СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" 3 класс»


Проектирование урока по теме

«По Франции и Великобритании»

Выполнила: Татарникова Ариана Павловна

УМК: Школа России

Учебник: А.А. Плешаков, Окружающий мир, 3 класс, 2 часть

Основная цель темысформировать представление о странах: Франции и Великобритании, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.


Задачи

С точки зрения учителя

Обучающие

Познакомиться со странами Францией и Великобританией; рассказать о особенности каждой страны, о достопримечательностях, о географическом положении; учить работать с картой.

Развивающие

Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные

Воспитывать интерес к предмету окружающий мир; уважительное к другим странам.


Предмет усвоения: страны Франция и Великобритании, достопримечательности, флаги


Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

  1. Знают, что такое физическая и политическая карта.

  2. Знают, что такое части света.

  3. Знают на бытовом уровне о странах Европы.

  1. Умеют работать с картой.

  2. Могут определить на карте часть Зарубежную Европу.

  3. Могут определять страны, рассказать о них некоторую информацию.


Тип урокаоткрытие нового знания.


Ресурсы урока (средства обучения): Учебник, ИКТ(Презентация), раздаточный материал (маршрутные листы), рабочая тетрадь, политическая карта мира.




Этапы усвоения:

Этапы урока:


Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать положительно-эмоциональный настрой на учебную деятельность; создать благоприятный, психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.


-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, меня зовут Ариана Павловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Жду вашу готовность к уроку, проверьте порядок на партах. Покажите, как должны выглядеть примерные третьеклассники. Вижу готовность первого ряда, садитесь. Отлично, третий ряд тоже готов, садитесь. Второй ряд так может присаживаться. Сегодня мы с вами снова отправимся в удивительные страны, но перед этим повернитесь и улыбнитесь своему соседу по парте. От ваших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем! А ещё стало очень светло, потому что за окном светит солнышко, и оно нам тоже улыбается!

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: Подготовить к восприятию нового материала по теме «По Франции и Великобритании», актуализировать знания по прошлой теме.


Учебное задание №1

  • Учебная задача для учителя: актуализировать знания по прошлой теме и подготовить учащихся к восприятию новой темы через проблемную ситуацию.

Учебная задача для учащихся: актуализировать знания по прошлой теме; подготовиться к восприятию нового материала.

  • Организация работы детей: отвечают на вопросы учителя.

Формы и организация контроля за работой: выслушивать ответы учащихся, корректировать, направлять.

Содержание:

–Прежде, чем перейти к новой теме, нам необходимо вспомнить старую. Какую тему мы с вами изучали на уроке? («В центре Европы»)

–Да, верно. А какие страны входят в Центральную Европу? (Германия, Австрия, Швейцария)

–Попрошу выйти к доске и указать на карте географическое положение стран, а также назвать их столицы.

–Спасибо, молодцы, ребята, а кто запомнил интересные факты об этих странах? (Учащиеся отвечают)

Подведение результатов работы:

-Ребята, вы меня не перестаёте удивлять, мы почти подошли к нашей теме.


2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: познакомить со странами, их особенностями, достопримечательностями.

Учебное задание №2.

Учебная задача для учителя: помочь учащимся сформулировать тему и цель урока сформулировать тему и цель урока.

Учебная задача для учащихся: сформулировать тему и цель урока.

Организация работы детей: Фронтальная работа.

Формы и организация контроля за работой: выслушивать ответы учащихся, корректировать, направлять.


Содержание:

–Сегодня мы с вами познакомимся с очень удивительные страны. Сейчас я вам прочитаю загадки, попробуйте догадаться, о каких странах идёт речь.


В этой стране вечно дожди и туманы:

Дождь как из сита льёт, моросит,

Ну, а туманы гуще сметаны –

В воздухе шляпу повесишь – висит!

Эти туманы – ужасное бедствие:

Выйдешь на улицу – видимость «нуль».

Едешь, к примеру, в город Манчестер,

А попадешь вдруг в Ливерпуль!

Из-за погоды этой туманной

В этой стране жить бесконечный абсурд:

Каши на завтрак попросите манной,

Вам вместо манки овсянку дадут….

(Это Великобритания.)

Толпы туристов со всего света

Мечтают увидеть страну эту.

Модное платье в Париже купить,

На лыжах покататься,

Ниццу посетить

Тебе наши овации, дорогая…

(Франция)

–Кто же назовёт страны, в которые мы сегодня изучим? (Франция и Великобритания)

–Верно, тогда как будет звучать тема нашего урока, как вы думаете? («По Франции и Великобритании»)

–Здорово, а какую мы тогда поставим цель на этот урок? (Познакомиться с географическим положением, достопримечательностями Франции и Великобритании)

Подведение результатов работы:

-Тему и цель мы сформулировали, теперь перейдём к самой интересной части нашего урока.


Учебное задание №3

Учебная задача для учителя: познакомить учащихся со странами Франции и Великобритании, столицами, достопримечательностями, особенностями.

Учебная задача для учащихся: узнать о странах Франции и Великобритании, о столицах этих стран, достопримечательностях и особенностях.

Организация работы детей: фронтальная работа, отвечать на вопросы учителя, индивидуальная.

Формы и организация контроля за работой: выслушивать ответы учащихся, корректировать, направлять, помогать в затруднении с ответами на вопросы.


Содержание:

-Давайте обратимся к карте и посмотрим на границы данных стран (показываю)

- Чем отличается географическое положение Великобритании от Франции? (Великобритания –остров).


- Чтобы мы с вами могли подробно узнать о данных странах, работу предлагаю организовать так. Обратите внимание, у вас на партах есть рабочие листы. Рассмотрите его и скажите, что вам необходимо сделать? (дополнить информацию о каждой стране)

(Для 1-го варианта таблица о Франции. Для 2 -го о Великобритании)

- Вам необходимо работать с учебником и вписать информацию о странах. Но работать будем так, первые варианты – работают со страной Франция, вам нужно прочитать текст в учебнике и записать в таблицу. Вторые варианты работают с Великобританией, вам также необходимо прочитать информацию в учебнике и зафиксировать в таблицу, на работу вам дается 10 минут, приступайте, если возникнут трудности, то можете обратиться ко мне.

(Затем, учащиеся (по одному) озвучивают ответы о Франции, а учитель все показывает на слайдах и дополняет. Затем так же по Великобритании.)

-Ребята, заканчиваем работу. И так ребята, начнём с первого варианта, со прекрасной страны Франции.

-Ребята, назовите столицу Франции? (Париж)

-Да, верно. Ребята, что вы узнали о Париже? (Учащиеся отвечают)

-Отлично, я тоже знаю кое-что о Париже. Этот город во Франции редко останавливается, чтобы заставить людей мечтать, и многие люди стекаются в Париж каждый год, чтобы увидеть знаменитый город в действии. Все, от моды до парижской еды, привлекает людей со всего мира. Наряду с тем, что это место, где можно насладиться различными художественными сценами, город также живет и дышит воспоминаниями о своих людях. О городе Париже во Франции снято бесчисленное количество фильмов, и до сих пор он не может удовлетворить желания людей, увидевших французский город своими глазами. Однако это не новое явление. Было время, когда самые известные личности стекались в Париж, чтобы найти утешение в красоте этого города. А на какой реке расположен Париж? (На реке Сена)

-Совершенно верно, длина реки составляет 776 км, протекая через Париж, она впадает в пролив Ла-Манш, недалеко от города Гавр.

-Теперь давайте поговорим о достопримечательностях, с которыми вы познакомились. Вы узнали, что за крупный музей находится во Франции? (Лувр)

-Здорово, что вы можете рассказать о Лувре? (Учащиеся отвечают)

-Да, Лувр является одной из самых посещаемых достопримечательностей Парижа, ежегодно принимая до 10 000 000 желающих расширить свой кругозор.

-Что является символом города, расскажите о нём. (Эйфелева башня)

-Отлично. Когда она только была построена, многие парижане заявили, что она портит облик города, и даже требовали её снести. К счастью, в итоге Эйфелеву башню решено было сохранить. Идём дальше, ребята что за парк развлечений существует во Франции? (Диснейленд)

-Что в нём интересного и необычного? (Учащиеся отвечают)

-Ребята, а что такое Версаль? (Учащиеся отвечают)

-Отлично и наконец расскажите о знаменитом французе, о котором вы узнали из учебника.

-Вот мы и познакомились с Францией. Теперь мы узнаем о Великобритании, слушаем друг друга внимательно. И так, какая же столица Великобритании? (Лондон)

-Верно, столица Англии и Соединенного Королевства, Лондон - город мечты каждого путешественника. С богатой историей и культурой, архитектурой мирового класса и многими увлекательными галереями и музеями, в Лондоне есть что-то для всех.

-На какой реке стоит Лондон? (Темза)

-Отлично, ребята, а что за Букингемский дворец, что это за дворец? (Учащиеся отвечают)

-Удивительно, а что сказано о здании парламента? (Учащиеся отвечают)

-Ребята, а о каких 4 областях идет речь? (Учащиеся отвечают)

-Да, верно. Страна Великобритания делится на 4 области, Англия, Уэльс, Шотландия, и Северная Ирландия. (Показываю каждую область на слайде)

-А какой в Великобритании есть знаменитый человек? (Учащиеся отвечают)

Подведение результатов работы:

-Ребята, вы здорово поработали, нашли очень интересную информацию об этих странах.


4. Закрепление

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление).

Цель: Закрепить предметные знания по теме: «По Франции и Великобритании»


Учебное задание №4

Учебная задача для учителя: провести работу по закреплению предметных знаний.

Учебная задача для учащихся: выполнить задание, закрепить полученные знания по теме «По Франции и Великобритании»

Организация работы детей: Индивидуальная, фронтальная.

Формы и организация контроля за работой: выслушивание ответов, корректировка ответов.


Содержание:

–Ребята, открываем рабочую тетрадь, первое упражнение на странице 78. Прочитайте задание.

-Что нам необходимо выполнить в этом задании? (С помощью карты учебника подписать названия стран и столицы)

–Отлично, приступаем к выполнению задания. Затем мы проверим, как вы его выполнили.

–Заканчиваем, ребята, какая страна выделена фиолетовым цветом? (Франция)

–Так, а какую столицу вы подписали? (Париж)

–Отлично, страна выделенная зеленым цветом – это …(Великобритания)

–А столица…(Лондон)

–Здорово, мы справились с этим заданием. Идём дальше.

Учебное задание №5

Учебная задача для учителя: провести работу по закреплению предметных знаний.

Учебная задача для учащихся: выполнить задание, закрепить полученные знания по теме «По Франции и Великобритании».

Организация работы детей: индивидуально выполняют задание в рабочей тетради, парная, фронтальная.

Формы и организация контроля за работой: помощь учащимся в задании, объяснение задания.

Содержание:

–Переходим к следующему заданию. Посмотрите на 79 страницу, на второе задание. Что нам необходимо выполнить? (Найти и закрасить слова, которые спрятаны)

–Хорошо, ребята, это задание вы выполняете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (Слушать внимательно соседа по парте; Не ругаться; Вежливо разговаривать)

–Выделяем слова обычно карандашом, либо закрашиваем цветным, слова ищите вместе со своим соседом по парте, но обязательно города выделяем каждый у себя в тетради. Начинаем работу.

-Ребята, заканчиваем. Какие вы города нашли? (Эдинбург, Ницца, Марсель, Лион, Бирмингем, Глазго, Плимут)

Подведение результатов работы:

Вы не перестаёте удивлять. Я рада, что вы справились с заданиями.


5. Применение

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания.

Цель: Выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания.


Учебное задание №5

Учебная задача для учителя: провести проверочную работу по пройденной теме.

Учебная задача для учащихся: выполнить проверочную работу, применить изученный материал.

Организация работы детей: самостоятельная работа.

Формы и организация контроля за работой: Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы.

–Ребята, хотели бы вы поделиться впечатлениями о данных странах с кем-нибудь? 

–А знаете ли вы, что такое визитная карточка страны? (Учащиеся отвечают)

–Благодарю за ваши ответы, предлагаю вам самим написать визитные карточки для данных стран. Перед каждым из вас лежат визитные карточки.

–Выберите каждый для себя страну и составьте на нее визитную карточку, в которой вы напишите столицы, достопримечательности и ответите на вопрос: почему стоит посетить эту страну на ваш взгляд? При написании вы можете пользоваться учебником и знаниями, которые сегодня получили. Записывайте ручкой, аккуратно.

–Если вопросов нет, то вы можете приступать к выполнению, при затруднении вы можете обратиться ко мне, на работу вам 5 минут, после вы представить свои визитные карточки.


Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Провести оценку у учащихся собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.


Содержание:


-Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой? Что делали для ее достижения?

- Что вы составили для того, чтобы описать и рассказать о данных странах?

- Верно, визитные карточки стран, скажите с кем вы можете поделиться полученными знаниями на уроке?

- Кому вы можете показать визитную карточку?

- что вам показалось самым трудным на уроке?

-А самым интересным?

- Спасибо за ваши ответы.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Цель: Выдать учащимся домашнее задание, а также его объяснение.

-Ребята, ваше домашнее задание будет в рабочей тетради, на странице 79, вам будет необходимо вписать достопримечательности Франции и Великобритании в таблицу.


Методист: ___________________________________________________


Учитель: ___________________________________________________


Оценка: _________________________________