СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе на тему: "Виды одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе на тему: "Виды одежды"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе на тему: "Виды одежды"»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Донская школа № 1»















Открытый урок в 5-б классе

по основам социальной жизни

на тему: «Виды одежды»









Провела учитель ОСЖ Леонова Ирина Анатольевна



















Донской

2022 год





Тема: «Виды одежды.»

Цель урока: формировать у обучающихся представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению.

Задачи: - образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения;

-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.


Тип урока: освоение новых знаний.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.

Оборудование: проектор. карточки – таблицы(индивидуальные), рисунки предметов одежды.

1. Орг. Момент

Прозвенел звонок веселый. Вы готовы? Все готово?

Мы, сейчас не отдыхаем. Мы, работать начинаем.

Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Работайте старательно, слушайте внимательно

 -Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:

Слайд 1

                                  Чтобы знания пошли впрок

                                важно правильно начать урок.

                              Слушай, думай и вникай,

                                Товарищей не отвлекай.

 - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем учителю высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ


2. Актуализация опорных знаний


Начинается урок,

 Он пойдет сегодня впрок.

 Постарайтесь все понять,

 На вопросы отвечать.

 А чтобы узнать тему нашего урока вы должны отгадать загадки.




 Входит в одну дверь,

А выходит из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. (Рубашка)

Слайд 2


Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Слайд 3


Пушистая, а не зверь.

 Греет, а не печка (Шуба)

Слайд 4


Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

Слайд 5


Учитель: -каким словом можно назвать все эти предметы? ……(Одежда)

Слайд 6


Для чего одежда нужна человеку? (ответы детей)

- Кто придумал одежду? (ответы детей)

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?  (ответы детей). – Правильно, мы будем говорить об одежде, узнаем о разных ее видах и назначении.

- Откройте тетради и запишите на полях число и тема урока «Виды одежды».

Слайд 7

3. Изучение новой темы.

История возникновения одежды

А сейчас мы с вами окунемся в прошлое и узнаем, как одевались древние люди.

Слайд 8

- Наши предки (древние люди) одевались в шкуры диких животных, в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, кора деревьев. Использовали они это все для того, чтобы прикрыть свое тело, согреть его, уберечь от ярких лучей солнца, ну и конечно же одежда была и украшением.

Слайд 9

- Со временем человек придумывал, изобретал новые вещи, научился он и изготавливать ткани, сшивать их и так получилась одежда.

Слайд 10

Как вы думаете, сейчас человек для чего носит одежду? (ответы детей)

- Да, мы по-прежнему используем одежду для того, чтобы выглядеть красиво, прикрыть тело, уберечь его от холода и жары.

- А много ли у современного человека одежды? (Ответы детей)

Слайд 11

- Для чего нам столько одежды?(Ответы детей)

-Человек стал разделять одежду на: мужскую и женскую, для теплого времени года и холодного, для работы и отдыха….

- Современная одежда очень разнообразна. Сегодня мы познакомимся с видами одежды, в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.

- Для этого мы заполним с вами таблицы, которые я вам раздала.

Виды одежды

Назначение ( для чего)

1.


2.


3.


4.


5.



Слайд 12

Первый вид одежды, с которым мы с вами познакомимся это повседневная одежда.

Повседневная одежда — это одежда на каждый день. Что надевают каждый день? Это юбки, водолазки, брюки, кофточки, рубашки, платья., свитера.

- Ребята, подумайте, часто ли мы надеваем такую одежду? Куда?

- Значит, первый вид одежды мы назовем «ПОВСЕДНЕВНАЯ».


Слайд 13

- Обратите внимание, как пишется это слово. Запишем в таблицу под номером 1.

- Куда мы отправимся в повседневной одежде? (На прогулку, в магазин и т.д.)

Во второй колонке напишем - для прогулок.


Слайд 14

Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.

- Второй вид – ПРАЗДНИЧНАЯ


Слайд 15

-- Внимательно посмотрите правописание этого слова.

- Как называется одежда, которую мы наденем на праздник? Во второй колонке напишем для праздников



Слайд 16

Ребята, а какая одежда используется для занятий спортом?(Спортивная) Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. К ней относятся: спортивный костюм, футболка, спортивные шорты.

- Значит следующий вид одежды-спортивная. Запишем в тетрадь третий вид – СПОРТИВНАЯ. От слова Спорт

Слайд 17

во второй колонке напишем для занятий спортом.


Слайд 18

 Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. К ней относятся: пижама, ночная рубашка, халат.

-Запишем в нашу таблицу под номером 4- ДОМАШНЯЯ. Обратите внимание правописание этого слова.

- Придя домой мы наденем….. домашнюю одежду. Для чего она?

Слайд 19

Запишем во второй колонке для дома


Слайд 20

 Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Это фартук, рабочий халат, комбинезон.



Слайд 21

Во второй колонке для работы

Ребята, давайте еще раз повторим: с какими видами одежды мы познакомились?

Слайд 22

А сейчас мы закрепим ваши знания и немножко поиграем.

Игра «Одевайся правильно»

- Выполним задание «Подбери одежду» (картинки на партах). Я вам читаю ситуацию, вы определяете вид одежды и поднимаете картинку вверх.

1. В выходной день Лена и Ваня вместе с родителями едут к бабушке на день рождения. Что можно надеть ребятам?

2. Сегодня в школе проходят «Веселые старты», что вы посоветуете надеть Юре?

3.Катя пришла домой из школы. Что же ей надеть?

4.Костя с классом идет в лес на экскурсию. Что ему надеть?

5. В школе скоро будет новогодний утренник. Что надеть ребятам на него7

- Молодцы. Все правильно отвечали.

Физкультминутка

А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку

Слайд 23

Продолжим урок.

Ребята, посмотрите, что изображено на нашем следующем слайде? Что здесь изображено? (ответы детей)

Слайд 24

Правильно это времена года. Зима, весна, лето и осень.

Существует одежда, которая надевается в определенное время года.

Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно весна. А вы знаете как называется одежда, которую мы носим весной и осенью? (ответы детей)

Правильно -демисезонная

Слайд 25

- Для чего нужна демисезонная одежда? (ответы детей).

А как называется одежда, которую мы носим летом? (летняя одежда)

Слайд 26

Зимой мы надеваем зимнюю одежду.

Слайд 27

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин»

Наши продавцы сортировали одежду по сезонам и запутались. Давайте им поможем. Нужно найти га слайде лишнюю одежду.

Слайд 28, 29, 30

5. Итог.

Ребята, давайте подведем итог урока и повторим виды одежды по временам года(сезонам) и по назначению

Слайд 31

- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?

- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

Ребята я благодарю вас за работу и хочу оценить вашу работу на уроке. (Оценки за урок…)