СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится совместно с учителем химии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру.»

Конспект урока по предмету "Окружающий мир"

в 3 классе по теме: "ОГОНЬ. ГАЗ. ВОДА".



Педагог: Сотова Светлана Викторовна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с разными опасностями. которые могут подстерегать в квартире и в доме, отрабатывать навыки решения проблемных задач.

Задачи: научить правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, научить использовать текст, иллюстрации для поиска ответов на вопросы.

Оборудование и технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Наглядные пособия: наборы "Юный химик", огнетушитель, вещества, необходимые учителю химии для проведения опыта, штативы, пробирки.

Ключевые слова: безопасность, газ, огонь, вода, вентиль, диспетчер, номера телефонов.

Рабочие материалы для обучающихся: раздаточный материал для работы в группах, учебники.

Автор учебника: Плешаков А.А.





Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя .

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организаци-онный момент

Здравствуйте! Я рада. что мы снова вместе. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть зимнего дня, уверенность в своих силах и знаниях. Выдохните волнение, тревогу и неуверенность. У вас обязательно сё получится!


Формирование интереса к учебному предмету.

2

Определение темы урока

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы проводим его в уже знакомом вам кабинете химии. А что это значит?

Вы правы, это значит, что сегодня вы на уроке ознакомления с окружающим миром снова узнаете много нового, загадочного и необычного. А поможет нам в этом учитель химии нашей школы .И урок мы будем проводить вместе. Готовы?

А урок мы начнём с просмотра мультфильма. Но вам предстоит не только его посмотреть, но и определить тему нашего урока.

Мультфильм "Спасик и его команда" (1)

http://www.spas-extreme.ru/



Прошу вас назвать тему нашего урока.( вывешивает таблички со словами ГАЗ. ОГОНЬ.ВОДА)





Отвечают на вопрос учителя.












Смотрят мультфильм.

Определяют тему урока.


Называют тему урока.

Целеполагание.

Планирование учебного сотрудничества Формирование умения строить речевое высказывание , формирование умения извлекать информацию, рассуждать и проверять свои выводы.


3

Тестирование

Сегодня мы с вами продолжим работу по разделу Учебника "Основы безопасности жизнедеятельности" и поговорим об опасностях которые могут представлять для нас огонь, газ и вода. Но сначала маленькая разминка. Работаем в группах с тестом. (Приложение 2)

Работа в группах. Тест.

Проверка: первая группа встаёт и подходит к учителю химии, вторая группа подходит к классному руководителю, третья группа подходит к гостям (т.к. урок открытый)

Формирование умения работать в группе, планирование учебного сотрудничестваОвладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации

4

Работа над новым материалом.

1блок-"ОГОНЬ"

Молодцы! Спасибо! Вы знаете, ребята, при подготовке к уроку мы с Ольгой Михайловной поспорили. Вот, огонь, он наш друг или враг? Помогите решить нашу проблему.

Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает людей теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Он нужен в домах, школах, на заводах. Огонь плавит руду, помогая человеку получать металл. С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятника героям. А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Всё это добрый огонь. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё на своём пути в считанные секунды...

Злой огонь- огонь пожара.

Злой огонь- огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители Земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Но прежде, чем говорить о том, как и чем тушить пожар, давайте попробуем определить причины возникновения и виновников возникновения пожара.








Словарная работа. ДИСПЕТЧЕР - это....




Обсуждение в группах. Ответ.



































Игра "Крестики-нолики" (Приложение 3)

Делают вывод: чаще всего виновниками возникновения пожара являются люди.

Говорят о том, как вести себя при возникновении пожара.

Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Формирование умения на основе анализа, объектов делать выводы.































Планирование учебного сотрудничества, начальное освоение задач поискового характера.

5

Практичес-кая работа. Опыт №1.

Учитель химии знакомит ребят с устройством огнетушителя. Проводит опыт, подтверждающий содержание углекислого газа в выдыхаемом нами воздухе. Беседа по ТБ.



Работа с набором "Юный Химик".

Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями.

6

Работа над новым материалом. Блок 2 -ГАЗ.

Газ, который мы выдыхаем, нам не грозит ничем. А какой газ требует очень осторожного и аккуратного с ним обращения? Что делать, если вы почувствовали специфический запах природного газа?

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7c10456d-3fd0-4190-9d6b-02754f67d0b5/view




Отвечают на поставленные вопросы. Работа с учебником

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Формирование умения работая с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

7

Работа над новым материалом. Блок 3-ВОДА.

На фоне видеоролика(http://school-collection.edu.ru)

читает слова Антуана- де -Сент-Экзюпери:"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете"

Да, вода.... Прохладная в жаркий день, спокойная в нашей городской речке, весело журчащая в весеннем ручейке...разве может она таить в себе опасность, вытекая из крана в нашем доме? Какую? Как быть?

Словарная работа: ВЕНТИЛЬ -...

Кстати, ребята. вода помогает человеку во многих трудных ситуациях Попробуйте их назвать.( при пожаре)
































Отвечают на вопросы.







Умение выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации.

8

Опыт №2. "Горящая" вода.

Учитель химии показывает опыт "Горящая "вода.

Встают , подходят к кафедре, встают полукругом.

Формирование мотивации к изучению нового предмета.

9

Моделирование.Работа с набором "Юный химик"

Составление молекулы воды. Три состояния воды.

Ребята садятся на свои места. Моделирова-ние. Работа с набором "Юный химик"

Выполнение действий по алгоритму.

10

Рефлексия. Подведение итога урока.

Чтобы подвести итог нашему разговору, вам нужно расшифровать выражение. (приложение 4)

Работа в группах. Расшифровка фразы: "Твоя безопасность в твоих руках!"

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.формирование умения работать со схемой.



Приложение к плану-конспекту урока "ОГОНЬ.ГАЗ.ВОДА."

Приложение 1 Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест. модель)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Спасик и его команда.


мультфильм

http://www.spas-extreme.ru/


2

Правила безопасного использования газовой плитой


анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7c10456d-3fd0-4190-9d6b-02754f67d0b5/view/


3

"Водные ресурсы"


Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ruш


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/34b6967b-31a3-fcbe-edf2-a55e23e5b637/view/




Приложение 2.

Тест "Тела, вещества, частицы".

  • Что относится к естественным телам?

  • Автомобиль

  • Дерево

  • Человек

  • Что относится к искусственным телам?

  • Телевизор

  • Гриб

  • Кастрюля

  • Что не относится к веществам?

  • Камень

  • Вода

  • Алюминий

  • В каком состоянии вещество имеет определённую форму?

  • В жидком

  • В газообразном

  • В твёрдом

  • В каком состоянии вещество принимает форму сосуда, в котором находится?

  • В жидком

  • В газообразном

  • В твёрдом

  • В каком состоянии вещество занимает всё предоставленное ему пространство?

  • В жидком

  • В газообразном

  • В твёрдом

  • В каких телах промежутки между частицами самые маленькие?

  • В жидких

  • В газообразных

  • В твёрдых

  • К каким телам можно отнести лёд?

  • К твёрдым

  • К жидким

  • К газообразным

ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» Приложение 3

Объект

Люди

Техника

Другие причины

Утюг




Печь




Телевизор




Лес




Газовая плита






Рефлексия. Приложение 4

Чтобы расшифровать выражение, надо из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги объединить.

1-1

Творог, ящик (твоя)

1-1-1-2

Берег, зола, пастух, крайность (безопасность)

В

2

Натворил + их (твоих)

1-3

Руины, закладках (руках).

ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ.