке, у всех сестричек были одинаковые коричневые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головкой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного. А спички забыла спрятать...

— Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закончилась сказка?

(Заслушиваются две-три истории.)

VII. Рефлексия

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

Домашнее задание с.

Дополнительный материал

Мертвый лес

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел...

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта — иссякла сила,

И что ни лиственница — крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей...

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек... Злодей, злодей.

Г. Горбовский

Добрый и злой джинн

Так можно назвать огонь. Первое, что приходит на ум, это могучая, грохочущая сила огня ракетных двигателей, уносящая к звездам космические корабли. Огонь плавит сталь, обогревает наши дома, зажигает в наших квартирах электролампочки, греет нам воду, готовит нам обед. Все это и многое другое может могучий, добрый и полезный огонь. Без него нам не прожить ни дня!

Но рядом с добрым огнем или даже в нем самом до поры до времени, словно сказочный джинн в бутылке, сидит другой огонь — страшный, злой и всепожирающий. Этот огонь, если его не сторожить, может принести беду и горе каждому из нас. Вы, наверное, видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, уничтожая все живое - и махоньких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и стройных ланей. А пожары в городах и селах, когда с грохотом рушатся крыши, сгорает хлеб, скот, погибают люди!

Конечно, сами по себе пожары не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру из своей бутылки вырывается злой огненный джинн. Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джинн тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, дымящийся, постепенно он разрастается до огненной стены во все небо.

А дома? Тут еще больше притаившихся злых джиннов. Самый страшный из них — газовый. Боже упаси вас баловаться с газом, открывать, не умеючи, газовые вентили, зажигать газовые горелки. Если учуяли запах газа, то первое, что надо сделать, — немедленно открыть форточку или окно. Второе — не чиркать ни спичками, ни зажигалкой, а сразу же сообщить о случившемся по телефону в газовую аварийную службу. Если не можете сделать это сами, обратитесь ко взрослым. Не сделаете этого - газовый джинн может взорваться, да так, что не останется ни вашей кухни, ни вашей квартиры, ни вас самих.

Злые джиннчики до поры до времени могут спокойненько жить в кухонной рукавичке, хваталке, тряпке, салфетке, полотенце. Стоит их оставить по недосмотру рядом с газовой горелкой или электроплиткой, как через минуту-другую они нагреются, перегреются, а потом задымят и вспыхнут. И пойдет огонь гулять по квартире. Еще опаснее злые джинны, сидящие в бутылках или банках с бензином, керосином, лаком, одеколоном, спиртом. Никогда не подносите их близко к огню, а лучше вообще не трогайте, иначе страшной беды не миновать. Ну а если случилось непоправимое и злой джинн все-таки вырвался из бутылки? Что в таком случае делать? Как вести себя? Первое — немедленно позвонить в пожарную команду по телефону 01. Если нет телефона — покиньте квартиру или дом и сообщите о пожаре соседям.

И еще несколько советов: не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнатах, не объятых огнем, а еще хуже — в кладовках, в ванной, под кроватями. Это смертельно опасно. Злой джинн непременно найдет и поразит вас там. И конечно, не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух — это новое дыхание для разбушевавшегося злого джинна.



































































































































































А1. Отметь опасную для здоровья жидкость.

1) вода
2) уксус
3) молоко
4) кефир

А2. Отметь, что должно быть спрятано от детей.

1) продукты
2) игрушки
3) лекарства
4) книги

А3. Вспомни, используя какой бытовой прибор можно обжечься.

1) о мясорубку
2) об утюг
3) о фильтр
4) о миксер

А4. Укажи, какими руками нельзя трогать электропри­боры.

1) сухими
2) холодным
3) мокрыми
4) тёплыми

В1. Подумай, чем опасна мясорубка.

1) может ударить током
2) можно обжечься
3) можно повредить пальцы
4) можно сломать руку

В2. Определи, где стояла кастрюля, о которую обо­жглись.

1) на полке
2) на плите
3) в шкафу
4) в раковине

С1. Обозначь действия, опасные для жизни.

1) сидеть на подоконнике
2) выходить на балкон
3) свешиваться с балкона
4) высовываться из окна