СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Моя семья»»















Конспект урока по окружающему миру

«Моя семья»



















Автор: Ирзина Н.Ф., учитель начальных классов












УМК: «Школа России».

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Тема урока: «Моя семья».

Цель урока: Создание условий для обогащения представлений детей о семье, о роли семьи в жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать представление о семье - как о ячейке общества;

- дать представление ороли семьи в жизни человека.

Развивающие:

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и уважительное отношение к членам семьи;

- формирование положительного отношения к своей деятельности через самооценку и рефлексию;

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать представление о разнообразии состава семей;

- показать распределение обязанностей в семье.

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации и в конце действия;

Познавательные:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Ход урока


1. Организационный момент.

- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте сейчас с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу, оно у вас хорошее! Итак, за работу.


2. Сообщение темы, целей урока, мотивация деятельности учащихся.

- Прослушайте притчу и подумайте, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке.

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда не было здесь ссор. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: «Любовь», «Уважение» и «Прощение». «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…».


3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

- У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и родные люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? (Ответы детей).

- Назовите иходним словом. (Семья).

- Почему в семье из этой притчи царила такая тёплая атмосфера? (ответы детей).

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы поставим перед собой? (Ответы детей).


4. Первичное усвоение новых знаний.

- Тему урока будем изучать в группах.

Вспомним правила делового сотрудничества в группе:

• уважать мнение другого;

• не обижать и не обижаться;

• быть внимательным;

• соблюдать тишину (работать вполголоса);

• слушать и слышать друг друга.

Вспомним план действий в группе:

1. Обсуждение задания.

2. Выполнение задания.

3. Оформление задания.

4. Формулирование выводов

5. Представление результатов работы (проекта).

1 группа.

Словарная работа (семья, поколение, традиции, разнообразие состава семей).

Задача: пользуясь различными источниками найти определение слов, виды состава семей

План работы:

1. Найти в источниках нужный термин.

2. Найти в источниках виды состава семей.

3. Выписать определения и виды состава семей на лист.

4. Оформить.

5. Представить проект.

2 группа.

Признаки дружной семьи, распределение обязанностей в семье.

Задача: выбрать из предложенных источников высказывания, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи. Выпишите особенности распределения обязанностей в семье.

План работы:

1. Прочитать текст карточки.

2. Выписать высказывания, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи. Выписать особенности распределения семейных обязанностей.

3. Оформить.

4. Представить проект.

3 группа.

Пословицы, поговорки о семье. Стихотворения о родственниках.

Задача: подобрать необходимый материал.

План работы:

1. Прочитать текст карточки.

2. Выбрать подходящие пословицы, поговорки.

3. Вспомнить стихотворения о маме, папе, бабушке, дедушке.

4. Оформить проект.

4 группа

Традиции моей семьи.

Задача: описать, какие традиции существуют в ваших семьях.

План работы

1. Обсудить, какие традиции есть в ваших семьях.

2. Описать традиции ваших семей, проиллюстрировать.

3. Оформить.

4. Представить проект.

Каждая группа размещает свой проект на одном листе ватмана, прикрепленном на доске с темой урока «Моя семья».

После выступления последней группы на ватмане получается общий проект.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)


5. Подведение итогов занятия, рефлексия.

- Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

- Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?».

- Что же такое семья для каждого из вас?

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую роль в жизни человека играет семья? (Ответы детей).

- Что нужно делать, чтобы в семье царила тёплая атмосфера? (Ответы детей)

– Ребята, наш класс – это тоже большая дружная семья. И сейчас я предлагаю заселить домик под названием «2А класс» (на доске). У каждого из вас есть смайлик, на котором нужно написать своё имя и указать, что нужно делать каждому их нас, чтобы наша классная семья стала ещё дружнее и крепче. Прикрепим каждый смайлик на домик.

- Посмотрите, какими прекрасными улыбчивыми смайликами мы заселили наш домик.

- Ребята, а теперь возьмите на шаблоны ладошек, которые лежат перед вами.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

- Если вам понравился урок,и вы узнали много нового и интересного, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.


6. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок на тему «Моя семья», описать семью, указав, какие традиции в ней существуют.