СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОРКСЭ "Семья и семейные ценности"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель- Раскрыть понятия  "семья" и "семейные ценности",воспитывать любовь к близким.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ "Семья и семейные ценности"»



Конспект урока

«Семья и семейные ценности»





Автор выпускной работы,

должность

Прозорова Ирина Владимировна

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №122 с углублённым изучением иностранных языков»








Пермь, 2024

Форма мероприятия

Урок

ФИО учителя

Прозорова Ирина Владимировна

Наименование ОУ

МАОУ СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков, г Пермь

Аудитория

ученики

Программа

ОРКСЭ

Тема урока

«Семья и семейные ценности»

Цель урока


Осознать значение семьи и семейных ценностей.




Задачи урока



1.Раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности»

2.Создать комфортную, доверительную атмосферу для самовыражения

учащихся, проявления творческой активности

3.Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Формы работы

Блиц-опрос, работа «по-кругу», работа в группе, фронтальная работа

Методы работы на уроке

Метод влияния на нравственные установки, мотивы, отношения;

метод формирования представления, понятия, идеи;

метод формирования мировоззрения.

Опорные понятия, термины

Любовь ,доверие, уважение, взаимопонимание, терпение, помощь,

забота в семье,

к родителям, к детям, к близким людям.

Планируемый результат

Улучшение отношений с родными и близкими людьми.

ОРКСЭ

Ход урока



1.Организационный момент.

Приветствие: Добрый день ребята!

Сегодня у нас с вами необычный урок.

Тему его вы узнаете, разгадав ребус.»7 Я» Отгадайте ребус!

Это и будет тема нашего урока.

2. Мотивация

Блиц-опрос аудитории (по кругу)

  • Нужна ли нам семья? («Да», «нет», «не знаю»).опрос по кругу

Вывод после опроса.


3.Формулировка темы и цели урока

Итак ,тема нашего урока: «Семья и семейные ценности».

Мы поговорим о семье,о семейных ценностях, которые помогают семье пережить жизненные трудности.

На доске пословицы о семье.(На что клад, коли в семье лад», « Семья –печка:как холодно,все к ней собираются», «Семья вся месте-душа на месте»

Цель. Осознать значение семьи и семейных ценностей

.

В ходе нашего занятия мы будем работать в группе. Договоримся о некоторых правилах.

  • Каждый поочерёдно говорит своё мнение, своё решение, свою точку зрения.

  • Пропустить круг, то есть не высказаться можно только один раз.

  • Договариваемся заранее – нет точек зрения правильных и неправильных. Они просто имеют право на существование.

4.Работа в группе

Что такое семья ,семейные ценности? (любовь, взаимопонимание, терпение ,доверие, забота, помощь, дружба семейные традиции, праздники, реликвии)

На этот вопрос вы ответите ,поработав по группам


Каждая группа , обсуждает, а затем готовит выступление по следующему плану:

  • Что такое семья?

  • Что такое семейные ценности?

Включить песню (Родительский дом).

Выступление докладчиков от групп.(на доске учитель фиксирует ответы, в центре доски слово «СЕМЬЯ» и вокруг слова, словно лучики солнышка записывает ответы групп)

Обсуждение, выводы.

Семья-группа живущих вместе близких родственников.(словарь С.И.Ожегова)

Семейные ценности- это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение .Это чувства, благодаря которым она становится крепкой.


5.Самостоятельная работа в группах: (можно использовать пословицы, которые на доске)

  • Семья, где есть семейные ценности

  • Семья, где нет семейных ценностей

А сейчас я предлагаю поочерёдно назвать отличия семьи, где есть

семейные ценности, и где их нет .

Выступление докладчиков от групп

Вопросы по кругу:

  • В каком семье вы хотели бы жить? Почему?

Каждому из нас хотелось бы жить в семье, где царит любовь, взаимопонимание, дружба.

Работа в группах 3-4 минуты, затем обсуждение ..

  • Что надо сделать нам самим, чтобы семья жила дружно ? (правила семьи)

Выступление докладчиков от групп, обсуждение.

6.Итог урока: Вспомните цель урока. Осознать значение семьи и семейных ценностей .

7.Рефлексия:

  • Закончите фразу: «Семья это…» Я осознал (а),что….»



4