Организационный | - Здравствуйте, ребята, сегодня урок у вас проведу я. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. - Ребята, какими мы должны быть сегодня на уроке? - Все верно. | Внимательно слушают и садятся - Активными, внимательными, усидчивыми |
Актуализация знаний | -Послушайте стихотворение и скажите, о чем говорится в нем? Нет без колокола звона, Нет порядка без закона. Это правила для всех, Чтоб в делах был лишь успех. Чтоб хозяйствовать умело, Чтоб народ здоров был, целым, Чтобы прямо шёл, не криво, По труду и справедливо Чтоб ценился в дело вклад, А в стране был мир и лад. Права человека — великая сила, О них говорят и пишут в веках, И будет страна в самом деле красива, Когда она помнит об этих правах. -О чем говорится в этом стихотворении? -Попробуйте сформулировать тему урока. -Хорошо. Поставьте цель урока. С чем мы познакомимся? | -О законе и правах человека -Основной закон России и права человека -Узнаем про основной закон России и познакомимся с правами человека. |
Работа по теме | Как называется страна, в которой мы живем? - Верно, мы живем в России. По-другому нашу страну можно назвать «Российская Федерация». В переводе с латинского «федерация» означает «союз», «объединение». -Откройте учебники на стр. 156, давайте с вами прочитаем о нашей стране-России. Повторно читает учитель. -Что образует Российскую Федерацию? -Сколько народов живет в России? -Что это за народы, прочитайте? -Посмотрите на слайд - смотря на карту, приведите пожалуйста примеры республик, областей, краёв. Назовите города федерального значения, покажите это на карте. -Молодцы! -А теперь давайте прочитаем с вами на стр. 157 что такое конституция. - Как называется основной закон нашей с вами страны? -Верно. А в каком году была принята конституция? -Что означает слово Конституция в переводе с латинского, прочитайте -Посмотрите на слайде, как выглядит книжечка с конституцией(фото на слайде) -Что такое законы? - Какая главная мысль сказана в конституции? -Найдите и прочитайте в учебнике, какие прекрасные строки представлены в конституции (читают) (ФОТО каждого текста на слайде!!! Обязательно должно быть) -Молодцы! | -Россия. Учащиеся открывают учебники. -РФ образуют 21 республика, 46 областей, 9 краев, 1 автономная область, 4 автономных округа, 2 города федерального значения. - 160 народов. Читают: русские, татары, якуты и т.д. -На слайде фото карты Российской Федерации. Читают текст ученики, далее повторно учитель -Конституция. -В 1993 году читают: означает «устройство» «постановление» -Это правила, обязательные для всех жителей страны. -«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». |
Физкультминутка | Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | |
Закрепление | -Ребята, а сейчас я предлагаю разделиться вам на 3 группы по рядам. - Обратите внимание каждой группе я раздам листочек с заданием. Ваша задача заполнить таблицу используя учебник. - Но прежде чем начать давайте вспомним, как мы должны работать в группах, посмотрите на слайде представлена памятка. Опрос каждой группы по их карточкам. Молодцы ребята, вы все отлично справились с заданием. | Делятся на группы Проверяют свои работы. |
Итоги урока | Ребята давайте вспомним какая была тема и цель нашего урока? Получилось ли у нас достигнуть нашей цели. Давайте с вами ответим на вопросы. Первое что такое конституция? Когда была принята конституция России? А что в ней говорится? Что ты знаешь о всеобщей декларации прав человека? Ребята запомните главный закон России - конституция - определяет основу жизни государства. Верховное право распоряжаться судьбой нашего государства принадлежит многофункциональному народу российской федерации. Высшей ценностью, закреплённые в конституцией, являются права и свободы человека. | -Тема: Основной закон России и права человека. Цель -Узнаем про основной закон России и познакомимся с правами человека. -Да Отвечают на вопросы вспоминая параграф. |
Рефлексия | - Итак, мы сегодня с вами поработали достаточно хорошо, но это ещё не конец. На ваших столах лежат карточки двух цветов зеленого и красного. - Поднимите карточку зеленого цвета, если вы считайте, что вы хорошо работали на уроке и материал вам был понятен. А если вы считайте, что вы сегодня не достаточно активно принимали участие во время урока и материал вам был непонятен, поднимите карточку красного цвета. (Значит, поймет на следующем урок, что надо делать: подучить правила и если что-то непонятно подойти к учителю) - Ребята, наш урок подошёл к концу, мне было приятно с вами работать. До свидания! | Внимательно слушают и оценивают свою работу |