СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак".»

Учитель:

Окружающий мир

Дата

Урок № 21

2 класс

Тема урока Про кошек и собак.

Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

Предметные: научатся: определять порды кошек и собак; соблюдать правила ухода за животными; получат возможность научиться: рассказывать о животных и об уходе за ними; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения.

Метапредметные УУД

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные: использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Оборудование: учебник; тетрадь


Этапы урока

Ход урока

I.Организационный этап.


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II. Актуализация знаний.

- Какие бывают животные? (ответы детей)

- Что необходимо животным для жизни?(ответы детей)

- На какие две группы можно разделить всех животных?(ответы детей)

- Закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят  себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

- На предыдущем  уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей)

- О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?(ответы детей)

- Дома вы рисовали своих питомцев.  Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?

( заслушиваются несколько рассказов)


III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Мордочка усатая, Собой не птица,

Шубка полосатая, Петь не поёт.

Часто умывается, Кто к хозяину идёт,

А  с водой не знается.      (Кошка)                    Она знать даёт.      (Собака)

- Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)

- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.


Зарядка для глаз.

Автобус. 
Мы в автобусе сидим, 
Во все стороны глядим. 
Глядим назад, глядим вперед, 
А автобус не везет. 
Внизу речка – глубоко, 
Вверху птички – высоко. 
Щётки по стеклу шуршат 
Все капельки смести хотят. 
Колёса закружились 
Вперёд мы покатились.

IV. Первичное усвоение новых знаний.


- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

-  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете,  кто это?   (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)

- Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

- А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)

Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы)

Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая  и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза.

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)


Физкультминутка.

В понедельник я купался

А во вторник — рисовал. 

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл. 

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал. 

А в субботу, воскресенье 

Целый день я отдыхал.

V. Первичная проверка понимания

- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

-  А в дикой природе у этих животных остались  родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)

- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.  

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.  

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции.

Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии.

Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.  

А  декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной.  

- А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей)

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (около 400  пород)

Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.


VI. Первичное закрепление.

Работа в рабочей тетради.

Задание 1 (сам.)

Задание 2 (коллект.)

- А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)

1.Сколько пород кошек существует в мире?

  • Около 60 пород;

  • Около 100 пород;

  • Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

  • В  Древнем Риме;

  • В  Древней Греции;

  • В  Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

  • Около 200 пород;

  • Около 400 пород;

  • Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

  • Собака;

  • Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

  • Собаки;

  • Кошки;

  • Аквариумные рыбки.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Работа по формированию самооценки.

  • 1.Беседа.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были затруднения?

-Над чем вам нужно поработать?

2. Рефлексия.

– Закончите предложения:

Мне понравилось…

У меня получилось…

VIII. Информация о д- з.

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.