1. | Организационный момент. (2 мин.) Цель для обучающихся - подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель для педагога - способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Задачи: вызвать интерес к предстоящей деятельности. Методы организации работы обучающихся на начальном этапе урока: методы обучения {словесный) методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный. | _ Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их. (Дети кивком головы приветствуют гостей.) Учитель: В семейном кругу мы с вами растем! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! Учитель: Что такое семья? - Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова. Учитель, зачитывает: 1) Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители и дети.); 2) Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами; 3) Группа животных, состоящая из самца, самки и детенышей. Учитель: Что нового узнали о семье? (Ответы детей) Учитель: Если рассматривать семью как целое, то на какие две части его можно разделить? (Ответ ученика: Родители и дети). |
2. | Актуализация знаний и постановка проблемы. (8 мин.) Основной этап. Цель – раскрыть сущность понятий: «женщина», «мужчина», «семья». Цель для обучающихся – формировать правильное представление о бедующей роли в семье. Цель для педагога – формировать у учащихся новые понятия – внутреннее оплодотворение, вынашивание, выкармливание молоком, обучение потомства, роль мужчины и женщины в семье; развивать логическое мышление, речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к родителям. Задачи: развивать и закреплять у обучающихся чувства любви и уважения к родным и близким людям; закрепить умение развёрнуто отвечать на поставленные вопросы; воспитывать умение слушать собеседника. Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся — словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей); наглядный (иллюстрации из жизни семьи) критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к занятию: своевременное и правильное выполнение заданий. эмоциональный настрой детей. • Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала; создание ситуации успеха | - Какова тема урока? (Ответ ученика: «Родители и дети»). Учитель: -Правильно ребята, «Родители и дети» - тема нашего урока. -Родители – это мужчина и женщина. -Учитель Каков главный вопрос урока? (В чём заключается роль женщины и мужчины по отношению к детям?)) - Итак, цель нашего урока - раскрыть сущность понятий: «женщина», «мужчина», «семья». - Учитель: - Мужчина в семье является добытчиком и защитником. - Женщина - это эталон стиля и обаяния. - Семья - это где муж почитаем, жена любима, дети беззаботные и счастливые... - Учитель: - Итак, сегодня мы с вами поговорим о родителях и детях. -(Ученица читает стихотворение: В семье без сыновей и дочек Жизнь часто смысла лишена, Родился маленький комочек, И нынче вовсе не до сна! Столько заботы нужно, ласки, И дел теперь - невпроворот, Чтобы смеялись эти глазки! И нет прекраснее хлопот! Так пусть же окружен Любовью Малыш ваш будет много лет, Чтоб было крепкое Здоровье, И мир его без войн и бед! И за терпение за ваше Зачтется вам на небесах, И все же нет картины краше, Чем мать с ребенком на руках!) |
3. | Совместное «открытие» новых знаний. (6 мин.) Цель для обучающихся – продемонстрировать умения анализировать и выстраивать логические цепочки. Цель для педагога - побудить обучающихся к активности для «открытия» новых знаний. Задачи: закрепить умение у детей самостоятельно действовать; развивать умение работать с книгой, обосновывать своё мнение; развивать творческое мышление, речь, познавательные способности, внимание; Формы и методы изложения нового материала: словесный: беседа, диспут; наглядный: работа с учебником. Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся: Методы мотивирования активности обучающихся в ходе освоения нового материала: | Работа по учебнику. -Открываем учебник на странице 52. -Учитель: -Ребята, скажите опираясь на иллюстрацию, как иначе можно разделить представителей семьи на две группы? (Ответ ученика: мужчины и женщины.) -Учитель: - Почему женщины не похожи на мужчин? (Ответы детей) -Учитель: -Ответ на этот вопрос, есть в учебнике, на стр.52, под иллюстрациями, в диалоге между детьми, зачитайте его. (Ученик читает). -Учитель: -Ребята, а в семье, чем отличается роль женщины от роли мужчины? (Ответ ученика: У них разные функции, разные роли в семье.) -Учитель: -Да, ребята вы правы, роль женщины от роли мужчины отличается, и в этом мы свами убедимся, прочитав информацию в учебнике на стр.52-53 (Читает ученик) -Учитель: -Да ребята, мужчины и женщины разные,что связано с различием их ролей в жизни человеческого общества и семьи. Организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения ребёнка и выкармливания его молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защите семьи. Оба родителя и всё человеческое общество заботятся о воспитании детей. -Ребята, рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.53, что вы можете сказать об этом. (Ответ детей: счастливая семья, счастливые малыш и мама, женщина кормит ребёнка молоком). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин.) Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. -Учитель: -Ребята, а сейчас попробуйте сами ответить на вопрос: - Почему лишь взрослые люди имеют детей? -А для этого возьмите простой карандаш и на стр. учебника 54, поставьте галочку над тем высказыванием, где с вашей точки зрения оно правильное. - У вас 5 мин. (Идёт обсуждение по данному вопросу, ребята высказывают своё мнение). - Учитель: - Ребята, вернёмся к важнейшему отличию женщин и мужчин, связанные с их ролью в семье: женщина вынашивает ребёнка и кормит его молоком, мужчина заботиться о семье. -В учебнике на стр. 54-55, автор знакомит нас с этими отличиями. Давайте с ними познакомимся. (Читает ученик) - После прочитанного, можно сделать вывод словами из текста: «В семье мужчина – защитник и кормилец, он должен быть умным, сильным и добрым. В свою очередь женщина – это прежде всего мать и любимая жена». |
4. | Самостоятельное применение знаний. (6 мин.) Цель для обучающихся – уметь анализировать и обсуждать, обмениваться мнениями. Цель для педагога – актуализировать и использовать личный опыт обучающихся в сфере знаний, умений и навыков. Задачи: закрепить умение у детей самостоятельно действовать; развивать навыки работы в паре и взаимопроверки; развивать навыки проведения исследовательской деятельности; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми в группах. Формы и методы применения материала: словесный: беседа, диспут; письменный: работа с тетрадью. Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся: Методы мотивирования активности обучающихся в ходе применения материала: | Работа в тетради. - Откройте рабочую тетрадь на странице 21 - Выполним задание 1. (Ученики отвечают на вопрос и рисуют семью) - Выполним задание 2 на странице 21. Выполняем задание самостоятельно. (Затем ребята зачитывают те черты, которые они больше всего ценят в своих друзьях-мальчиках и подругах-девочках). - Возникали ли трудности при выполнении задания? Какое задание показалось самым простым? |
5. | Итог урока. Рефлексия. (3 мин.) Цель для обучающихся: - самостоятельно делать выводы. Цель для педагога - оценить деятельность обучающихся по конечному результату. Методы организации: словесный: диалог; наглядный: картинки; игровой. Методы оценивания: - похвала, одобрение присутствующих на уроке, оценка деятельности обучающихся. | - Вернёмся к теме нашего урока. (Родители и дети) -Каков был главный вопрос урока? (В чём заключается роль женщины и мужчины по отношению к детям?) - Ученик: -Организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребёнка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защите семьи. Оба родителя и всё человеческое общество в целом заботятся о воспитании детей. - Мы ответили на главный вопрос урока? (Ответили.) -Закончить наш урок я бы хотела словами Е. Евтушенко: Благослови, Господь семью – творения венец На человеческих детей покоится земля. Святая Троица земли – Ребёнок, Мать, Отец, И человечество само Не что-нибудь семья. - Желаю вашим семьям мира, добра, здоровья. - Мне хочется узнать ваше впечатление о сегодняшнем уроке. - Кому понравился урок, у кого хорошее настроение – поаплодируйте себе. - Спасибо за урок. |