СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Китай", 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Китай". Материал урока построен в интересной для детей форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Китай", 3 класс.»


Технологическая карта

открытого урока

по окружающему миру в 3 классе

Памятники природы и культуры Китая.

Учитель: Зарубина Л.Ю.

Тема урока:  Памятники природы и культуры Китая. 3 класс. Учебник Плешакова А.А. УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний.


Цели урока:  познакомить с объектами Всемирного наследия Китая.

Задачи:

Образовательная: формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания;

Развивающая: развивать речь, память и внимание детей, расширять кругозор;

Воспитательная: стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран.


Методы: Метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.


Планируемые результаты:


Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Оборудование:

  • учебник

  • карточки для парной и групповой работы

  • мультимедийная презентация

  • видео-материалы: физминутка, интересные факты о Китае.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности


  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели. (слайд 2)

- Ну что ж, мы побывали во многих государствах. Но есть еще одно, в котором вы точно не были.

Возьмём с собой в дорогу небольшой багаж. Обратите внимание на слайд- это компас, фарфоровая чашка, зелёный чай и шёлк.

- Как вы думаете, почему именно этот набор я вам предлагаю взять с собой? Что объединяет данные предметы?

- Ну что же, версий прозвучало много, а вот кто из вас был ближе всего к правильному ответу, мы увидим чуть позже.
Итак, ребята, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

(звучит китайская музыка)

- С какой страной связана эта музыка и что изображено на картинках

Мы полетим в Китай не случайно.
В сказочный мир нас мечта позвала.

Было вокруг все овеяно тайной.

Это великая чудо-страна!

- Мы отправляемся в Восточную Азию, к Тихому океану к нашему южному соседу в Китайскую Народную Республику.

–Китай… древняя и загадочная страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность. Эта великая страна занимает третье место в мире по территории, уступая лишь России и Канаде. А по числу жителей – это крупнейшее государство мира.

-А что вы знаете о Китае?

-Найдём на карте государство Китай.

-С какими государствами граничит Китай? (Россия, Монголия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Афганистан, Пакистан, Индия, Непал, Мьянма, Лаос, Вьетнам).

- Какие моря его омывают? (Жёлтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское)

- Назовите столицу Китая. (Пекин) (Китай на карте мира)

-Китай часто называют страной «Поднебесья», («Тянься»), а сами китайцы-Джунго, что значит «срединное государство».

Обучающиеся приветствуют учителя и гостей.





Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Китай.






























Россия, Монголия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Афганистан, Пакистан, Индия, Непал, Мьянма, Лаос, Вьетнам


Жёлтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря.


Столица г.Пекин.







Работа по карте на экране.

ЛУУД: смыслообразование: мотивация учебной ЛУУД: смыслообразование: приобщение к здоровому образу жизни.

ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.




















ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.









  1. Постановка целей урока.



































  1. Постановка учебной задачи.


































  1. Работа в группах.




































  1. Физминутка.







Обмен информацией.


Какие цели мы поставим перед собой на уроке?












-Трудно путешествовать по стране, если не знаешь языка.

-Попробуем прочитать и запомнить важные слова на китайском языке, используя перевод в буклете «В помощь туристу»

(на столе):

Здравствуйте - Ни хао

До свидания - Цзай цзянь

Меня зовут ... - Во цзяо…

Спасибо - Се се

Пожалуйста - Бу яо кэци

Да - Ши

Нет - Бу ши

Плохо - Бу хао

Хорошо – Хао



- Чем же так интересен и знаменит Китай, расскажут сегодня ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФИРМЫ – это ваши группы.

-Необходимо раскрыть следующие вопросы:

1. Китай – древнее государство.

2. Китайский мудрец Конфуций.

3. Современный Китай.

4. Великая Китайская стена.

Для успешной работы повторим правила работы в группах.

Если задания понятны попробуем ответить по-китайски:

«ДА-ШИ»



1 ГРУППА.

Китай – древнее государство

Хуанхэ - река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство. Полное название страны-Китайская Народная Республика. Это очень древнее государство. Его история насчитывает несколько тысяч лет. Велик вклад Китая в развитие человеческой культуры. Именно китайцы изобрели бумагу, фарфор, порох, научились изготавливать шёлковые ткани. Для этого они выращивали червей-шелкопрядов. Из Китая первые куколки этих червей были вывезены в женской причёске, так как китайцы строго хранили их от вывоза за границу. Считается, что в Китае появился и первый компас. А бумажные деньги тоже были придуманы в Китае.

В национальной одежде китайцев преобладающие цвета – красный и желтый – символизируют огонь или синий – символизирует воду. Часто на национальных костюмах можно увидеть иероглифы с драконом – повелителем водной стихии, который дарует людям воду. Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел – цзы. Женщины волосы собирали в пучки, смазывали их маслом или воском, украшали цветами, веточками. Ещё в Древнем Китае зародилась практика – фэншуй. Талисманами фэншуй считаются трёхлапая жаба, черепаха, дракон, хотэй. Китай – родина чая, и до конца 19 века он был единственным поставщиком в мире. В Китае чай пьют помногу, а во время чаепития наслаждаются ароматом и вкусом напитка.

Вывод: Китай-очень древнее государство с богатой культурой. Великие изобретения сделаны в Китае.





2 ГРУППА.

Китайский мудрец Конфуций

В Древнем Китае жил мудрец Конфуций, которого почитают и современные китайцы, и уже 2500 лет называют Учителем.

Младшие должны с уважением относиться к старшим, почитать родителей. Но и старшие должны проявлять внимание к младшим, заботиться о них. Он воспитал в себе 5 замечательных человеческих качеств: любовь к людям, справедливость, верность обычаям, благоразумие и добросовестность. И других людей учил воспитывать в себе эти качества. Конфуций выразил правила совместной жизни людей: «Не делай человеку того, чего не пожелаешь себе».

Китайская кухня готовится на основе учения Конфуция. Ученый сформулировал основные принципы питания: «Не ешьте ничего, что переварено, что небрежно лежит и содержит недостаточно специй». Китайские повара следуют неуклонно его советам и создают поистине экзотические блюда. Основная черта китайской кухни – использование большого числа компонентов для приготовления одного блюда. Такую еду очень удобно есть палочками. Палочками умеют пользоваться все, даже дети 5 – 6 летнего возраста.

Вывод: Китайский мудрец Конфуций воспитывал 5 человеческих качеств: любовь к людям, справедливость, верность обычаям, благоразумие и добросовестность.



-Скажем: «хорошо» (по-китайски»)- «ХАО»



3 ГРУППА

Современный Китай

Современный Китай занимает первое место в мире по числу жителей. Численность его населения сейчас превышает миллиард человек. Столица Китая-город Пекин, что означает «северная столица». Среди достопримечательностей самая большая в мире площадь- Тяньаньмэнь («Площадь Небесного Спокойствия»). На ней одновременно могут разместиться 2 000 000 человек. Здесь находится великолепный Императорский дворец, также известен как Запретный город. Он огорожен высокой стеной и рвом с водой. Это самый большой исторический памятник Китая и самый большой в мире музей под открытым небом.

Внутри крепостных стен 9999 помещений. За дворцом расположены ворота, внутренние дворы, ручьи и сады. Крупные города Китая- Шанхай, Гонконг. В китайских городах древние и старинные сооружения соседствуют с современными небоскрёбами. А на юге Китая расположен остров-курорт Хайнань. В Новый год в Китае зацветает китайская слива -мэйхуа. По числу объектов Всемирного наследия Китай занимает 3 место в мире после Италии и Испании. Здесь 42 объекта, насколько удивителен и прекраесн Китай. Народ Китая бережно хранит традиции духовной культуры – китайский театр, живопись, музыку, кухню, гимнастику ушу, лунный календарь, медицину.

Вывод: В китайских городах древние и старинные сооружения соседствуют с современными небоскрёбами. По числу объектов Всемирного наследия Китай занимает 3 место в мире.



-Скажем: «спасибо» (по-китайски»)- «Се-се»





4 ГРУППА.

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена включена в Список Всемирного культурного наследия. Это самая большая постройка за всю историю человечества!

Словно причудливо изогнутая каменная лента. Стену возвели ещё в древности, потом достраивали и укрепляли. Строительство башни продолжалось 2000 лет. Общая протяжённость стены, включая ответвления, составляет 8851 км. Стена была нужна Китаю для защиты от нападений врагов. Вдоль стены были выстроены дозорные башни для наблюдения. Защитники стены подавали сигналы тревоги-дымовые шашки, фонари. Колонны воинов и повозки с боеприпасами перемещались прямо по стене, как по дороге. Стена-визитная карточка Китая.



Вывод: В Список Всемирного культурного наследия включена Великая Китайская стена- главная достопримечательность Китая.

-Скажем: «хорошо» (по-китайски»)- «ХАО»

















Познакомиться с достопримечательностями Китая, узнать, почему объекты Китая занесены в список Всемирного наследия.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся ставят задачи урока.








Дети знакомятся с новыми словами на китайском языке.


































Учащиеся проговаривают правила работы в группе.














Регулятивные УУД

Целеполагание: формировать и удерживать учебную задачу, ставить учебную задачу в соответствии с учителем.











ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.



















































ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.




КУУД: работа в паре, предлагать помощь и сотрудничество.



ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.















ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.




КУУД: работа в паре, предлагать помощь и сотрудничество.



ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.
















ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.




КУУД: работа в паре, предлагать помощь и сотрудничество.



ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.














ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.




КУУД: работа в паре, предлагать помощь и сотрудничество.



ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.















ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.




КУУД: работа в паре, предлагать помощь и сотрудничество.



ПУУД: информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические: анализ, синтез сравнение.



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.




Домашнее задание.



- Что вам понравилось на уроке?

- Скажите, достигли мы цели, которую поставили перед собой в начале урока?

- Всё ли у нас получилось?

- В чём были затруднения?



Найти в кресс - кроссворде великие изобретения Китая. Раскрасить, вклеить в тетрадь.

Д

Ф

А

Р

Ф

О

Р

Щ

А

Б

Р

Ю

Ц

Ц


П

У

Д

Ю

И

И

К

О

М

П

А

С

Ш

Ц

Р

А

Е

К

И

Ё

У

О

Г

М

В

Т

Л

П

Х

А

О

Х

Н

К





До свидания! - Цзай цзянь! (хором)






Дети высказывают своё мнение.


РУУД: формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и уровень усвоения.