СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Зачем люди осваивают космос».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Зачем люди осваивают космос». 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Зачем люди осваивают космос».»


План-конспект интегрированного

урока по математике и окружающему миру

Класс: 2

Тема: «Что такое семья?», «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»

Тип урока: урок применения знаний, умения и навыков

Цель: обеспечение условий для интеграции математических знаний на уроке окружающего мира

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения и навыки вычитания двузначных чисел;

- обобщить сведения о семье и ее членах;

- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

2. Развивающие:

- развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;

- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в ситуациях общения.

3. Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность,

- расширять кругозор,

- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.

Оборудование на уроке: учебники по математике и окружающему миру, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.

  1. Мотивационный компонент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не довались легко.

Терпение и труд…………(все перетрут)

Сегодня будет урок необычный. «Чем же он необычен?» – спросите вы. А я отвечу: «Необычен он тем, что одном уроке мы попробуем «убить двух зайцев» (кстати, что означает это выражение?).


  1. Целеполагание

Посмотрите на доску, отгадайте ребусы. (семья и вычитание)

Сформулируйте тему урока!

(Сегодня на уроке мы будем заниматься вычитанием и поговорим о семье) .

  1. Устный счёт. Подумайте, сколько сегодня будет заданий?

Два брата играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)

В семье Сидоровых у каждого брата есть 1 сестра, а у каждой сестры – 3 брата. Сколько всего детей в этой семье?

Сколько лет будет сестре, когда брату будет 12 лет, если сейчас ему 8 лет, а сестре на 3 года моложе?(9)

В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (дед, отец, сын)

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)

И напоследок наши любимые задачки от Г.Остера!

Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, то получится 60 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, то получится 54 кг. Сколько же весит Кузя?

После того, как Саша Чернов убираясь в своей комнате, вымел оттуда 12 кг мусора, мама взяла веник и вымела еще столько же. Сколько всего мусора было в комнате?

Проверяем! (4, 4,9, 3, , 6 кг, 24 кг)

Чем объединены все эти задания?

  1. Новая тема.

А кто мне скажет, что такое – семья? Давайте прочитаем в учебнике! С.74 (коллектив близких людей).

Что их объединяет? Найдите подтверждение своим мыслям в учебнике!

Посмотрите на слайд! Как можно назвать всех этих людей? (Родственники, члены одной семьи)А чем они различаются? (Возрастом)

Говорят, что это люди разных поколений! Как вы это понимаете?

  1. .Закрепление навыка вычитания и знаний по окр.миру

Посмотрите на возраст членов нашей семьи! Как расположены эти числа? Догадайтесь каков возраст каждого члена семьи! На стр.У.75 математики найдите № 4. Как бы вы связали данное задание с возрастом наших домочадцев?

(Мы можем сравнить возраст членов семьи и узнать кто кого и на сколько старше).

Какое математическое правило вспомним?

Работаем, проговаривая, что вы узнаёте и как рассуждаете!

Давайте еще раз прочитаем, так что же обозначает это слово – поколение!

У.окр.мира – с.73-74

6..Закрепление полученных знаний.

№ 3 стр.75 Кто сам придумает мне задачи на сравнение? Решаем!

Но ведь кроме людей в семью ещё кое-кто входит! (Домашние животные). Расскажите, почему их считают членами семьи? С.76 з.8

7.Подведение итогов

-Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что больше понравилось?

-Хотелось бы вам объединить еще какие-нибудь уроки?

А закончить урок мне хотелось бы стихотворением- пожеланием всем присутствующим!


Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.


Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!


Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!



.Д/З матем.У.с.75 № 6, окр.мир У.с.74 задание 2.