СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»


44.02.02 Преподавание в начальных классах








КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Человек - творец культурных ценностей. Обобщение пройденных тем»







Студентка: ___ Ахмедова С.А.

Методист: ________ Ванюшина Е.Е.


Оценка за урок: ______________

Методист:

Ванюшина Е.Е.







Астрахань, 2020

Тема урока: «Развитие образования в России. Обобщение пройденных тем»

Цель урока: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученным темам.

Класс:4 «Г»

Оборудование: учебник, раздаточный материал, проектор, конспект,

Задачи урока

Образовательная: создать условия для обобщения и проверки знаний учащихся по пройденным темам; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, умению работать с разными источниками информации; расширению кругозора, словарного запаса, развивать интерес к предмету «Окружающий мир».

Воспитательная: воспитывать любознательность; уважительно относится к людям труда, к своей стране, воспитывать самостоятельность и ответственность по отношению к выполняемому труду.

Тип урока: обобщение изученного материала

Планируемые результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность применить знания по теме;

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, самоопределение); демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, целеполагание, контроль, коррекцию, оценку); коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия с товарищами, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи); проявляют познавательные УУД (умение структурировать знания, формулировать познавательные цели, осуществляют поиск и выделение информации, выведение следствий, построение логических цепочек рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, подводить под понятие)



Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сабина Агалиевна, и сегодня, урок окружающего мира у вас буду вести я. Можете садиться.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи я желаю,

Вы друг друга поддержите,

Постарайтесь, не ленитесь

На отлично лишь трудитесь!

-Я хочу дать вам наставление:

На уроке будьте старательными,

Будьте спокойными и очень внимательными,

Говори все четко внятно,

Чтобы было всем понятно.



-Давайте проверим вашу готовность к уроку, наведите порядок на своих рабочих местах.


-Вижу, что к уроку все готовы, молодцы.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Создание условий для проявления интереса к новому материалу, готовность к обучению. (Личностные УУД)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. (Коммуникативные УУД)

Формулирование темы урока, постановка цели.

- Ребята, сегодня наш урок хотел посетить Шерлок Холмс, но из-за того, что он расследует много дел, у него не получилось прийти. Но чтобы вы не расстраивались, он оставил вам письмо. Сейчас я его прочитаю.



Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, прошу вас о помощи. Почему именно Вас? Ребята, я знаю, что вы очень любознательны и ответственны и можете стать замечательными сыщиками – следователями.  Совсем недавно из библиотеки был похищен экземпляр очень важного документа. Прошу принять меры для их розыска. Но, чтобы вам их найти, нужно вспомнить все, о чем вы говорили на прошлых уроках.

- Давайте с вами вспомним, о чем вы говорили на прошлых урока?



(Если они затрудняются, задаю им вопросы: знакомились ли вы с письменностью, с культурой, с первыми школами и книгами, с тем, как, и чему учились при Петре 1?)

- Что же мы будем делать на нашем уроке?





- Верно, тема нашего урока «Человек - творец культурных ценностей. Обобщение»

- Какую цель мы поставим?

- Хорошо, молодцы!

Сейчас мы поделимся на команды.

1 ряд- 1 команда.

2 ряд- 2 команда.

3 ряд- 3 команда.

Всего 7 заданий, свои ответы комментируем, анализируем, доказываем. И после каждого тура, кто первый ответит правильно, даю 1 жетончик. У кого будет к концу игры больше жетончиков, тот и выигрывает. Каждая команда определите своего командира. Придумайте название своей команде.




















- О письменности, о культуре, о первых школах и книгах, чему и как учили при Петре 1.







- Вспоминать все то, что проходили на прошлых уроках





- Обобщить пройденный материал











-Определяют командира.

Придумывают название своей команде.


Формировать умение извлекать информацию из загадки и делать выводы.

Самостоятельное формулирование темы и цели урока. (Познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме, развивать умения слушать и слышать, понимать других. (Коммуникативные УУД). Формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. (Регулятивные УУД)

Обобщение материала

-Ребята, перед вами конверты. Откройте конверт под номером 1. Вы должны из предложенных изображений отобрать те, которые относятся к понятию «Культура».

(Рисунок 1)



(Рисунок 2)

(Рисунок 3)

(Рисунок 4)

(Рисунок 5)

(Рисунок 6)

(Рисунок 7)

(Рисунок 8)



-Ребята, откройте конверт под номером 2.

Задание: «Разбросанные буквы»: собрать слово из предложенных букв и объяснить его значение.

О, п, а, м, к, г, и, м, т, а, р.



Щ, о, е, п, и, н, р, в, е, с, е.



В, е, р, о, н, о, б, а, з, а, и.





-Ребят, откройте конверт под номером 3. Вот перед Вами самая ранняя письменность – глаголица. Посмотрите, какими значками обозначались буквы (рис. 1).

Рис. 1

Этими значками можно было записать простые слова.

Давайте поможем Шерлоку Холмсу расшифровать слово: (рис. 2).


-Молодцы. Выигравшая команда получает жетон.


Откройте конверт под номером 4.

Исторические личности

Вам нужно установить соответствие между личностью и событием.









1. Нестор

А) Первые школы


2.Кирилл и Мефодий


Б) Открыл первые школы для подготовки специалистов

3.Князь Владимир

В) «Повесть временных лет»

4. Петр 1

Г) Организовал первую в России химическую лабораторию



5. Ломоносов

Д) Первые печатные книги.


И.Федоров

Е) Создатели славянской азбуки.



- Ребята, откройте конверт под номером 5. Там даны слова для справок и предложения, которые нужно дополнить.


Царя Петра I не зря называют ____________.

В это время стали учиться не только дети дворян, но и дети простых _________ и ___________.

Петр I издает Указ об открытии во всех губерниях (областях) _____________.
При крупных заводах организуется обучение разному мастерству: кузнечному, __________, столярному.

Слова для справок: Горожан, слесарному, Великим, солдат, начальных школ.

- Давайте с вами проверим.

(читают предложения, за каждый правильный ответ даю жетон)


Задание 6

Соединить части пословиц и объяснить ее.

1 группа

Доброе молчанье

без нее как без рук.

Книга – твой друг,

кто учится.


Талантлив тот,

лучше худого ворчанья.


-Как ты понимаешь 1 пословицу?





-Как ты понимаешь 2 пословицу?









-Как ты понимаешь 3 пословицу?





2 группа

Труд человека кормит,


век учись.


Век живи —


легко в бою.


Тяжело в учении —


а лень портит.


-Как ты понимаешь 1 пословицу?










-Как ты понимаешь 2 пословицу?







-Как ты понимаешь 3 пословицу?















3 группа

Грамоте учиться


как родителя.


Человек без книги,

как бескрылая птица.

Почитай учителя,


всегда пригодится.


-Как ты понимаешь 1 пословицу?









-Как ты понимаешь 2 пословицу?









-Как ты понимаешь 3 пословицу?










-Сейчас я вам буду читать загадки. Кто знает ответ, тот поднимает руку и не выкрикивает.

За каждый правильный ответ – 1 жетон. Начинаем с 1 ряда.


Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова. (Книга)



В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (школа)



Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец? (Петр 1)


Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)



Цифры встали по порядку,

Запишу я их в ...

(Тетрадку)



Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

(Карандаш)


Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)


Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)



Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной... (пенал)



Выхожу я отвечать,

Но не знаю, что писать.

Потому пуста пока

Наша школьная... (доска)


Учитель ставит нам отметки,

Всегда все справедливо, метко.

В дневник их выставляет нам,

Себе — фиксирует в... (журнал)



Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас... (урок)

-Молодцы, ребята.















































Пиктограмма- – это символ, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

Просвещение — передача, распространение знаний и культуры.

Образование — это процесс и результат усвоения навыков, умений и знаний.























- Знание







































1-В

2-Е

3- А

4- Б

5-Г

6-Д


























































- Великим

- горожан и солдат



- начальных школ



- слесарному
















Доброе молчанье лучше худого ворчанья. - Лучше в лишний раз промолчать, чем говорить то, что не нужно.
Книга – твой друг, без нее как без рук. -  Без книги мы будем глупые не способны не на что, потому что из книги мы вычерпываем значение новых слов, узнаем много нового и интересного.

Талантлив тот, кто учится. – Можно достичь успехов в любом деле, главное — это учиться










Труд человека кормит, а лень портит. - если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное, если не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет.

Век живи — век учись.

-Ни возраст, ни жизненный опыт не гарантируют отсутствие неудач, всю жизнь человек узнает для себя что-то новое.

Тяжело в учении — легко в бою.

Учиться чему-либо тяжело, но приобретенные навыки позволят в дальнейшем легко и правильно справляться с освоенным делом. Употребив эту пословицу, можно ободрить, обнадежить человека, испытывающего трудности в незнакомом деле.









Грамоте учиться всегда пригодится.

Учиться, интересоваться новым и полезным нужно не только в детстве и юности, но и всю жизнь. Знаний никогда не бывает много.

Человек без книги, как бескрылая птица.

Как бескрылая птица не способна летать, так человек, который мало читает, не способен развить свою память, ум, стать мудрым. Он не может вкусить ощущения полета мысли.

Почитай учителя, как родителя.

Учитель — человек, который заботится об учениках, а главное, старается передать им знания, научить их. А значит, почитать, то есть уважать учителя следует так же, как родителей.


Делятся полученными знаниями. Развивать способность к связной, логически целесообразной форме речи. (Коммуникативные УУД)

Обобщение

-Ребята, подошло время узнать, что же за важный документ был похищен из библиотеки. Чтобы узнать, вы должны решить тест. За каждый правильный ответ будет открываться буква.

1. В каком веке появились первые школы на Руси?

1) В 15

2) В 13

3) В 10

2. Кто обучал детей в первых школах?

1) Священники и монахи.

2) Дворяне.

3) Дружинники князя.

3. Чем занимались на уроках ученики первых школ?

1) Решали примеры и задачи.

2) Заучивали содержание священных книг.

3) Писали грамоты.

4. Кто учился в первых школах?

1) Дети крестьян.

2) Дети горожан.

3) Дети богатых бояр и дружинников князя.

5. Как назывался первый русский печатный учебник?

1) «Апостол».

2) «Азбука».

3) «Евангелие».

6. Кто напечатал первую русскую книгу?

1) Фёдор Иванов.

2) Пётр Фёдоров.

3) Иван Фёдоров.

- Ребята, посмотрите, что же это? Смогли ли мы узнать, какой документ спрятан?

- А давайте попробуем с вами собрать буквы так, чтобы получилось слово. Может, тогда мы узнаем?

- Какой же документ был похищен?

- Верно, молодцы. Посмотрите, у меня есть еще одно письмо. Давайте узнаем, что же там?


Дорогие, ребята. Спасибо Вам за помощь. Вы отлично справились с заданием. Потерянная азбука вернулась в библиотеку. Без вас бы я не справился.

Ваш Шерлок Холмс









1.3 (А)

2.1 (Б)

3.3(К)

4.3(У)

5.1(З)

6. 3(А)



















- Нет





- Азбука



Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Итог урока.

Рефлексия

-Итак, давайте вспомним, какая была сегодня тема урока?

Подведем итоги. награждение



- Какие трудности вы испытали на уроке?

-Мы достигли нашей цели?

-Ребята, закончите, пожалуйста, предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке мне было легко…трудно…

Мне бы хотелось ещё узнать…


-Обобщение пройденных тем.

-Ответы учащихся.

-Да, мы обобщили все знания.

(Дополняют предложения).

Формировать способность обучающихся к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Делиться полученными знаниями. Развивать способность к связной, логически целесообразной форме речи. (Коммуникативные УУД)