СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка  конспекта урока по умк школа россии к учебнику А.Плешакова "окружающий мир" 2 класс.с физкультминутками и игрой, тестовой работой

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают растения"»

«Какие бывают растения?» Окружающий мир 2 класс. Автор: Кристин Л.Н. , учитель нач.классов .МБОУ Безводнинская СШ.

Цели:

1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предметные результаты:

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав

Метапредметные  результаты

Познавательные УУД:

  1. освоение способов решения проблем исследовательского характера

  2. освоение основ познавательной рефлексии

  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

Регулятивные УУД:

  1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

  2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

  1. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование:

  • лист с изображением дерева ,карандаши 3 цветов

  • карточки с названиями групп растений,

  • схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений,

  • презентация, тестовые задания на листах.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Добрый день ребята, сегодня пройдет интересный урок. Мы многое, что узнаем для себя.

- Ребята, у меня сегодня радостное, хорошее, настроение. Я хочу им поделиться с вами.

-А, какое у вас настроение ребята?(дети отвечают)

-Хорошее.

-Желаю вам удачного дня.

Дети садятся на места, настраиваются на работу.

-Давайте проверим наши знания, чему мы научились и что узнали из прошлых уроках о воде. Ребята мы проведем с вами не большую тестовую работу. (Заранее у каждого на столе лежат листки с заготовленными заданиями тестовой работы. Дети самостоятельно выполняют работу. Работа продолжается в течении 10-15 минут. После ребята работают в парах проверяют ошибки своего товарища. Если ответ правильный ставят «+», если ответ отрицательный –«-». При этом учитель читает правильные ответы, а дети проверяют работы своих товарищей (фронтальная проверка).

Тестовое задание.

1.Без воды человек может прожить больше недели. а)да б)нет(+)

2.Пар и лёд – это тоже вода. а)да(+) б)нет

3.Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. а) да(+) б)нет

4.Вода из крана самая чистая, её не надо кипятить, чтобы пить. а)да(+) б)нет

5.Вода не имеет вкуса, запаха и цвета. а) нет б)да(+)

6.Сколько состояния воды бывает в природе: а)три(+) б) два

7.Воду нужно беречь, потому что без неё погибнет вся живая природа. а)нет б)да(+)

8.Какое свойство воды названо неверно: а) вода прозрачная, б)вода имеет белый цвет(+)

9.К какой группе относится вода? а)неживая природа(+) б)живая природа

10.какой объект природы не может прожить без воды? а)воздух б) подсолнух(+)

(Оценивается работа по пяти балльной системе, если верны 10ответов оценка-5, если 8 ответов оценка -4 ит.д. Каждый вопрос по 0,5 балла )

2.Введение в тему.

Учитель загадывает загадки. Каждая загадка подтверждается иллюстрацией, которая вывешивается на доску для дальнейшей работы.

1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза.)

2. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

3. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

4. Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. (Ель.)

5.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

6. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их?

- Назовите тему нашего урока. (Какие бывают растения)( Слайд1)



3. Новый материал.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.

- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен и представленные на доске растения тоже разные.

- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?

- Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем распределить растения на группы.

Учащиеся распределяют «растения» по группам. В итоге должны получиться «деревья»«кустарники»«травы».

- Почему именно так вы объединили растения?

1. Выявление существенных признаков каждой группы растений.

Растения очень разнообразны. (Слайд 2)

- Среди них есть, как мы уже выяснили…

Дети хором повторяют 3 группы растений. (слайд 3,)

- Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)

Учитель крепит карточку на доске.(слайд 4)

- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.

- Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)

Учитель крепит карточку на доске.(слайд 4)

- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).

- Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.)

Учитель крепит карточку на доске.(слайд 5)

- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.

Закрепление по учебнику-с.56

На доске схема-ярусы леса(6-слайд)

2. Дидактическое упражнение «Лесенка».

- Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)

Учитель крепит карточку на доске.

- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.)

3. Физкультминутка

4.. Игра «Узнай дерево». Слайд 7, 8

- Какое сейчас время года? (Весна.)

Какие изменения происходят в жизни растений с приходом весны? (ответы детей.)

-Как нужно относиться к растениям?(ответы детей)

IV. Проверка знаний.

- Знаешь ли ты названия этих растений? (учебник,с. 57)

Какие из них – деревьякакие – кустарникикакие – травы? Обозначь буквами Д, К или Т.

V. Итог урока.

Дети высказываются. На уроке …

Я узнал (-а…

Я научился (-лась…

Мне понравилось…

Своё настроение дети показывают разноцветными листьями на дереве. (Отличное настроение – зелёный лист, хорошее – жёлтый, плохое – коричневый, на листах предварительно розданные учителям до урока. Изображено дерево с листьями.)

VI. Домашнее задание.

С.56-59, читать, отвечать на вопросы.