СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока о семейном бюджете.Много новых слов из финансовой сферы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Семейный бюджет"»

Конспект урока по окружающему миру

Тема «Семейный бюджет»

Цель:1)познакомить с понятием «Семейный бюджет» и научиться считать семейный бюджет

2)воспитывать экономное отношение к семейному бюджету, чувство милосердия.

3)развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление

Ход урока

I.Актуализация знаний о госбюджете и основных экономических понятиях

Расшифровать слово – бюджет(слайд1)

II.Повторение изученного

1.Что такое бюджет? (план расходов и доходов)

2.Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (доходы)

3.Как называются деньги, которые тратят? (расходы)

4. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (налоги)

III.Загадки про деньги

1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет

У одних нас много

У других нас нет (деньги)

2.Маленькая, кругленькая,из кармана в карман скачет(монеты)

-Что такое деньги? накопления

-Словарь Ожегова: «Деньги – металлические и бумажные знаки, являются мерой стоимости при купле - продаже, средством платежей и предметов накопления».

IV.Практическая работа в парах:

1)Достаньте монеты

2)Что изображено и написано?

Учимся находить лицевую и оборотную сторону, ребро, номинал, легенду.

Оборотная – указанный номинал1 руб. называют «решкой» - то сокращенное название слова «решетка про ПетреI из четырех переплетенных букв П и I.

Лицевая - изображение герба (аверс-орел)

Ребро-гурт

Легенда-надпись на монете

-Что можно узнать из надписи?

-Кто такие нумизматы? (коллекционеры монет)

Где чеканят металлические монеты? (г. Санкт-Петербург)

-Бумажные банкноты? (г. Москва)

V.Проверка домашнего задания на листочках.

Графический диктант.(Если высказывание верное, то ставим +, если нет, то -)

а) прямой обмен одних товаров на другие-это сбережения?(-)

б) плата за работу - зарплата?(+)

в) надпись на монете - легенда?(+)

г) оборотная сторона-гурт?(-)

д) деньги, которые откладывают на будущее -сбережения?(+)

VI-У кого есть копилка? Для чего она?

-В нашем государстве есть бюджет? А еще где может быть?

-В семье (слай3)В загадке о деньгах была такая фраза, у кого- то много денег, у кого-то нет?

-Почему так? (Надо планировать) Сообщение из газеты от 5.04.2018 «Семье из трех человек, двух работающих надо76000 рублей в месяц»

-А вы планировали бюджет в своей семье? Сколько денег надо вашей семье на месяц?

VII. Бюджет складывается из доходов и расходов?(слайд4)Мы заполним таблицу и попробуем разобраться из чего состоят доходы и расходы(слайд5)

-Какие доходы есть у семьи? (зарплата пенсия стипендия и т.д

-Что такое доход?(сумма за месяц)

-Куда тратят деньги в семье?(слайд6-7)Вы тоже сегодня получаете за свои правильные ответы деньги-школярики.

Смотрим фрагмент «Трое из Простоквашино»

-Почему Матроскин поссорился с Шариком? (израсходовал деньги не по назначению)

-Как вы думаете жадный и экономный это одно и тоже?

-Жадный - не желает не с кем делиться

-Экономный - бережливо расходующий

-Матроскин жадный или экономный?

VII.Практическая работа в группе (слайд8)

1)у каждой «семьи» группы есть листы с названием товаров и услуг. Выбрать надо то, что нужно на месяц вам. Отметьте галочкойV. Слушаем семьи –группы.(Слайд9)Переверните лист и подсчитайте сумму. Я забыла предупредить, что сумма на месяц 2000 школяриков. У кого больше? У кого меньше?

-Какая ситуация может сложится?

Д=Р- сбалансированный бюджет

Д меньше Р дефицит-недостача,превышение расходов над доходами.

Д больше Р(слайд13,14,15,16,17)профицит-превышение доходов над расходами.

-На чем можно сэкономить? Экономный бюджет -правильное ведение семейного хозяйства.

IX-На листах написан готовый семейный бюджет семьи Ивановых. Какой он? (сбалансированный)

-А семьи Петровых? (сбалансирован)

-Смогут ли Ивановы накопит на отдых?(да)

-А Петровы?(нет)

-Могут ли быть непредвиденные доходы?

-А расходы?

-А теперь пойдем тест. Соберите ответы по буквам. Получилось слово бюджет.

X.Итог: Таблица со словами о деньгах.

Советы по экономии бюджета (слайд18)

-На электронную почту пришло письмо «Прошу помощи»

а)на операцию Вере

б)на покупку скрипки

в)ветеринару для открытия приюта собак

г)для поездки лыжникам на соревнования

Выбрать ответ. Обоснуйте.

Рефлексия

Зажмите руку в кулак:

Кому было интересно - разогни мизинец

В жизни пригодятся знания урока - безымянный

Хорошо работал - средний

Помогал группе - указательный

Кому понравился урок - большой

Всем спасибо!