Заполнения «Дневника исследования» - Сегодня на уроке мы отправляемся в экспедицию, объекты нашего исследования - засушливые зоны умеренного пояса. - Поскольку вы будете исследователями, нам нужно заполнить «дневник исследований» (приложени2) -Что вам известно о зоне степей и пустынь? -Заполните левую колонку «дневника исследователя», кратко формулируя свои ответы. У каждого ученика имеются листы «Дневник исследователя». Учащиеся заполняют вторую колонку «Знаю». При работе с различными источниками информации, во время пауз и остановок, обучающиеся будут заполнять третью колонку «дневника исследователя», исходя из полученной информации, своих знаний и опыта. а) - Что такое степь? б) Прогулка по степи (просмотр видеоролика ) По ходу просмотра учащиеся заполняют третий столбик таблицы «Что я узнал» (Слайд №4) - Давайте разберём особенности климата, которые не позволяют произрастать деревьям? Что является причиной этого? + Нехватка влаги Знакомство с зоной степей. - Что такое степь? Прогулка по степи (просмотр видеоролика -1 мин.56 сек.) - Давайте разберём особенности климата, которые не позволяют произрастать деревьям? Что является причиной этого? Изучение растительного и животного мира степей Работа в группах: ботаники и зоологи. -Из предложенных карточек с изображением разных животных и растений выберите нужные картинки, используя учебник (с.27-28). (Слайд №6-9) - Как растения приспособились к жизни в степи? Для чего у растений густые и длинные корни? Как узкие, мелкие, жёсткие листья экономят влагу? - С какими проблемами столкнутся животные в этой зоне? - Как воздействует человек на эту зону? -Что может произойти с растениями и животными в этой ситуации? Физминутка. Представьте себе, что вы растения степи. ( Дети приседают ). Ранняя весна. Пошёл дождик. ( дети стучат друг друга по спине ) Цветы растут (дети поднимаются). Расцветают.( дети руки поднимают, вверх, качаются влево- вправо ). Жарко, солнце так и жжёт землю. Подул лёгкий ветерок, всё сильнее и сильнее. ( дети массируют друг другу спину. Началась пыльная буря. ( дети руки опускают вниз, качают ими ) Вдруг всё стихло. ( дети садятся на свои места ) Зона пустынь а)- Покинув бескрайние степи, мы движемся на юг. Солнечный, жаркий, Желтый поток Льется в пустыне На желтый песок. В воздухе желтом И плотном, как мед, Желтая птица неслышно плывет. -Куда мы попадаем? -Что вам известно об этой зоне ? От какого слова произошло слово «пустыня»? Действительно ли там пусто? Просмотр видеоролика «Пустыня и её обитатели» (1 мин.18 сек) и его обсуждение. Растительный и животный мир пустынь (Слайд №10) - Давайте заселим зону пустынь жителями. (Слайд 11-12) -В чём сходны пустынные животные? (Рисунок с.28),? -Как приспособились животные к условиям жизни в пустыне? (Слайд №13) -Как приспособились растения к жизни в пустыне? - Чем похожи и чем отличаются пустынные растения от степных? -Чем пустыни похожи на ледяную зону? -Почему в степях много подземных животных? |