СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с обучающимися с ОВЗ "Вода в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предложен конспект урока по окружающему миру с обучающимися с ОВЗ. Урок по программе "Школа России" .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с обучающимися с ОВЗ "Вода в жизни человека"»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с обучающимися с ОВЗ


Тема: Вода в жизни человека

Дата:

Цель: развить представление учащихся о значении воды в жизни природы и человека через актуализацию имеющихся знаний и получение новых.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать интерес к предмету; развитие навыков сотрудничества в групповой деятельности;

-регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

-познавательные: анализировать результаты опытов с выделением отличительных признаков;

-коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания,  формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

-коррекционные:

-формирование способов усвоения социального опыта при взаимодействии с людьми и предметами окружающей действительности;

- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка;

- преодоление и предупреждение у обучающихся вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведении и личности в целом;

- способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений; предупредить зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное утомление у школьников; профилактика переутомления детей на уроке.

Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь 2 класс по программе Плешакова, для опроса программа «Plickers», 2 стакана, бутылка с водой, глобус, рисунок капельки по количеству детей.

  1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята!  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

  1. Актуализация знаний

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Какое значение имеет воздух для растений, для животных, человека?

-Как охраняют воздух от загрязнения?


ОПРОС

с помощью приложения plickers слайды 2-6

  1. Физкультминутка для глаз

Бабочка»

Спал цветок

( Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки,

слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся,

( Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

( Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

( Руки согнуты в стороны - выдох)

Взвился вверх и полетел.

( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)

  1. Постановка проблемной учебной задачи

О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. СЛАЙД 7

-Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? (вода)

  1. Открытие нового знания

-А теперь ребята, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

Подумайте, какие задачи нам предстоит решить? Выскажите свои предположения. (Сегодня на уроке мы будем говорить о воде)

-Узнаем, оправдались ли ваши предположения. Прочитайте тему урока в учебнике.

- Сегодня мы свами познакомимся с богатством природы - водой, ее некоторыми свойствами, будем говорить о значении воды в жизни человека и природы, и о формах существования воды в природе. Об охране и загрязнении воды.

Беседа «Роль воды в жизни человека и охрана вод».

- Многим кажется, что они хорошо знают воду. Ведь все ежедневно умываются, пьют воду, часто наблюдают, как идёт дождь, как течёт река. Но оказывается, не так все просто в природе. В ней ещё много тайн. Ученые стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого.

Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию, а мы с вами будем научными работниками. СЛАЙД 8

На столе стоит глобус.

-Это, ребята, испытательная площадка. Что за предмет вы видите на испытательной площадке. (Глобус)

- Что такое глобус? (Глобус это модель земли.)

- Раскрути глобус. (Ученик раскручивает глобус.)

- Каким цветом кажется глобус? (Глобус кажется голубым.)

- Почему? (Потому что воды очень много)

-Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Поэтому, мы можем сделать вывод … (На земном шаре воды очень много)

-Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Это все водные запасы Земли.

СЛАЙД 9

- Какие водные запасы Земли вы знаете?

Дети перечисляют водные запасы земли: (слайд 10)

- Но в морях и океанах вода какая? (Соленая )

- А человеку необходима какая вода? (Пресная)

- Где содержится пресная вода? (В реках и озерах)

- А ее не так и много.

- Вся ли вода пригодна для питья? (Для употребления пригодна только пресная вода, которая содержится в реках, озерах, родниках, ледниках) (слайд 11)

- Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода везде.

- Ребята, где мы используем воду? (Ответы учащихся).

- Внимание на экран. Подтвердились ли ваши ответы?

- Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов. (слайд 12)

)

Знакомство с понятием «исследователь»

-Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. Перед вами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Напоминаю, наш класс это научная лаборатория.

- Что будет предметом исследования?

(Предметом наших исследований будет вода).

  1. Физкультминутка (слайд 13)

Практическая работа.

Опыт № 1.

- Вы, наверное, догадались, что у меня в стакане?

Воду можно перелить в стакан и обратно. (Учитель демонстрирует)

- Почему? (Она текуча)

- Какой сделаем вывод? (Вода - жидкость)

Опыт № 2.

- Следующий опыт нам расскажет Никита (опыт с замораживанием воды).

-Всегда ли она жидкая? (Нет, не всегда. Она замерзает и превратится в лед)

- Какой сделаем вывод? (Вода, если её заморозить, превращается в лед. Лед – это вода в твердом состоянии) слайд 14-15

Опыт № 3.

- Следующий опыт нам расскажет Аня (опыт с чайником).-

- Какой сделаем вывод? (Она испарилась. Значит, вода – это газ, пар).

(слайд 16)


-Теперь давайте сделаем вывод: Какое значение имеет вода для всего живого на земле. (Вода – это жизнь, здоровье, помощник).

Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней

- К сожалению, водным источника тоже грозит беда. Отчего же? Давайте подумаем, что вы, дети, можете сделать, чтобы вода была чистая.

(Не сбрасывать мусор в воду, учить этому других. Изготавливать таблички с призывом о бережном отношении к воде и ставить их на берегу. Не уничтожать растения и обитателей водоемов).

V. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности.

-Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока?

-Скажите, чем мы сегодня занимались?

-И какие выводы сделали для себя?

VI. Рефлексия.

- У каждого из вас на столе лежит рисунок капельки Капитошки. Поделитесь своим настроением: если вы уходите с урока в хорошем настроении, дорисуйте улыбку, если остались равнодушными – прямую линию, если недовольны, дорисуйте грустное выражение лица.

- Покажите свое настроение.

Домашнее задание. (слайд17)

- Урок окончен.

Спасибо всем за плодотворную, хорошую работу на уроке! (слайд 18)