№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | | (Проверяю готовность к уроку) | | 2 |
2 | Актуализация знаний, постановка учебной проблемы | | - Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А какое сейчас время года? - Нетерпеливый Муравьишка хочет узнать, когда наступит лето. Кто ему ответит? (Выслушиваю ответы детей и предлагаю ответить Муравьишке позже) | | 3 |
3 | Работа по теме урока | Презентации «Зима» (Слайд № 5, 7, 8, 11), «Весна» (Слайд № 2, 12, 14, 17, 21, 22), «Лето» (Слайд № 10, 17, 18, 22, 25, 26), «Осень» (Слайд № 1, 2, 4, 6, 9, 12, 13, 15) №1 | - Ребята, предлагаю поговорить о временах года. Прослушайте выступления ваших одноклассников, определите, о каком времени года они рассказывают и положите нужную картинку на годовой круг. (Контролирую выполнение задания. После показа презентаций демонстрирую годовой круг на интерактивной доске)
- Сколько всего времен года? Как времена года следуют друг за другом? Какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Какое время года было до него? А какое будет после? - Теперь ответьте на вопрос Муравьишки: «Когда наступит лето?» | Прослушиваются выступления заранее подготовленных учеников о временах года с показом презентаций. Дети работают с моделью «Годовой круг»
Используя годовой круг, дети говорят, что лето наступит тогда, когда закончится зима и пройдет весна. | 15 |
4 | Физкультминутка | | - Читаю стихотворение Б. Заходера Все зима… А где же лето? Звери, птицы! Жду ответа! - Лето, - ласточка считает, Очень скоро прилетает. Лету нужно торопиться, И оно летит, как птица! Прилетает?- фыркнул крот Под землей оно ползет! Говорите, скоро лето? Не надеюсь я на это! Проворчал Топтыгин: -Лето Спит в берлоге где-то… Конь заржал: - А где карета? Я сейчас доставлю лето! - Лето, - Зайцы мне сказали, - Сядет в поезд на вокзале, Потому что может лето Ездить зайцем – Без билета! | Дети изображают движения ласточки, крота, медведя, коня, зайца. | 2 |
| Работа по теме урока | | - Отгадайте загадку: Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются. (Месяцы года) - Сколько месяцев в году? Сколько месяцев включает в себя каждое время года? Какие месяцы относятся к зиме? Какие месяцы относятся к весне? Какие месяцы относятся к лету? Какие месяцы относятся к осени? | С помощью годового круга в учебнике дети устанавливают, что в году двенадцать месяцев, что каждое время года включает три месяца, определяют соответствие месяцев и времен года. | 5 |
5 | Закрепление пройденного | Интерактивное задание «Времена года» №2 | - Определи времена года по картинкам, распредели месяцы по сезонам. | Дети работают у доски (перетаскивание объектов) | 15 |
| | | - Отгадай название месяца, определи к какому времени года он относится. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?... (Май) Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его – вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (Июль) Опустел уютный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) | Дети отгадывают загадки. | |
| | | - Определи время года по одежке Муравьишки. Какие ошибки он допустил? | Дети выполняют занимательные задания учебника. | |
| | Интерактивное задание «Одевание» №3 | - Одень человечка по погоде | Путем перетаскивания элементов одежды дети одевают человечка | |
6 | Итог урока, рефлексия | | - Какие времена года вы знаете? Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы. Не глядя на годовой круг, объясните Муравьишке, когда наступит лето. - С каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте свое настроение: отличное – солнышко, грустное – тучку, плохое – тучку с дождем | Дети помещают рисунки на доску | 3 |