СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ориентировке в пространстве ""Определение движущегося источника звука по слуху, нахождение упавшего предмета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ориентировке в пространстве

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ориентировке в пространстве ""Определение движущегося источника звука по слуху, нахождение упавшего предмета.»

Тема: «Определение движущегося источника звука по слуху, нахождение упавшего предмета.»


Цели:

- сформировать представление обучающихся об определении движущегося источника звука и умение находить упавший предмет на слух, учить сравнивать и различать звуки, формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках;

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением звуков, творческую активность, фантазию, ориентировку в пространстве;

- воспитывать интерес к новым знаниям, умение слушать друг друга.


Оборудование: ноутбук, экран, видеофильм «Уроки с Хрюшей и Степашей» урок №1, развивающий мультфильм «Звуки вокруг нас».

Ход занятия:

I. Организация класса.

Педагог приветствует детей.

Добрый день!

Улыбнись скорее!

И весь день сегодня

Будет веселее.

II. Актуализация изученных знаний.

- Чем мы с вами занимались на прошлом занятии? (Различали звуки города, природы и голоса животных.)

- Для чего нам нужны звуки?

III. Сообщение темы и целей занятия.

- Ребята, сегодня мы продолжим с вами путешествие в мир волшебных звуков. Будем слушать, изображать и угадывать звуки окружающие нас, учиться определять движущий звук и упавший предмет на слух.

IV. Изучение нового материала.

1. Стихотворение «Звуки» А. Усачев.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как стучат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

2. Беседа по теме.

- Вы хотите узнать о звуках, которые нас окружают?

- Нас окружает много звуков: шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т.д.

-Звуки бывают разные, звуки, которые мы говорим, люди называют речевые, от слова речь, так же мы слышим неречевые звуки (шум ветра, дождя, звуки музыки)

Сегодня на занятии мы познакомимся с разными звуками окружающего мира, будем учиться их внимательно слушать и узнавать.

- А что это такое – «звук»? (Звук – это то, что мы слышим.)

- С помощью чего мы с вами слышим разные звуки? (Мы слышим ушами.)

- Послушайте звук

- А теперь закройте ушки и послушайте этот звук еще раз «а-а-а». (прижать плотно ладони к ушам).

- Сравните, в каком случае было слышно лучше?

- Как вы думаете, почему?

3. Самомассаж (производится с целью улучшения кровообращения пальцев рук и ушных раковин, что, по мнению специалистов, активизирует работу головного мозга).

- Чтобы уши лучше слышали звуки, нужно сделать самомассаж ушных раковин, но сначала нужно помассажировать пальцы рук, чтобы они лучше работали (пальцы поочередно массажируются, соответственно словам текста):

-Мой мизинчик, где ты был?

-С Безымянным в лес ходил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел,

А Большой меня встречал и конфеткой угощал!

Самомассаж ушных раковин: уши слегка потянуть вверх, вниз, в стороны (все по 4 раза), произвести разминание и растирание ушных раковин до тех пор, пока они не покраснеют.

Индивидуальная работа – Белякова М. – оказание помощи при выполнении массажа.

- А теперь готовимся слушать.

2. Просмотр видеоролика «Обучающий урок Хрюши и Степашки».

- Что вы узнали из этого урока?

- О чем вам рассказывали Хрюша, Степашка и Филя? (о звуках)

- Какие вы знаете звуки? (звуки природы, звуки музыкальные, звуки речи, звуки различных бытовых предметов).

- Для чего нужны звуки?

3. Игра «Отгадай, что звучит».

(Педагог за ширмой воспроизводит различные звуки, а дети стараются отгадать звук предмета: хрустального фужера, крышки от кастрюль, звук тёрки, шуршание пакетом, трясет бутылкой с водой).

-Молодцы ребята, вы внимательно послушали и угадали все звучащие предметы. И звуки этих предметов тоже можно назвать – шумовыми. 

Физминутка

Игра «Тихо-громко».

Обучающиеся по показу учителя производят движения в соответствии с текстом (на мотив р. н. песни «Во поле береза стояла»):

Мы в ладоши тихо ударим,

Мы в ладоши громко ударим!

Тихо-тихо ударим,

Громко-громко ударим!

Далее педагог стучит в бубен с разной громкостью, а обучающиеся должны подпрыгивать на месте: на тихий звук - в медленном темпе, на громкий звук более быстро и интенсивно.

V. Работа по теме занятия.

1. Игра «Узнай по голосу».

Обучающиеся говорят хором: «Таня, глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай». Водящий с закрытыми глазами; педагог указывает рукой на кого-нибудь из играющих, тот произносит имя водящего, а водящий должен угадать, кто его позвал. Игра повторяется несколько раз, пока все участники не побывают водящими.

2. Игра «Жмурки с колокольчиком».

Выбираются два участника игры: одному завязывают глаза, он должен определить с какой стороны от него находится звук, в это время другой участник передвигается по классу с колокольчиком. По команде учителя останавливается и звенит колокольчиком.

3. Упавший предмет.

Учитель роняет погремушку, а ученики ее находят с закрытыми глазами по звуку. (по очереди).

VI. Закрепление изученного материала.

1. Развивающий мультфильм «Звуки вокруг нас» - викторина.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

VII. Подведение итогов.

-Сегодня вы услышали очень много разных звуков.

- Давайте вспомним, какие звуки вы слышали.

- Как они называются?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

VIII. Рефлексия.

- Какое задание было самое трудное для вас?

- Сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно. Если вам понравилось занятие, поднимите высоко ручки и похлопайте, если нет, потопайте ногами.

-Наше занятие подошло к концу, мы еще не раз побываем с вами в этой чудесной стране звуков. Спасибо. До свидания!