СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру «Глобус – модель Земли» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру   «Глобус – модель Земли» (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Глобус – модель Земли» (2 класс)»

Конспект урока по окружающему миру

«Глобус – модель Земли» (2 класс)

Задачи:

  1. Создать условия для формирования представления о глобусе как модели Земли;

  2. Развивать умения наблюдать за природой;

  3. Воспитывать у детей бережное отношение к Земле, доброе отношение друг к другу, аккуратность.

Ход урока

Организационный момент

- Прозвенел звонок на урок? Пожалуйста, проверь дружок, всё ли ты принёс с собой: учебник, тетрадь, а также пенал!

Актуализация знаний

- Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке?


- Хорошо! Скажите, какую же форму имеет Земля?

- Отгадайте загадку:

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет целый свет.

- Скажите, пожалуйста, что такое глобус?

- Хорошо! Скажите, пожалуйста, кто совершил первое кругосветное путешествие?

- Какой предмет нам помог увидеть его путь?

- Ребята, а вы знаете, когда появился первый глобус?

- Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

- Скажите, пожалуйста, что ещё мы можем увидеть на глобусе?

- Тема нашего сегодняшнего урока: Глобус – модель Земли.

- Что нам нужно сделать, чтобы доказать, что глобус – модель Земли?



- что такое география?

- Правильно. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда?


- о том, что Земля имеет форму шара.


- Земля имеет форму шара, эллипса.





- Глобус.

- уменьшенная модель Земли.


- Магеллан.

- глобус.


- нет.






- материки, океаны, моря, реки, озёра, города и т.д.



- сравнить Землю с её моделью по:

- форме;

- цветовой оболочке;

- географическим объектам и др.

- наука о Земле.



- в космос.

Совместное «открытие» нового знания

- Итак, мы собираемся в космос! Что для этого нам нужно?


- Я предлагаю вам взять с собой глобус! Как вы думаете, зачем?


- К полёту готовы! Отсчёт!

- Мы в космосе! Посмотрите на нашу Землю. Что вы можете о ней сказать?



- Хорошо! А теперь посмотрите на глобус. Что вы можете о нём рассказать?





- Хорошо! Скажите, чем похожи планета Земля и глобус.


- чем отличаются?


- Хорошо! Мы увидели, что на глобусе и Земле много различных цветов. Назовите эти цвета.



- как вы думаете, почему Земля из космоса почти вся голубая?


- А что обозначают остальные цвета?


- Посмотрите на глобус. Как вы думаете, почему его сделали вращающимся?


- Как мы можем это увидеть?


- Хорошо! Посмотрите внимательно на глобус. Как расположен он на штыре? Почему?



- Какие точки при вращение остаются на месте?

- как они называются?


- а ещё как их называют?

Учитель вызывает одного ученика к глобусу.

- Найди такое место на глобусе, где будет самый большой путь вращения.

- на глобусе есть и другие линии. А есть ли эти линии на Земле?

- как же называются эти линии? Прочитайте в учебнике на стр. 34 самостоятельно.

- какие линии называют меридианами?


- какие линии называют параллелями?


- скажите, на какие части делит экватор глобус?

- А у Земли есть полушария!


- Хорошо! Выйдем из нашего корабля на физкультминутку.


- ракета, костюм космонавта, питание космонавта.


- чтобы сравнить его с настоящей Землёй.

- 3-2-1- поехали!


- она большая, имеет форму шара, она разноцветная, большую часть планеты занимает синий цвет.


- он маленький, похож на Землю, имеет форму шара, он также разноцветный, большую часть занимает синий цвет, он стоит на подставке, ножке.


- имеют форму шара, разноцветные, большую часть занимает синий цвет.

- глобус, в отличие от Земли, меньше, стоит на ножке, подставке.


- синий, голубой, белый, красный, жёлтый, коричневый, зелёный, белый.


- на нашей планете очень много воды.

- красный, коричневый, жёлтый – сушу, белый – снег и лёд.


- потому что Земля также вращается вокруг своей оси.

- посмотрев на небесные тела: Солнце, звёзды и Луну.

- под наклоном, потому что Земля также расположена под наклоном и вращается вокруг своей воображаемой оси.


- верхняя и нижняя.

- полюса. Вверху – Северный полюс, внизу – Южный.

- Арктика и Антарктида.



- это экватор.


- нет.

- меридианы, параллели.


- линии, которые тянутся с севера на юг.

- линии, которые проходят с запада на восток.


- на полушария.

- да, потому что глобус – уменьшенная модель Земли.


Физкультминутка.

Совместное «открытие» нового знания (продолжение)

- Возвращаемся на борт корабля! Посмотрите на Землю и глобус. На них изображены большие участки суши.

- Как называются эти участки в географии?

- Правильно! Сколько материков на Земле? Назовите их.



- а сколько на Земле океанов? Назовите их.










- материки.



- 6. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.



- 4. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый.

Закрепление + самостоятельная работа

- Скажите, какой материк самый большой?

- Самый маленький?

- Какой океан самый большой?

- Самый маленький?





1. Игра «Земля, вода, воздух». Ведущий каждому ребенку по очереди кидает мяч и говорит одно из трех: земля, вода или воздух. Если «земля», то играющий называет какое-нибудь животное, если «вода», то рыбу или животное, обитающее в воде, если «воздух», то птицу. Затем бросает мяч обратно ведущему. Кто ошибся становится ведущим.



2. А сейчас отгадайте загадки.

1) Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она - большущий шар.

2) На ноге стоит одной,

Кружит- вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.


3. Разгадайте кроссворд.

1. Евразия – это….

2. Линия, которая делит Землю на полушария.

3. Планета, на которой мы живём.

4. Линия, которая проходит с запада на восток.

5. Линия, которая тянется с севера на юг.

6. На глобусе есть Северный и Южный….

7. Модель Земли.

8. Наука о Земле.

9. Воображаемая линия, вокруг которой вращается Земля.

10. Форма Земли.

- Молодцы!

- Скажите, а могут ли люди нанести вред нашей планете Земля?

Чтение учителем стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас»

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»


- Евразия.

- Австралия.

- Тихий.

- Северный ледовитый.


















- Земля.




- глобус.


- материк.


- экватор.

- Земля.


- параллель.

- меридиан.

- полюс.

- глобус.

- география.

- ось.

- шар.



- да, они мусорят, ломают деревья, загрязняют реки, моря, океаны, озёра.

Рефлексия

- Ребята, почему глобус просит беречь Землю?

- А что же такое глобус?

- Ребята, нам пора возвращаться!

- Что вам понравилось на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали.


Домашняя работа

Раб. тетр. стр. 10 - 11