СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, на тему: "Как деятельность человека изменяет поверхность суши".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру построен в соответствии с ФГОС. Соблюдатся возрастные особенности детей. Цель урока: Формирование у младших школьников представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, на тему: "Как деятельность человека изменяет поверхность суши".»

Урок окружающего мира в 4«Б» классе.



УМК: «Планета Знаний»

Класс: 4 «Б»





Тема урока: «Как деятельность человека изменяет поверхность суши».


Цель урока: Сформировать у младших школьников представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека.


Задачи урока:


Образовательная: Сформировать представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека..


Развивающие: Развить знания о воздействии процессов происходящих по естественным причинам, обобщить знания по теме «Формы поверхности суши».


Воспитательные: Воспитывать у учащихся правильное воздействие человека на формы поверхности.


Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, видео, учебник.

Тип урока: Комбинированный

.

Планируемые результаты:


Предметные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Умение формировать ответ о поверхность суши в результате деятельности человека.


Личностные УУД:

- Устойчивый интерес изучению природы;

-Положительное отношение к процессу обучения.


Метопредметные УУД:


Коммуникативные:



- Умение отвечать на вопросы, поддерживают беседу;

-Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

- Сотрудничать с одноклассниками при выполнении работы в паре


Познавательные:

- Постановка и формулирование проблемы;

- Работать с учебником, справочной литературой и интернетом.

Регулятивные:

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной целью и задачами;

- Учиться работать по предложенному учителем плану.



























Структурные компоненты

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг.момент.




1 мин


Слайд 1

-Здравствуйте, ребята, садитесь!

-Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Николаевна.

Приветствуют учителя.

Садятся и настраиваются на работу.

Личностные УУД:

-Положительное отношение к процессу обучения.


II. Проверка ДЗ



5 мин



Слайды 2

(4 раза)


Слайд 3













Слайд 4





Слайд 5

-Проверим домашнее задание. Вспомните, о чём говорили на предыдущих уроках.


-Назовите основные формы земной поверхности?



- Каким цветом обозначают равнины, горы на физической карте? (Зеленым – равнины Коричневым - горы, вершину отмечают цифрами)

- Назвать и показать на карте

1 равнины :

2 горы :


- Чем горы отличаются от равнин?



-Укажите сходства и различия в схеме холма и горы?


- Чем (не) похожи горы и холмы?

- Молодцы ребята, вы хорошо усвоили предыдущий материал.





Равнины, горы, овраги, холмы


Горы – это возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью более, чем на 200 метров. Равнины – это большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши







Каждая гора, как и холм, имеет подошву, склоны и вершину

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.


Коммуникативные:

- Умение отвечать на вопросы, поддерживают беседу.

-Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.


III.Актуализация знаний









5 мин


Слайд 6







Слайд 7








Щелчок




Щелчок






Щелчок




- Прочитаю вам загадки, а вы должны отгадать:

-О чем говориться в этих загадках?

- 1.Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит...


2.Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.


3.Без рук, без ног,

а дерево гнёт


4.Поверхность земли,

которая обозначается на карте зелёным,

жёлтым и коричневым цветами – это



-Какие формы поверхности могут образоваться в результате деятельности солнца, воды и ветра?


-Как, по-вашему, человек взаимодействует с природой

(плюсы, минусы) ?


-Что изменяется в природе?


-Почему вы не можете дать полную характеристику деятельности человека на природу?


-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?










Солнце







Вода





Ветер






Суша


Солнце сушит землю и цветы. Вода увлажняет почву, растения воздух. Ветер прохлаждает и высушивает почву от переизбытка влажности


Ответы детей








о деятельности человека на природу


Предметные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


Личностные УУД:

- Устойчивый интерес изучению природы.


Познавательные:

- Постановка и формулирование проблемы.

IV. Изучение нового материала



20мин

Слайд 8



Слайд 9

Щелчок


Слайд 10
























Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд

15

Слайды

16

(3 раза)






Слайд

17

Слайд

18


Слайды

19

(2 раза)





Слайд

20




Слайд

21






Слайд 22


Слайд 23

-Сегодня на уроке мы будет изучать, как деятельность человека изменяет земную поверхность.


-Как вы думаете, что изображено на картинке?


-Прочитаем определение на доске.


-Как вы считаете, где можно встретить курганы?


- Курганы можно встретить на берегах Азовского и Каспийского морей.

- Послушайте как писал поэт И. Суриков про курганы

Едешь, едешь – степь да небо,

Точно нет им края,

И стоит верху, над степью,

Тишина немая.

Едешь, едешь – как шальные,

Кони мчатся степью.

Вдаль курганы, зеленея,

Убегают цепью.


- Как вы понимаете вдаль курганы зеленея убегают цепью?


- Обычно курганы находятся не далеко друг от друга и выглядит это в виде цепочки убегающей в даль.


-Посмотрите на слайд и скажите, как вы думаете что это?


-Прочитаем определения про земляные рвы на доске.


- Посмотрите на слайд, что изображено на нем?


-Прочитаем определения про земляные валы на доске.


-Как вы думаете, что возводили в древности вокруг городов для защиты?


-Как в наши дни человек преобразует земную поверхность?



-При строительстве дорог используют насыпь. Как вы думаете, что это такое?


-Прочитаем данное определение на доске.


Посмотрите, для чего в основном служит насыпь.


-Как вы думаете, что изображено на слайде?


- Кто создал земляные карьеры человек или природа?


-Как вы считаете, для чего они служат?


Прочитаем определение.


-Так зачем человеку они нужны, для чего он их создает?


-Посмотрите на изображение. Как вы считаете, что на нем изображено?


-Расскажите про земные отвалы? Как вы думаете, для чего они предназначены?


-Прочитаем и сравним наше мнение с определением.


-Посмотри ВИДЕО, смотрим внимательно, по окончанию просмотра будут заданы вопросы.


-Вы можете ответить, хорошо или плохо поступает человек с природой?


-Что изменилось в природе из-за человека?


-Какое животное вымерло из-за деятельности человека?


-Что должен делать человек, чтобы спасти нашу планету?







Ответы детей.


Дети читают.


Ответы детей.
















Ответы детей.




Дети читают.




Ответы детей.



Дети читают.



Ответы детей.



Дети читают.



Земляные валы и рвы

Стоит на ней дома, заводы, осушают болота, прокладывают дороги, засыпают овраги и т.д.



Ответы детей.


Дети читают.






Ответы детей.



Ответы детей.


Ответы детей.


Дети читают.


Для использования природных материалов, но не все природные материалы используются.


Ответы детей


Ответы детей.



Дети читают.








Ответы детей.


Нет леса, загрязнения


Камерунский носорог



Не выкидывать везде мусор, помогать природе и т.д.

Предметные УУД:

- Умение формировать ответ о поверхность суши в результате деятельности человека.


Познавательные:

- Работать с учебником, справочной литературой и интернетом.


Регулятивные:

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной целью и задачами


Коммуникативные:

- Умение отвечать на вопросы, поддерживают беседу.


V.Физкультминутка.

2 мин


Видео

Выполняют движения за видео.



VI.Закрепление нового материала


Выключение доски

10 мин


Самостоятельная работа в парах.



Работа над текстом «Находки в кургане»


-Прочтение текста.


-Какие находки нашили ученые в кургане?


-Сколько примерно лет было находкам?


-Чем оканчивались серебряные вершины колон? Найдем в тексте.


- Из чего они были сделаны?


-В тексте написано, какое было найдено оружие и из какого материала оно было сделано?


-Что хранилось в древних сосудах, которые нашли ученные?


-В тексте описывается, что было изображено на древних сосудах. Найдем и прочитаем об этом.


-Так что изображено на сосудах?


-Так как человек изменяет поверхность суши?



Дети работая в парах решают самостоятельную работу.




Дети читают.



Отвечают на вопросы.


Не менее 4 тысяч лет.


Фигуры круторогих быков.


Из серебра и золота.



Из камня и чистой меди.



Масло и вино.



Дети читают.




Кавказские горы, река которая там протекает.

Предметные УУД:

- Умение формировать ответ о поверхность суши в результате деятельности человека.


Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении работы в паре


Познавательные:

- Работать с учебником, справочной литературой и интернетом.


Регулятивные:

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной целью и задачами


VII. Рефлексия


1 мин


-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что для вас было интересным?

-Какие трудности у вас возникли?

– Большое спасибо урок.

-Оценки за работу на уроке получают…

-Ответы детей.







-Получают оценки за работу на уроке.


Личностные УУД:

- Устойчивый интерес изучению природы.


VIII.Домашнее задание

2мин


-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

С 41-43 чит., найти дополнительный материал по теме «Полезные ископаемые»

Записывают домашнее задание.








IX.Орг.момент

1 мин.

-Урок окончен.

Идут на перемену.