1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Алия Рустамовна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Садитесь. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку? - У вас должны быть на столе: раздаточный материал и пенал. - Теперь настраиваемся на работу. | Приветствуют учителя Садятся Проверяют принадлежности | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
3. Самоопределение к деятельности. | - Ребята, сейчас я вам покажу одно видео, вы его посмотрите и затем задам вопросы. - Что вы увидели и услышали смотря видео? - А почему смогли увидеть и услышать? Верно, молодцы. Т.е. каждый человек видит то, что хочет. Это также относится и к другим органам чувств, такие как: слух, вкус, осязание и обоняние. - Как вы думаете кто познает окружающую среду? Верно, а как вы догадались? - Ребята, вы уже догадались о чем мы сегодня будем говорить? Верно, молодцы. - Какую цель мы поставим на урок? | - смотрят - все, что мы увидели и услышали это окружающая нас среда - потому что у нас есть глаза чтобы видеть и уши чтобы слышать - человек - ответы детей - Сегодня мы будем говорить о том, как человек познает окружающую среду Называют личные цели | | |
4.Открытие новых знаний | - Глаза - орган зрения. С помощью глаз мы видим окружающий мир, а с помощью зрения человек получает много информации об окружающем мире. (Распечатка на каждого) - Давайте узнаем как же устроен глаз человека. Если вы посмотрите на доску, то увидите строение глазного яблока. - Далее ухо. (Распечатка на каждого) У ши — орган слуха. Благодаря им мы можем воспринимать множество самых разных звуков, которыми наполнен окружающий мир: шум ветра, шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц и другие. Внешняя часть уха состоит из ушной раковины. Через неё по слуховому проходу звук попадает в ухо. Слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. Барабанная перепонка под действием звука начинает вибрировать и передавать его дальше во внутреннее ухо. Внутренне ухо - сложное устройство. Через него звуковой сигнал передается в мозг, где полученная информация считывается, и мы слышим слова, мелодию, шум. - Также кожа. Кожа - орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся. (Распечатка на каждого) О сязание - способность человека чувствовать прикосновения. Кожа моет «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. - Все, что я перечислила уши, глаза, кожа их называют органами чувств. Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаем эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. И все они имеют память. | | Познавательные: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
6.Продолжение работы по теме урока | - Ребята, я сейчас покажу вам ребус, вы должны угадать слово которое скрыто за ним. - Что вы видите на картинке? Верно, чтобы отгадать первую букву вы должны убрать последние 2 буквы, какая останется буква? Верно, затем у нас идут 3 буквы «чён». Затем вы должны у этого слова убрать первые 2 буквы, какая останется? А теперь давайте соединим все, какое слово в нас получилось? Молодцы, вы справились. - Ребята, а вы знаете, кто же такие ученые? Ученый – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку. Природу изучают учёные разных наук. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Каких ученых вы знаете? - Биолог - человек, который изучает природу и живые существа. Помогает сохранять её и понимать её законы. Знает о видах растений, о видах животных. Умеет их понимать и заботиться о них. Биологи специализируются на исследовании живых организмов. Работа биолога в основном заключается в постоянном проведении исследовательской деятельности. Экологи – это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным. География - это наука, изучающая поверхность Земли и природные условия, которые на ней существуют. Она объединяет в себе знания о географических местах, географических факторах, а также связи их друг с другом, а географы описывают поверхность Земли с ее природными условиями. - Человек начал изучать природу давно. Сначала изучал природу, чтобы выжить. Потом стал более наблюдательным. Стал строить предположения и выводить гипотезы. В древности люди считали Землю плоскостью, нам которую опирается небесный свод. Затем человек изобретал новые изобретения и узнал, что наша планета имеет форму шара и существуют планеты. Но при этом при всем всегда пользовался 3 методами изучения природы: Наблюдение Измерение Эксперимент - Ребята, как вы думаете как ученые изучают окружающий мир, с помощью чего? Верно, но не только с помощью приборов. Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов. С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп – это увеличительный прибор. Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел. Чтобы уточнить и углубить знания о свойствах предметов и явлений окружающего мира, ученые проводят эксперименты на их моделях. После этого делают выводы и формулируют законы природы. Люди многих профессий пользуются научными знаниями. Очень часто при изучении природы применяют еще один метод – измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения, время протекания определенных процессов. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др. На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений – производят описание. | - усы - буква у - буква ы - ученый - ответы - с помощью разных приборов | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
7.Подведение итогов урока. | Ребят, а сейчас мы с вами поговорим о том, что сегодня узнали. - Расскажите, что нового вы узнали на уроке. - Как называют людей, которые познают окружающую среду? - А какие методы познания используют люди? - С помощью чего мы видим, слышим и ощущаем? - Молодцы | - ответы детей - учеными, также биологи, географы, экологи - наблюдение, измерение, эксперимент - с помощью зрения, слуха и осязания | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |