СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Что такое экология?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек — часть природы.  Зависимость жизни человека от природы. Освоение человеком законов жизни природы. Почему мы часто слышим слово «ЭКОЛОГИЯ»?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: " Что такое экология?"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Введенская общеобразовательная школа № 3 городского округа Звенигород














Конспект по окружающему миру на тему

«Что такое экология»

1 класс










Составитель:

Кузнецова Дарья Михайловна

Учитель начальных классов







2019 г



Цель:

 первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;

 усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.



Задачи:

 сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зеленый дом»;

 формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

 сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

 продолжить обучение работе в группах.



Планируемые достижения учащихся:

 усвоить, что такое «экология»;

 запомнить, что люди всех стран отмечают праздник – День Земли (22 апреля)



Оборудование:

 цветные карандаши, альбом;

 цветная бумага, ножницы;

 компьютер, мультимедиа установка;

 музыкальные эффекты.



Программное обеспечение:

 Презентация: «Зеленый дом» (Приложение);

 Публикация «День Земли» (календари - памятки).



Человек — часть природы.  Зависимость жизни человека от природы. Освоение человеком законов жизни природы. Почему мы часто слышим слово «ЭКОЛОГИЯ»?





Ход урока:

  1. Организационный этап

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

  1. Самоопределение к деятельности

Игра «Разведка»

-Сейчас мы выберем разведчиков, для этого нужно ответить на вопросы по пройденной теме.

1) Как называется «голубая» планета? Почему её так назвали?(Земля, из-за большого количества воды)

2) Кто первый из животных отправился  в космос ?(мышь)

3) Назовите дату-первого полета  человека в космос( 12 апреля 1961года)

4) Назовите имя первого человека полетевшего в космос?(Юрий Алексеевич Гагарин)

5) Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Каждый из командиров получил секретное послание. С помощью него вы должны собрать свои команды.

Подойдите к моему столу девочки и возьмите по секретному заданию.

Подойдите к моему столу мальчики и возьмите по секретному заданию.

Помните, что не только разведчики вас ищут, но и вы можете попроситься в команду.

( показываю где должны собраться команды)

1команда-насекомые     ПОЧЕМУ

2-растения                     ЧАСТО

3-звери                  СЛЫШИМ

4-рыбы                           СЛОВО

5-птицы                          ЭКОЛОГИЯ

 Как думаете, что это?(тема урока)

Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»?

Сформулируем цели с помощью слов-подсказок.

Познакомиться…. с  понятием «экология», «эколог»;

Научиться … бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

  1. Работа по теме урока

Найдите в теме нашего урока ключевое слово.(экология)

Попробуем объяснить, что означает слово «экология». Где можно выяснить его значение?

(примерные ответы детей) спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре, найти в Интернете, попробовать догадаться самим.

Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;

 logos – наука.

От этого слова произошло слово эколог. Предположите, кто это может быть?

(Эколог-это человек, который занимается экологией, защищает природу)

Экологи говорят: «Нужно  бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

От чего нужно защищать наш зеленый дом? ( от загрязнений, от вырубки лесов и др.)

Стихотворение  (выходит ученица в костюме Экология)

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц

И реки без воды...

Все меньше — окружающей природы...

Все больше - окружающей среды.

Эксперимент: на какой из этих предметов похожа Земля?( на столе-тарелка, апельсин, мяч)

Представьте, что 1/3 –это суша, а вот это что тогда?( вода)

Так много или мало воды на планете?( много)

Кто знает какая на вкус вода в морях и океанах?( соленая)

У вас на столах стаканы с водой.

Чтобы сделать морскую воду, разведите в стакане (250 мл) жидкости по чайной ложке соды и соли. Размешайте до растворения.

Попробуйте её на вкус, какая она?( соленая, горькая, невкусная)

Можно её пить? Готовить пищу? (нет)

А теперь попробуйте эту воду( предлагаю чистую воду)

Какая она на вкус?(несоленая, вкусная, чистая)

А теперь посмотрите сюда- в банке (3л) вода.

Представьте, что это вся вода, которая есть на земле, а в стакане(1/2 часть)- это вода, которую можно употреблять человеку.

Так много или мало пресной воды на земле? (мало)

Поэтому, что мы должны помнить?( воду надо беречь, зря не расходовать)

  1. Физкультминутка


В лесу

Ручки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти стряхнули.

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем.

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули.

С травки сбиваем росу.

В сторону ручки- плавно качаем.

Это к нам  птицы летят.

Как они сядут –тоже помашем:

Крылышки сложим назад.

  1. Продолжение по теме урока

Прочитайте текст на листках

  • Во время чистки зубов  расходуется 10 литров воды

  • Когда моете руки, расходуете  10 литров воды

  • 1 смыв в туалете расходует  9 литров воды

  • Принимая душ в течение 1 минуты  расходуете 20  литров воды

  • Если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро.

Скажите , сколько литров воды тратит 1 человек во время чистки зубов?(10 л)

В обыденной  жизни люди не всегда берегут воду.  Не задумываясь о будущем,  они портят ее, травят различными веществами.

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.

В Красную книгу включено: 115 видов животных,  находящихся на грани исчезновения. С лица Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения ...).

  1. Рефлексия


Стук в дверь. Странно прислали телеграмму, прочтем, что в ней написано.

Кто мог её прислать?


(На этом этапе выходят дети в костюмах: костер, гриб, муравей, цветок. Рассказывают ребятам о правилах поведения, сначала дети в форме игры дают вредные советы , затем объясняют , как правильно себя вести )

Стук в дверь. Странно прислали телеграмму, прочтем, что в ней написано.

Кто мог её прислать?

Вредные советы

Если вы пришли на речку,

То в неё бросайте мусор:

Банки, палки и бутылки,

Целлофановый пакет,

И тогда всем рыбам в речке

Станет весело, и рыбки

Сами прыгнут к вам в кастрюлю-

Будет славная уха.

Помните, что брошенная в лесу бумага может лежать до полного разложения более 2-х лет,

Консервная банка-более 90 лет,

Целлофановый пакет- более 200 лет,

Стекло – более 1000 лет.

 Если на лесной полянке

Вы поставили палатку,

После этого вам надо

Развести большой костер.

И тогда всё запылает,

Загорится, задымится,

И природа восхитится:

«Что за чудный фейерверк!»

Помните, что кострище не зарастает 5-7 лет.

Если взяли вы корзину

И пошли в лес за грибами,

То грибы корчуйте с корнем,

Палкой бейте мухоморы!

И тогда лесным зверюшкам

Нечем будет подкрепиться,

Все впадут зимою в спячку

И «спасибо» скажут вам.

Нужно осторожно срезать ножку гриба, не нарушая грибницы.

Мухоморы служат многим животным в качестве лекарства.

7. Подведение итогов урока

(на доске плакат, с нашей планетой. Предлагаю детям вырезать из цветной бумаги ладошку и наклеить, таким образом мы защитим нашу ПЛАНЕТУ; Всё в наших руках)

Теперь я вижу ребята, что вы готовы стать настоящими защитниками природы и я вам желаю в этом удачи!