2. Подготовка к основному этапу занятий. Словесный; беседа. Актуализация знаний Закрепление Физ мин-ка Закрепление Обобщение Самостоятельная работа Обобщение Итог | 33 | Сегодня мы будем говорить о важной для каждого человека теме. Отгадайте загадку : Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) Какая тема нашего урока? Откройте уч. На стр. 78 прочитайте тему урока. И так давайте поставим цели нашего урока: -Узнать о ролях в семье, обязанностях членов семьи, представить свои Проекты. Кто же входит в семью, нам помогут ответить на этот вопрос загадки: Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама) Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама) Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без... (папы) Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? — Родная... (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя) Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя) Молодцы! Всё отгадали! Поднимите руку, у кого в семье есть старшая/младшая сестра. Поднимите руку, у кого в семье есть старший/младший брат. Поиграем в игру «Кто есть кто?» Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность. -Кто ты для мамы? (сын, дочь) -Кто ты для папы? (сын, дочь) -Кто ты для бабушки? (внук, внучка) -Кто ты для дедушки? (внук, внучка) -Кто для тебя мамин папа? (дедушка) -Кто для тебя папин брат (дядя) -Кто для тебя мамина сестра (тетя) Игра «Какая моя семья» (физ минутка) Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская. А сейчас я предлагаю вам выбрать то, что на ваше усмотрение не должны делать в семье. (Фронтальная работа.) Встаньте, пожалуйста. Если вы считаете, что слово подходит для вашей семьи – хлопайте. Если, так не стоит себя вести в семье – топайте. Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, отдыхать, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться, унижать, быть внимательным, заботиться, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять. Игра с мячом Я произношу название предмета и бросаю кому-то мячик. Вы должны ответить, кто в вашей семье чаще всех пользуется этим предметом. Итак, Пылесос, диван, телевизор, компьютер, вязальные спицы, телефон, тетрадь, посуда, кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, гаечный ключ, отвёртка, духовка, книги. «Интервьюирование» (Анкету см. в Приложении). Детям раздаются анкеты, учащимся нужно за определенное время опросить как можно больше человек. В нужную клетку записать первую букву имени опрашиваемого, если утверждение верно по отношению к нему. Подведем итоги: У кого больше всего букв: У кого есть братья/сёстры? У кого есть домашние животные? Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту. Родители в семье строгие, но справедливые. Правила взаимоотношений в семье. Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Я предлагаю вам подумать и написать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи: Вывод: 1.Члены семьи любят и не обижают друг друга. 2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту. 3.Члены семьи уступают друг другу. 4.Члены семьи заботятся друг о друге. 5.Младшие помогают старшим. 6.Младшие уважают старших. 7.Все сложные вопросы решаются сообща. Откройте рабочую тетрадь на стр.56-57. Выступление учеников с подготовленными проектами. | Разгадывать загадку Формулируют тему урока Читают тему урока Формулирують цели урока. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Строят предположения Отвечают на вопросы. Находят в тексте информацию Работа по поднятой руке Встают, хлопают/топают Называют члена своей семьи Подгрупповая Опрашивают друг дуга, заполняют анкету. Отвечают, предполагают Выступают, задают друг другу вопросы, смотрят презентации. | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Учет разных мыслей. Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К:развивать умение слушать и понимать других. Развивать навык работы в паре и группе П: извлечение необходимой информации из текста. Л:развивать навык сам.раб. К:развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание. Оформлять свои мысли в устной форме. Р:контроль |