Открытие нового знания. Цель: познакомить со странами, их особенностями, достопримечательностями. Учебное задание №2. Учебная задача для учителя: помочь учащимся сформулировать тему и цель урока сформулировать тему и цель урока. Учебная задача для учащихся: сформулировать тему и цель урока. Организация работы детей: Фронтальная работа. Формы и организация контроля за работой: выслушивать ответы учащихся, корректировать, направлять. Содержание: –Сегодня мы с вами познакомимся с очень удивительные страны. Сейчас я вам прочитаю загадки, попробуйте догадаться, о каких странах идёт речь. В этой стране вечно дожди и туманы: Дождь как из сита льёт, моросит, Ну, а туманы гуще сметаны – В воздухе шляпу повесишь – висит! Эти туманы – ужасное бедствие: Выйдешь на улицу – видимость «нуль». Едешь, к примеру, в город Манчестер, А попадешь вдруг в Ливерпуль! Из-за погоды этой туманной В этой стране жить бесконечный абсурд: Каши на завтрак попросите манной, Вам вместо манки овсянку дадут…. (Это Великобритания.) – Толпы туристов со всего света Мечтают увидеть страну эту. Модное платье в Париже купить, На лыжах покататься, Ниццу посетить Тебе наши овации, дорогая… (Франция) –Кто же назовёт страны, в которые мы сегодня изучим? (Франция и Великобритания) –Верно, тогда как будет звучать тема нашего урока, как вы думаете? («По Франции и Великобритании») –Здорово, а какую мы тогда поставим цель на этот урок? (Познакомиться с географическим положением, достопримечательностями Франции и Великобритании) Подведение результатов работы: -Тему и цель мы сформулировали, теперь перейдём к самой интересной части нашего урока. Учебное задание №3 Учебная задача для учителя: познакомить учащихся со странами Франции и Великобритании, столицами, достопримечательностями, особенностями. Учебная задача для учащихся: узнать о странах Франции и Великобритании, о столицах этих стран, достопримечательностях и особенностях. Организация работы детей: фронтальная работа, отвечать на вопросы учителя, индивидуальная. Формы и организация контроля за работой: выслушивать ответы учащихся, корректировать, направлять, помогать в затруднении с ответами на вопросы. Содержание: -Давайте обратимся к карте и посмотрим на границы данных стран (показываю) - Чем отличается географическое положение Великобритании от Франции? (Великобритания –остров). - Чтобы мы с вами могли подробно узнать о данных странах, работу предлагаю организовать так. Обратите внимание, у вас на партах есть рабочие листы. Рассмотрите его и скажите, что вам необходимо сделать? (дополнить информацию о каждой стране) (Для 1-го варианта таблица о Франции. Для 2 -го о Великобритании) - Вам необходимо работать с учебником и вписать информацию о странах. Но работать будем так, первые варианты – работают со страной Франция, вам нужно прочитать текст в учебнике и записать в таблицу. Вторые варианты работают с Великобританией, вам также необходимо прочитать информацию в учебнике и зафиксировать в таблицу, на работу вам дается 10 минут, приступайте, если возникнут трудности, то можете обратиться ко мне. (Затем, учащиеся (по одному) озвучивают ответы о Франции, а учитель все показывает на слайдах и дополняет. Затем так же по Великобритании.) -Ребята, заканчиваем работу. И так ребята, начнём с первого варианта, со прекрасной страны Франции. -Ребята, назовите столицу Франции? (Париж) -Да, верно. Ребята, что вы узнали о Париже? (Учащиеся отвечают) -Отлично, я тоже знаю кое-что о Париже. Этот город во Франции редко останавливается, чтобы заставить людей мечтать, и многие люди стекаются в Париж каждый год, чтобы увидеть знаменитый город в действии. Все, от моды до парижской еды, привлекает людей со всего мира. Наряду с тем, что это место, где можно насладиться различными художественными сценами, город также живет и дышит воспоминаниями о своих людях. О городе Париже во Франции снято бесчисленное количество фильмов, и до сих пор он не может удовлетворить желания людей, увидевших французский город своими глазами. Однако это не новое явление. Было время, когда самые известные личности стекались в Париж, чтобы найти утешение в красоте этого города. А на какой реке расположен Париж? (На реке Сена) -Совершенно верно, длина реки составляет 776 км, протекая через Париж, она впадает в пролив Ла-Манш, недалеко от города Гавр. -Теперь давайте поговорим о достопримечательностях, с которыми вы познакомились. Вы узнали, что за крупный музей находится во Франции? (Лувр) -Здорово, что вы можете рассказать о Лувре? (Учащиеся отвечают) -Да, Лувр является одной из самых посещаемых достопримечательностей Парижа, ежегодно принимая до 10 000 000 желающих расширить свой кругозор. -Что является символом города, расскажите о нём. (Эйфелева башня) -Отлично. Когда она только была построена, многие парижане заявили, что она портит облик города, и даже требовали её снести. К счастью, в итоге Эйфелеву башню решено было сохранить. Идём дальше, ребята что за парк развлечений существует во Франции? (Диснейленд) -Что в нём интересного и необычного? (Учащиеся отвечают) -Ребята, а что такое Версаль? (Учащиеся отвечают) -Отлично и наконец расскажите о знаменитом французе, о котором вы узнали из учебника. -Вот мы и познакомились с Францией. Теперь мы узнаем о Великобритании, слушаем друг друга внимательно. И так, какая же столица Великобритании? (Лондон) -Верно, столица Англии и Соединенного Королевства, Лондон - город мечты каждого путешественника. С богатой историей и культурой, архитектурой мирового класса и многими увлекательными галереями и музеями, в Лондоне есть что-то для всех. -На какой реке стоит Лондон? (Темза) -Отлично, ребята, а что за Букингемский дворец, что это за дворец? (Учащиеся отвечают) -Удивительно, а что сказано о здании парламента? (Учащиеся отвечают) -Ребята, а о каких 4 областях идет речь? (Учащиеся отвечают) -Да, верно. Страна Великобритания делится на 4 области, Англия, Уэльс, Шотландия, и Северная Ирландия. (Показываю каждую область на слайде) -А какой в Великобритании есть знаменитый человек? (Учащиеся отвечают) Подведение результатов работы: -Ребята, вы здорово поработали, нашли очень интересную информацию об этих странах. |