СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме «Родители и дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце урока ребята узнают,  в чём заключается роль женщины и мужчины по отношению к детям. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме «Родители и дети»»

Схема конспекта урока

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: « Родители и дети»



Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент. (2 мин.)


Цель для обучающихся - подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель для педагога - способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Задачи:

вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Методы организации работы обучающихся на начальном этапе урока:

методы обучения {словесный)

методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный.

_ Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

(Дети кивком головы приветствуют гостей.)


Учитель:

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!


Учитель:

Что такое семья?

- Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова.


Учитель, зачитывает:

1) Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители и дети.);

2) Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами;

3) Группа животных, состоящая из самца, самки и детенышей.


Учитель:

Что нового узнали о семье?

(Ответы детей)


Учитель:

Если рассматривать семью как целое, то на какие две части его можно разделить?

(Ответ ученика:

Родители и дети).


2.

Актуализация знаний и постановка проблемы. (8 мин.)

Основной этап.

Цель – раскрыть сущность понятий: «женщина», «мужчина», «семья».

Цель для обучающихся – формировать правильное представление о бедующей роли в семье.

Цель для педагога – формировать у учащихся новые понятия – внутреннее оплодотворение, вынашивание, выкармливание молоком, обучение потомства, роль мужчины и женщины в семье; развивать логическое мышление, речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к родителям.



Задачи:

  • развивать и закреплять у обучающихся чувства любви и уважения к родным и близким людям;

  • закрепить умение развёрнуто отвечать на поставленные вопросы;

  • воспитывать умение слушать собеседника.

Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся —

словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей);

наглядный (иллюстрации из жизни семьи)

критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к занятию: своевременное и правильное выполнение заданий.

эмоциональный настрой детей.

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия:

одобрение, похвала;

создание ситуации успеха

- Какова тема урока?

(Ответ ученика: «Родители и дети»).


Учитель:

-Правильно ребята, «Родители и дети» - тема нашего урока.

-Родители – это мужчина и женщина.


-Учитель

Каков главный вопрос урока?

(В чём заключается роль женщины и мужчины по отношению к детям?))


- Итак, цель нашего урока - раскрыть сущность понятий: «женщина», «мужчина», «семья».


- Учитель:

- Мужчина в семье является добытчиком и защитником.

- Женщина - это эталон стиля и обаяния.

- Семья - это где муж почитаем, жена любима, дети беззаботные и счастливые...


- Учитель:

- Итак, сегодня мы с вами поговорим о родителях и детях.

-(Ученица читает стихотворение:


В семье без сыновей и дочек

Жизнь часто смысла лишена,

Родился маленький комочек,

И нынче вовсе не до сна!

Столько заботы нужно, ласки,

И дел теперь - невпроворот,

Чтобы смеялись эти глазки!

И нет прекраснее хлопот!

Так пусть же окружен Любовью

Малыш ваш будет много лет,

Чтоб было крепкое Здоровье,

И мир его без войн и бед!

И за терпение за ваше

Зачтется вам на небесах,

И все же нет картины краше,

Чем мать с ребенком на руках!)


3.

Совместное «открытие» новых знаний. (6 мин.)

Цель для обучающихся – продемонстрировать умения анализировать и выстраивать логические цепочки.

Цель для педагога - побудить обучающихся к активности для «открытия» новых знаний.

Задачи:

  • закрепить умение у детей самостоятельно действовать;

  • развивать умение работать с книгой, обосновывать своё мнение;

  • развивать творческое мышление, речь, познавательные способности, внимание;

Формы и методы изложения нового материала:

словесный: беседа, диспут;

наглядный: работа с учебником.

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся:

  • своевременное и правильное выполнение заданий всеми детьми;

  • эмоциональный настрой детей.

Методы мотивирования активности обучающихся в ходе освоения нового материала:

  • похвала;

  • создание ситуации успеха.

Работа по учебнику.

-Открываем учебник на странице 52.

-Учитель:

-Ребята, скажите опираясь на иллюстрацию, как иначе можно разделить представителей семьи на две группы?


(Ответ ученика: мужчины и женщины.)


-Учитель:

- Почему женщины не похожи на мужчин?

(Ответы детей)


-Учитель:

-Ответ на этот вопрос, есть в учебнике, на стр.52, под иллюстрациями, в диалоге между детьми, зачитайте его.


(Ученик читает).

-Учитель:

-Ребята, а в семье, чем отличается роль женщины от роли мужчины?


(Ответ ученика: У них разные функции, разные роли в семье.)

-Учитель:

-Да, ребята вы правы, роль женщины от роли мужчины отличается, и в этом мы свами убедимся, прочитав информацию в учебнике на стр.52-53


(Читает ученик)

-Учитель:

-Да ребята, мужчины и женщины разные,что связано с различием их ролей в жизни человеческого общества и семьи. Организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения ребёнка и выкармливания его молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защите семьи. Оба родителя и всё человеческое общество заботятся о воспитании детей.


-Ребята, рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.53, что вы можете сказать об этом.


(Ответ детей: счастливая семья, счастливые малыш и мама, женщина кормит ребёнка молоком).


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(2 мин.)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.


-Учитель:

-Ребята, а сейчас попробуйте сами ответить на вопрос: - Почему лишь взрослые люди имеют детей?

-А для этого возьмите простой карандаш и на стр. учебника 54, поставьте галочку над тем высказыванием, где с вашей точки зрения оно правильное.

- У вас 5 мин.

(Идёт обсуждение по данному вопросу, ребята высказывают своё мнение).


- Учитель:

- Ребята, вернёмся к важнейшему отличию женщин и мужчин, связанные с их ролью в семье: женщина вынашивает ребёнка и кормит его молоком, мужчина заботиться о семье.

-В учебнике на стр. 54-55, автор знакомит нас с этими отличиями. Давайте с ними познакомимся.


(Читает ученик)

- После прочитанного, можно сделать вывод словами из текста: «В семье мужчина – защитник и кормилец, он должен быть умным, сильным и добрым. В свою очередь женщина – это прежде всего мать и любимая жена».


4.

Самостоятельное применение знаний.

(6 мин.)

Цель для обучающихся – уметь анализировать и обсуждать, обмениваться мнениями.

Цель для педагога – актуализировать и использовать личный опыт обучающихся в сфере знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • закрепить умение у детей самостоятельно действовать;

  • развивать навыки работы в паре и взаимопроверки;

  • развивать навыки проведения исследовательской деятельности;

  • способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми в группах.

Формы и методы применения материала:

словесный: беседа, диспут;

письменный: работа с тетрадью.

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся:

  • своевременное и правильное выполнение заданий всеми детьми;

  • эмоциональный настрой детей.

Методы мотивирования активности обучающихся в ходе применения материала:

  • похвала;

  • создание ситуации успеха;

  • оценка деятельности обучающихся;

Работа в тетради.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 21

- Выполним задание 1.

(Ученики отвечают на вопрос и рисуют семью)

- Выполним задание 2 на странице 21. Выполняем задание самостоятельно. (Затем ребята зачитывают те черты, которые они больше всего ценят в своих друзьях-мальчиках и подругах-девочках).

- Возникали ли трудности при выполнении задания?

Какое задание показалось самым простым?


5.

Итог урока.

Рефлексия.

(3 мин.)

Цель для обучающихся: - самостоятельно делать выводы.

Цель для педагога - оценить деятельность обучающихся по конечному результату.

Методы организации:

словесный: диалог;

наглядный: картинки;

игровой.

Методы оценивания: - похвала, одобрение присутствующих на уроке, оценка деятельности обучающихся.


- Вернёмся к теме нашего урока.

(Родители и дети)


-Каков был главный вопрос урока?

(В чём заключается роль женщины и мужчины по отношению к детям?)

- Ученик:

-Организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребёнка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защите семьи. Оба родителя и всё человеческое общество в целом заботятся о воспитании детей.


- Мы ответили на главный вопрос урока?

(Ответили.)

-Закончить наш урок я бы хотела словами Е. Евтушенко:

Благослови, Господь семью –

творения венец

На человеческих детей

покоится земля.

Святая Троица земли –

Ребёнок, Мать, Отец,

И человечество само

Не что-нибудь семья.

- Желаю вашим семьям мира, добра, здоровья.


- Мне хочется узнать ваше впечатление о сегодняшнем уроке.

- Кому понравился урок, у кого хорошее настроение – поаплодируйте себе.


- Спасибо за урок.


1