№ п/п | Этап | Время | Методы и приёмы работы | Оснащение |
1 | Организационный момент Приветствие | | | |
-
| Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме | 5 мин | Устный опрос | Учебник; карта природных зон |
-
| Постановка цели занятия перед учащимися | 3 мин | Эвристический метод (метод догадки): по песне попытаться сформулировать тему самим | Аудиозапись песни “Край родной”; толковый словарь |
-
| Организация восприятия новой информации | 5 мин. | Фронтальная работа | Политико-административная карта России |
-
| Первичная проверка понимания | 2 мин | Устные высказывания | |
-
| Организация усвоения способов деятельности путем упражнений в их применении | 15 мин. | Групповая работа | Текстовыделители; статья о Курской области; карточки-помощники; ноутбуки; гербарий; справочная литература |
-
| Организация воспроизведения информации | 10 мин | Коллективная работа | Компьютер с проектором и экраном |
-
| Результаты урока | 1 мин | Устные высказывания | |
-
| Домашнее задание | 1 мин | Объяснение д/з | |
-
| Итоги урока | 3 мин | Оценка и самооценка. Тест | система голосования mimio |
№п/п | Этап | Деятельность обучающего | Деятельность обучаемых | Планируемые результаты | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников Начнём урок. Работаем дружно, быстро, чётко, по-деловому | Приветствие | | | | |
2 | Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме | -Мы с вами совершили заочное путешествие с севера на юг по нашей прекрасной Родине. Вы уже можете рассказать о природе каждой зоны, сравнить их между собой. Предлагает обратиться к учебнику -Перечислите природные зоны, где мы побывали. -В какую природную зону хотелось бы вам отправиться? Почему? Останавливает внимание на лесной зоне, в которой находится наш край. Предлагает на ближайших уроках как можно больше узнать о родном крае. | Выполняют задание на с. 124 учебника. Один из учеников, по мере перечисления зон детьми, показывает их на карте природных зон. Высказывают свои мнения, обосновывают их. | Установление понимания границ «Что я знаю»; самоопределение; внутренняя позиция школьника | Регулятивные; построение речевых высказываний; умение работать с картой Основы системы знаний | | |
| Постановка цели занятия перед учащимися | -Много красивых и интересных мест на земле… (звучит песня «Край родной») Предлагает догадаться, что является целью/содержанием урока Записывает слово «край» на доске, сообщает, что слово это многозначное. Школьникам предлагается узнать все значения этого слова в Толковом словаре, который находится в учебнике русского языка. -Как вы понимаете значение слова край? Где мы можем узнать точное значение слова? -Какое из значений подходит на уроке? | Высказывают свои предположения Работают с толковым словарём Работа с источником информации | Мотивация на учебную деятельность | | Метапредметные действия с учебным материалом | |
4 | Организация восприятия новой информации | | Познакомимся с новой для нас картой – административной картой России. Знакомятся с условными обозначениями границ республик, краев, областей Российской Федерации, находят на карте свой край и его главный город. | Учебно-познавательный интерес | Использование знаково-символических средств Опыт “предметной” деятельности по получению, преобразованию и применению знаний | | |
5 | Первичная проверка понимания | -Всё ли мы знаем о своём родном крае? О чём хочется узнать больше? Высказывают свои пожелания | | Границы собственного знания и “незнания” | Речевая деятельность; анализ | | |
6 | Организация усвоения способов деятельности путем упражнений в их применении | Выслушивает высказывания и предлагает разделиться на группы по интересам: географы, ботаники, зоологи. Организует работу групп по теме: обеспечивает инструкциями по распределению обязанностей в группе, подсказывает где найти нужную информацию, в каком виде её представить. Учитель напоминает о правилах работы по поиску информации и оформлению её в программе PowerPoint Распределяют обязанности в команде. | Выполняют порученные обязанности (поиск информации, отбор информации, изготовление презентации, представление презентации) | Самоиндефикация; мотивация на учебную и социальную деятельность | Умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе; умение работать с информацией участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; выполнение логических операций: сравнение, анализ, обобщение. | Умение работать с программой PowerPoint; предметные и метапредметные действия с учебным материалом | |
7 | Организация воспроизведения информации | Учитель обеспечивает передачу данных на компьютер с проектором. Учитель организует выступление каждой группы и обсуждение выступлений. -Оцените сообщения своих товарищей. Дополните. | Представляют свои презентации. Отвечают на вопросы одноклассников. По необходимости дополняют выступления товарищей. | Мотивация на достижение результата; ориентация на выполнение моральных норм при оценке товарищей | Управление своей деятельностью; речевая деятельность; | Умение ориентироваться в программе PowerPoint | |
8 | Результаты урока | -Перед тем, как приступить к изучению родного края, вы высказывали волнующие вас вопросы. Смогли мы найти ответы на какие-либо из них? Остались ли ещё вопросы? | Высказывают своё мнение | Границы собственного знания и “незнания” | | | Контроль и коррекция; речевая деятельность |
9 | Домашнее задание | -Найти материал об историческом наследии нашего края. Представить его в форме на выбор (презентация, сообщение, заочная экскурсия и т.п.) | Записывают домашнее задание | Внутренняя позиция школьника; мотивация на учебную деятельность | Работа с информацией; управление своей деятельностью | Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению знаний | |
10 | Итоги урока | Подводит итоги урока. Предлагает тест на рефлексию в системе голосования. Выставляет оценки | Работают с системой голосования. | Мотивация на достижение результата; самооценка | | Умение оценивать учебные действия | |
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник. 2011.
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская о.В. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник. 2011.
Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.
Подготовьте презентацию по плану (не более 3-х слайдов).