СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Охрана природы осенью" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Охрана природы осенью" (2 класс)»

Охрана природы осенью


Цель: Формирование у учащихся понятия "охрана природы".

Задачи

Образовательные:

- закрепление понятий "природа", "охрана природы";

- закрепление представления о человеке как части природы;

- расширение знаний учащихся о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Развивающие:

- формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;

- развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

- воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;

- привлечение внимания к экологическим проблемам;

- воспитание экологической ответственности;

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока


I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Ребята, посмотрите на доску и скажите какое у вас сегодня настроение? (ИД)

- Почему? (Потому что на улице снег, можно играть в снежки...)

- Какая за окном погода?

- А чем отличается лето от зимы?

- А одежда наша отличается?

- Да, на улице похолодало. Чтобы не заболеть надо одеваться теплее и принимать витамины. Давайте проверим как вы подготовились к зиме? Оденьте Юру и Петю по погоде. (ИД)

- Молодцы. Знаете как надо одеваться в разные времена года. А какой сейчас месяц? (Декабрь.)

- А предыдущий? (Ноябрь.)

- К какому времени года он относится? (К осени.)

- Посмотрите на эти изображения, вспомните что было задано на дом и скажите, что объединяет все эти картинки? (ИД). Дайте общее название. (Труд людей.)

- Найдите картинки, соответствующие труду людей осенью.

- А какие изображения лишние? Почему?

- Как готовятся люди к наступлению холодов? Что вы делаете у себя дома? (Сантехники проверяют трубы для отопления, запасают дрова, уголь, утепляют рамы в окнах.)


III. Объяснение новой темы

- Посмотрите на экран (ИД). Что вы видите на нем? (Природу.)

- Красива природа? Какое время года?

- Нравится вам?

- А всегда ли природа может быть такой?

- Сравните эти картины (ИД). (Ответы учащихся.)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране природы.)

- Давайте посмотрим, какая информация содержится в нашем учебнике. Откройте учебники на с. 114. (Чтение по абзацам.)

- Мы с вами живем в степном крае. Чего вы не должны делать? (Ответы учащихся.)

- Посмотрите на экран (ИД). С помощью этих рисунков зашифрованы правила охраны природы осенью. Расскажите о них по этим рисункам. (Ответы учащихся.)

- А какой бы вы знак придумали?

- Ребята, не только человек вредит природе, но и существуют различные стихийные бедствия. Назовите их. (Ураган, шторм, снегопад, наводнения...)

- Правильно. Давайте проверим. Распределите по столбцам. (ИД)

- Мы с вами убеждаемся, что на природу негативно воздействуют люди. Вы еще маленькие, но вы - будущее нашей планеты. И от вас зависит, какой она будет. Какую помощь вы сейчас можете оказать природе? (Ответы учащихся.)

- Давайте определим, где неправильно поступают дети? (ИД)


IV. Физкультминутка Видео с музыкой для релаксации.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем –

Крылья сложили назад.


V. Продолжение работы по теме

- Прекрасны творения природы. Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над некоторыми растениями и животными нависла беда. Они находятся на грани исчезновения. Давайте прочитаем на с. 116 о некоторых растениях и птицах. (ИД). (Чтение учениками.)

- Кто скажет куда заносят исчезающие виды растений и животных. (В красную книгу.) (ИД)

- Почему она красного цвета? Вспомните сигнал светофора, который предупреждает об опасности. (Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждение.)

- Листы книги имеют различную окраску - красные, белые, желтые и зеленые.

Красные листы - растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Желтые листы - растения и животные, количество которых все время сокращается, но пока еще достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

- У нас в школе есть кабинет экологии и мы с вами туда обязательно сходим.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Красная книга - это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

У нас в Калмыкии тоже есть Красная книга. Посмотрите на экран. С этими животными и растениями из Красной книги мы познакомились в 1 классе. Вспомните их названия. (ИД)

- Молодцы! Все вспомнили.

- Посмотрите. (ИД). Красиво? Вам нравится? Это степь с тюльпанами. Как вы думаете, надо их охранять? Вы будете беречь и охранять природу?


VI. Итог урока

- Понравился ли вам урок? Изменилось ли ваше настроение?

- О чем вы узнали сегодня на уроке? Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

- Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу. Я бы хотела вас познакомить со словами известного русского писателя М. Пришвина, который очень любил природу: "Охранять природу - значит охранять Родину".


Домашнее задание

с. 114-117, читать, отвечать на вопросы, РТ с. 66-69.

Подготовить сообщение об одном из представителей Красной книги, рисунок "Правило охраны природы".

И напоследок:

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относится, как друзья.

- Навели порядок на столе, встали, урок окончен.