СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОРКСЭ «Добрый человек в добре проживёт век»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОРКСЭ «Добрый человек в добре проживёт век» поможет понять тему о добре и зле.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ «Добрый человек в добре проживёт век»»

Конспект урока по ОРКСЭ «Добрый человек в добре проживёт век»



Цели:

1. Познакомить с понятиями добро, зло, справедливость; учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей

2. Развивать учебные умения работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения

3. Воспитывать желание делать выбор в пользу добра; следовать за добрыми влечениями сердца и совести;

Предметные результаты:

Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

Анализировать и объяснять понятия: духовность, бездуховность, нравственность, безнравственность, добро, зло, справедливость, милосердие.

Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

УУД:

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

Предвидеть воз­можности получения конкретного результата.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Личностные:

Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.





Структура

урока

УУД


Педагогические

технологии

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Орг. момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне



- Закройте глаза. Вспомните о чём-нибудь хорошем, что произошло в вашей жизни. Расскажите об этом.

Слайд1 (Приложение)

Урок начинается с фонограммы песни

«Большой хоровод» [5]

(Слайд 2)

Читает ученик

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

(Генрих Акулов)

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(о счастье, добре, милосердии…)

(Слайд 3)

Скажите, как вы понимаете слово ДОБРО?


Дети отвечают







Слушают песню




















2.Актуализация знаний


Регулятивные: подготовка учащихся к «открытию нового знания».

Познавательные: дать понятие слову «добро»;

Коммуникативные: уметь принимать решение и давать конкретный ответ.

















Личностно-ориентированные технологии























Презентация (Слайды 4-17) фонограмма

- Послушайте притчу о больном: [3]

(Приложение 7)

- Ребята, почему так случилось?

- Как вы думаете, в чём трагичность положения? (Уже ничего не исправить. Даже прощения попросить не у кого. С таким грузом жить дальше на земле очень тяжело)

Подумайте и скажите что хорошего сделал тот человек, какой след оставил он на земле?

- Тема сегодняшнего урока «Мы все живём, чтобы оставить след»

В этом и состоит цель нашего урока: научиться «отличать чёрное от белого».

-Хотите научиться? «Хочу, значит смогу». А пока я надеюсь, что доброта поможет вам хорошо поработать на уроке и уважительно относиться к ответам своих товарищей.

Чтение стихотворения

А ты какой оставишь след?

А ты?

Входя в дома любые -

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет? (Леонид Мартынов)


Дети высказывают предположения










Дети высказывают предположения











3.Самоопределение к деятельности.






Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Познавательные: умение работать с текстовой информацией

  • Коммуникативные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Работа с текстовой информацией

Чтение стихотворения «И слово доброе…»

Слайд 19

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет.

Дари, дружок, добро дари,

За всё добром благодари.


- Что вам особенно понравилось в стихотворении?

Что особенно тронуло? Почему?

- ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРЕ (Слайд 20-21)

Добрый человек в добре проживёт век.

Добрый человек добру и учит.

Доброе дело два века живет.

Жизнь дана на добрые дела

-Как вы понимаете эти пословицы? Приведите примеры из жизни.


Дети анализируют стихотворение.

Делают вывод.


Дети высказывают свои определения.


















Дети объясняют пословицы








Дети приводят примеры из жизни.

4. Физминутка



МИКС – ПЭА-ШЭА (Mix Pair Share) – обучающая сингапурская структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, затем находят пару по заданию учителя

- Сейчас под музыку вы погуляете, отдохнете, но когда остановится музыка,

найдите половинку пословицы, образуйте пару.

Пословицы разделены на части

Детская песня «Семь нот» [1]

Худо тому, кто добра (не делает никому.)

Доброе дело и в воде (не тонет.)

При солнце тепло, а при (матери добро.)

Доброе братство (лучше богатства.)

Добрая слава бежит, (а худая – летит)

Добро творить —( себя веселить)

За добро добром и (платят.)

Береги одежду снову, (а здоровье и честь смолоду)

Не рой яму другому, (сам в неё попадёшь)

Хорошее дело два (века живёт)

Как аукнется, так и (откликнется)

- Объясните пословицу, начинает тот, кто выше ростом.

Микс пэа шэа.

Дети смешиваются под музыку. Образуют пару, после прекращения музыки, делятся ответами на заданный вопрос

4.Открытие новых знаний


Регулятивные: умение обобщать и делать выводы

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию; делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: Договариваться: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Информационно-коммуникационные технологии


-Вы накануне получили задание подобрать материал к той или иной теме по группам

Работа в группах

  1. Моё отношение к ветеранам

  2. Моё отношение к пожилым людям

  3. Моё отношение к людям с ограниченными возможностями

  4. Моё отношение к сиротам

  5. Моё отношение к нацизму



Дети высказывают предположения





Дети работают на листах ватмана в командах, делятся своими сообщениями. Создают свои проекты.

  1. Рефлексия


Регулятивные: уметь предвидеть конечный результат.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью к товарищу или учителю.


Информационно- коммуникационные техно-логии

-Как вы думаете, почему я подобрала именно такие категории людей?

Какую тему мы выберем на сегодняшний урок, обобщив все сказанное? (Добро и зло)




Дети выбирают ответы

6.Итог урока


Регулятивные: осознание учебной деятельности.

Познавательные: самооценка результатов своей деятельности и класса.

Коммуникативные: доброжелательное отношение к товарищам.


Я хочу, чтобы вы с сегодняшнего урока осознали то, что творить добро нужно спешить.

- Послушайте стихотворение (Приложение 8) (Слайд 21)

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.

- Вам понравился урок?

- Что особенно понравилось?

Хочется закончить урок словами ««Мы все живём, чтобы оставить след»

(Слайд 22)

Урок окончен (звучит музыка «Дорогою добра» Минков М. - Энтин Ю. [4]

Слушают песню













Дети отвечают





Список литературы и информационных ресурсов:

  1. Детская песня «Семь нот» http://muzofon.com/search/Детские%20песни%20семь%20нот

  2. Добрых людей, как всегда, не хватает…

http://mamamozhetvse.ru/stixi-o-dobrote-dlya-detej.html

  1. Песня « Большой хоровод» http://mptri.net/pages/502/50247.shtml

  2. Стихотворение «Добро» Фаина Соколова

http://www.stihi.ru/2008/01/13/3123

  1. Песня «Дорогою добра» Минков М. - Энтин Ю. http://zaycev.net/pages/374/37436.shtml)

  2. Притча о больном: http://newplaylist.ru/songs/svetlana-kopilova_okno-pritcha-o-dvuh-bolnih