- Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке? - Хорошо! Скажите, какую же форму имеет Земля? - Отгадайте загадку: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажет целый свет. - Скажите, пожалуйста, что такое глобус? - Хорошо! Скажите, пожалуйста, кто совершил первое кругосветное путешествие? - Какой предмет нам помог увидеть его путь? - Ребята, а вы знаете, когда появился первый глобус? - Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. - Скажите, пожалуйста, что ещё мы можем увидеть на глобусе? - Тема нашего сегодняшнего урока: Глобус – модель Земли. - Что нам нужно сделать, чтобы доказать, что глобус – модель Земли? - что такое география? - Правильно. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда? | - о том, что Земля имеет форму шара. - Земля имеет форму шара, эллипса. - Глобус. - уменьшенная модель Земли. - Магеллан. - глобус. - нет. - материки, океаны, моря, реки, озёра, города и т.д. - сравнить Землю с её моделью по: - форме; - цветовой оболочке; - географическим объектам и др. - наука о Земле. - в космос. |
- Итак, мы собираемся в космос! Что для этого нам нужно? - Я предлагаю вам взять с собой глобус! Как вы думаете, зачем? - К полёту готовы! Отсчёт! - Мы в космосе! Посмотрите на нашу Землю. Что вы можете о ней сказать? - Хорошо! А теперь посмотрите на глобус. Что вы можете о нём рассказать? - Хорошо! Скажите, чем похожи планета Земля и глобус. - чем отличаются? - Хорошо! Мы увидели, что на глобусе и Земле много различных цветов. Назовите эти цвета. - как вы думаете, почему Земля из космоса почти вся голубая? - А что обозначают остальные цвета? - Посмотрите на глобус. Как вы думаете, почему его сделали вращающимся? - Как мы можем это увидеть? - Хорошо! Посмотрите внимательно на глобус. Как расположен он на штыре? Почему? - Какие точки при вращение остаются на месте? - как они называются? - а ещё как их называют? Учитель вызывает одного ученика к глобусу. - Найди такое место на глобусе, где будет самый большой путь вращения. - на глобусе есть и другие линии. А есть ли эти линии на Земле? - как же называются эти линии? Прочитайте в учебнике на стр. 34 самостоятельно. - какие линии называют меридианами? - какие линии называют параллелями? - скажите, на какие части делит экватор глобус? - А у Земли есть полушария! - Хорошо! Выйдем из нашего корабля на физкультминутку. | - ракета, костюм космонавта, питание космонавта. - чтобы сравнить его с настоящей Землёй. - 3-2-1- поехали! - она большая, имеет форму шара, она разноцветная, большую часть планеты занимает синий цвет. - он маленький, похож на Землю, имеет форму шара, он также разноцветный, большую часть занимает синий цвет, он стоит на подставке, ножке. - имеют форму шара, разноцветные, большую часть занимает синий цвет. - глобус, в отличие от Земли, меньше, стоит на ножке, подставке. - синий, голубой, белый, красный, жёлтый, коричневый, зелёный, белый. - на нашей планете очень много воды. - красный, коричневый, жёлтый – сушу, белый – снег и лёд. - потому что Земля также вращается вокруг своей оси. - посмотрев на небесные тела: Солнце, звёзды и Луну. - под наклоном, потому что Земля также расположена под наклоном и вращается вокруг своей воображаемой оси. - верхняя и нижняя. - полюса. Вверху – Северный полюс, внизу – Южный. - Арктика и Антарктида. - это экватор. - нет. - меридианы, параллели. - линии, которые тянутся с севера на юг. - линии, которые проходят с запада на восток. - на полушария. - да, потому что глобус – уменьшенная модель Земли. |