СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему "Справочники и энциклопедии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Энциклопедии, справочники, словари

Цель:познакомиться с понятиями «информация», «справочник», словарь», «энциклопедия».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему "Справочники и энциклопедии"»

Тема: Энциклопедии, справочники, словари

Цель:познакомиться с понятиями «информация», «справочник», словарь», «энциклопедия».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать понятия «информация», «справочник», «словарь», «энциклопедия»;

- уметь пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями;

- уметь составлять свой справочник.

Метапредметные:

- уметь пересказывать прочитанный текст;

- уметь находить ответы на вопросы,

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

Личностные:

- формирование познавательного интереса,

- формирование позитивной самооценки.























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

2. Целеполагание и мотивация

5 мин

Соберите из этих букв слово.

Что у нас получилось? Давайте вместе его скажем!

И Н Ф О Р М А Ц И Я

- Вы знаете это слово? Что оно означает? А остальные ребятки, поднесите ладошки ко рту и скажите это в ладошки. Сказали? А теперь выпустите это ко мне, а я поймаю! А теперь послушаю, что же вы говорите.

Информация – это сведения об окружающем мире. Кто согласен со мной? Кто не согласен? А проверим мы, кто прав, в конце урока.


- Чтобы проверить, нам нужно понять, где искать эту информацию? Посмотрите вокруг, заметили ли вы в классе новые предметы?

- Молодцы. Что же мы видим? Где можно найти интересующую нас информацию? В интернете, в книгах, в музее, спросить у людей.

А какие есть источники информации?


Давайте откроем страницу 32 в учебнике и прочтем, правы ли мы.

Как же называются все эти книги? Справочники. А всё вместе, ребята, это называется справочная литература.

Буквы.

Составить слово.





Информация.

Ответы детей.





Дети высказывают свое мнение.



У доски разложены словари и энциклопедии.

В интернете, в книгах, в музее, спросить у людей.

Дети зачитывают названия энциклопедий, словарей, справочников.

Открывают учебник, читают информацию.

Справочники.

Коммуникативные:высказывание своего мнения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

3. Актуализация знаний

5 минут

- Справочная литература – это книги, в которых собрана необходимая информация по определенной науке, отрасли знания.

- Почему же так много разных энциклопедий и словарей? Почему нельзя было создать одну большую книгу, где собрана вся информация обо всем? Это сделано для того, чтобы вам было удобнее пользоваться ими. Информация в них собрана по интересам, по наукам, по разным отраслям знаний.

- Деление на разные направления и группы называется классификацией. И мы с вами увидели, какой разной может быть справочная литература. Посмотрите на слайд, на какие группы делится справочная литература.

- для мальчиков и девочек;

- по возрастам;

- по наукам;

- по интересам.















Информация в них собрана по интересам, по наукам, по разным отраслям знаний.










Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

4. Физминутка

2 минуты

- А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Повторяют движения за героями из видео.


5. Первичное закрепление знаний

7 минут

- Чтобы нам продолжить урок, я вас попрошу разделиться на группы. Просто повернитесь назад к своим товарищам, это будет ваша группа на время урока. Теперь я попрошу вас выбрать в группе командира. Даю вам на это минуту. Прошу командиров подойти ко мне за вопросом. Ваша задача – ответить на эти вопросы с помощью энциклопедии. Но для начала вам нужно обсудить в группах, какую именно энциклопедию вы у меня возьмете. Командиры возвращаются в группу, и вы вместе решаете, по какой тематике ваш вопрос. Даю вам минуту.

(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)

Командиры, назначьте человека, который подойдет ко мне за энциклопедией. Итак, энциклопедии получены. Начинаем искать ответ.

Чья команда быстрее найдет ответ, поднимайте руку. На выполнение задания даю вам минуту.

- Как вы думаете, почему кто-то раньше нашел ответ, а кто-то позже.

- Я предлагаю вам составить памятку по пользованию энциклопедией.

Памятка

1. Определи тематику своего вопроса.

2. Подбери справочную литературу.

3. Открой оглавление (алфавитный указатель)

4. Найди нужную страницу

5. Прочитай информацию, поделись информацией с другими.

Дети работают в группах, выполняют задание.









































Те, кто знают, как пользоваться энциклопедией, быстрее смогут найти информацию.

Регулятивное:контроль за своими действиями.

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, работать в группе.


6. Самостоятельная работа и самопроверка

7 мин

- Как вы думаете, вы – второклассники, которых все считают маленькими, сами сможете составить свой справочник? У вас есть знания, которыми вы можете поделиться? Конечно есть. И мы с вами сегодня составим свои справочники по разным темам.

- Определите в группе, как можно одним словом назвать эти слова? К какой теме они относятся? (спросить каждую группу). Про это слово вы будете делать свою страничку.

- ленивец

-манул

-муравьед

-утконос

- Каждый из вас сделает одну страничку для вашего справочника. А я вам в этом помогу. Вы, наверное, заметили, что все справочники и энциклопедии составлены по-особенному, у них все страницы оформлены в одном стиле. Вот и мы с вами должны придерживаться этого правила.

- Посмотрите на слайд. На нем образец странички, которые все вы будете делать. В верхнем левом углу мы размещаем букву, на которую начинается ваше слово. А в верхнем правом углу клеим картинку, которая показывает ваше слово И наконец, в центральной части вы размещаете информацию про это слово. Когда у вас есть вся необходимая информация, вам остается правильно ее разложить и наклеить на свою страничку. Даю вам две минуты.

- Вот ваши странички и готовы. Чтоб это было похоже на справочник, что осталось сделать? Пока вы раскладываете, я раздам вам обложку вашего справочника. А вы не забудьте подписать, кто был его авторами. Как вы думаете, кому мы сможем подарить эти справочники?

Дети выполняют задания.



















Дети выполняют инструкцию учителя.





















Расставить страницы в алфавитном порядке и сделать обложку.



Первоклассникам!

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

2 минуты

- Помогла ли вам информация, которую вы узнали на уроке, при составлении справочника для 1 класса? Ваши справочники обязательно помогут малышам 1 класса узнать окружающий мир.


Оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: рефлексия; смыслообразование.






Ленивец – самый медлительный зверь.





Характерной чертой ленивца является наличие специальных палец в виде крючков. Пальцев у ленивца обычно три, но есть виды, у которых их всего лишь два. Пальцы эти не только ради красоты, они на самом деле очень сильные и цепкие, с их помощью ленивцы могут запросто повисать на ветках деревьев, где и проводят большую часть своей жизни.





Утконос – это одно из самых странных, удивительных животных, обитающих на планете Земля.





Утконос прекрасно плавает, ныряет. Погружения в воду длятся до 5 минут. Пребывание в водоеме составляет до 12 часов в сутки. Повышенная активность проявляется ночью, в сумерках утра и вечера.


У муравьеда - самый длинный язык в мире.





Самое первое, на что обращаешь внимание при взгляде на муравьеда — его длинная морда с очень маленьким ртом. Также у него очень длинный пушистый хвост, который со стороны выглядит как помело. Интересно то, что длина языка у муравьеда может достигать 60 см..






Росомаха — дикое животное и опасный хищник.




Это крупное хищное дикое животное своим видом похожее скорее на медведя или барсука. Для обитания росомахе подходят и альпийские луга, и территория покрытая лесами, и тундра. Животное очень хорошо адаптировано к холодному и суровому климату, даже 50 градусов мороза его не пугают.






Манул – редкое животное.






Манул занесен в Красную книгу. Манул живет и охотится в степи или горах, предпочитая выходить из укрытия лишь в темное время суток. В местах обитания манула, как правило, холодная и снежная зима, от которой манула спасает толстая шуба.

© 2019 592 8