СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме "Проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России. Урок комбинированнный. Обобщение знаний по теме "Моя семья", представление своих проектов".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Проект "Моя семья"»

Конспект урока по окружающему миру

Выполнила: Учитель начальных классов, Игракова Татьяна Витальевна

УМК «Школа России»

Тема: «Проект «Моя семья»

Цель: создание условия для успешного формирования навыков диалогической речи по теме «Семья»; практиковаться в устной речи по теме урока; систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Моя семья»;

Задачи:

образовательные: формировать умения и навыки устной речи; научиться рассказывать о своей семье, используя изученные речевые образцы; представлять свою семью.

развивающие:  развивать память, мышление учащихся; развивать умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развивать умения познавательной деятельности; развивать умения аудирования, навыки и умения чтения и письма.

воспитательные:  воспитывать уважительное и бережное отношение к членам своей семьи; воспитывать дисциплинированность, внимательность, уважение друг к другу.

Формирование УУД:

1. Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

2.Регулятивные УУД:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

3.Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

4. Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, группах;

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;

- грамотно задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других.


Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: развивать устную речь, мышление, развивать кругозор, обогащать словарный запас, развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать умения работать с информацией;

Предметные: ; формирование навыков диалогической речи по теме «Семья»; развитие устной речи по теме урока; систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Моя семья»;развивать интерес к предмету.

Оборудование: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс 1 часть; презентация; рабочая тетрадь, анкета.


Ход урока:


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент.

Словесный.

1

Проверьте свою готовность к уроку.

Здравствуйте! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их своими улыбками. Проверьте свою готовность к уроку.

Присаживайтесь, пожалуйста.

Готовятся к уроку,

приветствуют учителя,

включаются в ритм урока.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Подготовка к основному этапу занятий.


Словесный; беседа.

















Актуализация знаний





































































Закрепление











Физ мин-ка



























Закрепление

Обобщение










Самостоятельная работа




















Обобщение









Итог



33


















Сегодня мы будем говорить о важной для каждого человека теме.

Отгадайте загадку :
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

Какая тема нашего урока?

Откройте уч. На стр. 78 прочитайте тему урока.

И так давайте поставим цели нашего урока:
-Узнать о ролях в семье, обязанностях членов семьи, представить свои Проекты.
Кто же входит в семью, нам помогут ответить на этот вопрос загадки:

Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Молодцы! Всё отгадали! Поднимите руку, у кого в семье есть старшая/младшая сестра.

Поднимите руку, у кого в семье есть старший/младший брат.


Поиграем в игру «Кто есть кто?»

Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для папы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)


-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя мамина сестра (тетя)

Игра «Какая моя семья»

(физ минутка)

 Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская. А сейчас я предлагаю вам выбрать то, что на ваше усмотрение не должны делать в семье.

(Фронтальная работа.)

Встаньте, пожалуйста. Если вы считаете, что слово подходит для вашей семьи – хлопайте. Если, так не стоит себя вести в семье – топайте.

Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, отдыхать, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться, унижать, быть внимательным, заботиться, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять.

Игра с мячом
Я произношу название предмета и бросаю кому-то мячик. Вы должны ответить, кто в вашей семье чаще всех пользуется этим предметом. Итак,

Пылесос, диван, телевизор, компьютер, вязальные спицы, телефон, тетрадь, посуда, кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, гаечный ключ, отвёртка, духовка, книги.

«Интервьюирование» (Анкету см. в Приложении).

Детям раздаются анкеты, учащимся нужно за определенное время опросить как можно больше человек. В нужную клетку записать первую букву имени опрашиваемого, если утверждение верно по отношению к нему.

Подведем итоги:

У кого больше всего букв:

У кого есть братья/сёстры?
У кого есть домашние животные?
Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.
Родители в семье строгие, но справедливые.

Правила взаимоотношений в семье.

Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Я предлагаю вам подумать и написать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи:

Вывод:
1.Члены семьи любят и не обижают друг друга.
2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.
3.Члены семьи уступают друг другу.
4.Члены семьи заботятся друг о друге.
5.Младшие помогают старшим.
6.Младшие уважают старших.
7.Все сложные вопросы решаются сообща.



Откройте рабочую тетрадь на стр.56-57. Выступление учеников с подготовленными проектами.





Разгадывать загадку





Формулируют тему урока

Читают тему урока

Формулирують цели урока.







Отвечают на вопросы учителя.



Отвечают на вопросы.
Строят предположения










































Отвечают на вопросы.



















Находят в тексте информацию











Работа по поднятой руке











Встают, хлопают/топают


























Называют члена своей семьи












Подгрупповая

Опрашивают друг дуга, заполняют анкету.



















Отвечают, предполагают





















Выступают, задают друг другу вопросы, смотрят презентации.


К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
Учет разных мыслей.

Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
К:развивать умение слушать и понимать других. Развивать навык работы в паре и группе
П: извлечение необходимой информации из текста.



















































































































Л:развивать навык сам.раб.
К:развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание. Оформлять свои мысли в устной форме.
Р:контроль

Подведение итогов знаний.

Словесный; беседа.

Рефлексия

3

Вспомним какие цели мы ставили перед началом урока, добились ли мы их ?
- Что мы узнали о семье?

- -Что интересного и нового вы узнали на уроке?

Оцените свое настроение, нарисуйте смайлик справа на анкете: веселый, прямой, грустный.

Отвечают на вопросы.

Анализируют решение поставленных целей урока.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Отвечают какое у них настроение и почему.

П: Перерабатывать полученую информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Р:контроль



Приложение

Анкета


Имя

У тебя есть БРАТ/СЕСТРА?







У тебя есть КОШКА/СОБАКА?

Поддерживают в трудную минуту?















о

Родители строгие, но справедливые?