Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Донская школа № 1»
Открытый урок в 5-б классе
по основам социальной жизни
на тему: «Виды одежды»
Провела учитель ОСЖ Леонова Ирина Анатольевна
Донской
2022 год
Тема: «Виды одежды.»
Цель урока: формировать у обучающихся представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению.
Задачи: - образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения;
-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;
-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Тип урока: освоение новых знаний.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Оборудование: проектор. карточки – таблицы(индивидуальные), рисунки предметов одежды.
1. Орг. Момент
Прозвенел звонок веселый. Вы готовы? Все готово?
Мы, сейчас не отдыхаем. Мы, работать начинаем.
Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Работайте старательно, слушайте внимательно
-Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:
Слайд 1
Чтобы знания пошли впрок
важно правильно начать урок.
Слушай, думай и вникай,
Товарищей не отвлекай.
- Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем учителю высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ
2. Актуализация опорных знаний
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
А чтобы узнать тему нашего урока вы должны отгадать загадки.
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
Слайд 2
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Слайд 3
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка (Шуба)
Слайд 4
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
Слайд 5
Учитель: -каким словом можно назвать все эти предметы? ……(Одежда)
Слайд 6
Для чего одежда нужна человеку? (ответы детей)
- Кто придумал одежду? (ответы детей)
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (ответы детей). – Правильно, мы будем говорить об одежде, узнаем о разных ее видах и назначении.
- Откройте тетради и запишите на полях число и тема урока «Виды одежды».
Слайд 7
3. Изучение новой темы.
История возникновения одежды
А сейчас мы с вами окунемся в прошлое и узнаем, как одевались древние люди.
Слайд 8
- Наши предки (древние люди) одевались в шкуры диких животных, в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, кора деревьев. Использовали они это все для того, чтобы прикрыть свое тело, согреть его, уберечь от ярких лучей солнца, ну и конечно же одежда была и украшением.
Слайд 9
- Со временем человек придумывал, изобретал новые вещи, научился он и изготавливать ткани, сшивать их и так получилась одежда.
Слайд 10
Как вы думаете, сейчас человек для чего носит одежду? (ответы детей)
- Да, мы по-прежнему используем одежду для того, чтобы выглядеть красиво, прикрыть тело, уберечь его от холода и жары.
- А много ли у современного человека одежды? (Ответы детей)
Слайд 11
- Для чего нам столько одежды?(Ответы детей)
-Человек стал разделять одежду на: мужскую и женскую, для теплого времени года и холодного, для работы и отдыха….
- Современная одежда очень разнообразна. Сегодня мы познакомимся с видами одежды, в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.
- Для этого мы заполним с вами таблицы, которые я вам раздала.
Виды одежды | Назначение ( для чего) |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
Слайд 12
Первый вид одежды, с которым мы с вами познакомимся это повседневная одежда.
Повседневная одежда — это одежда на каждый день. Что надевают каждый день? Это юбки, водолазки, брюки, кофточки, рубашки, платья., свитера.
- Ребята, подумайте, часто ли мы надеваем такую одежду? Куда?
- Значит, первый вид одежды мы назовем «ПОВСЕДНЕВНАЯ».
Слайд 13
- Обратите внимание, как пишется это слово. Запишем в таблицу под номером 1.
- Куда мы отправимся в повседневной одежде? (На прогулку, в магазин и т.д.)
Во второй колонке напишем - для прогулок.
Слайд 14
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
- Второй вид – ПРАЗДНИЧНАЯ
Слайд 15
-- Внимательно посмотрите правописание этого слова.
- Как называется одежда, которую мы наденем на праздник? Во второй колонке напишем для праздников
Слайд 16
Ребята, а какая одежда используется для занятий спортом?(Спортивная) Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. К ней относятся: спортивный костюм, футболка, спортивные шорты.
- Значит следующий вид одежды-спортивная. Запишем в тетрадь третий вид – СПОРТИВНАЯ. От слова Спорт
Слайд 17
во второй колонке напишем для занятий спортом.
Слайд 18
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. К ней относятся: пижама, ночная рубашка, халат.
-Запишем в нашу таблицу под номером 4- ДОМАШНЯЯ. Обратите внимание правописание этого слова.
- Придя домой мы наденем….. домашнюю одежду. Для чего она?
Слайд 19
Запишем во второй колонке для дома
Слайд 20
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Это фартук, рабочий халат, комбинезон.
Слайд 21
Во второй колонке для работы
Ребята, давайте еще раз повторим: с какими видами одежды мы познакомились?
Слайд 22
А сейчас мы закрепим ваши знания и немножко поиграем.
Игра «Одевайся правильно»
- Выполним задание «Подбери одежду» (картинки на партах). Я вам читаю ситуацию, вы определяете вид одежды и поднимаете картинку вверх.
1. В выходной день Лена и Ваня вместе с родителями едут к бабушке на день рождения. Что можно надеть ребятам?
2. Сегодня в школе проходят «Веселые старты», что вы посоветуете надеть Юре?
3.Катя пришла домой из школы. Что же ей надеть?
4.Костя с классом идет в лес на экскурсию. Что ему надеть?
5. В школе скоро будет новогодний утренник. Что надеть ребятам на него7
- Молодцы. Все правильно отвечали.
Физкультминутка
А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку
Слайд 23
Продолжим урок.
Ребята, посмотрите, что изображено на нашем следующем слайде? Что здесь изображено? (ответы детей)
Слайд 24
Правильно это времена года. Зима, весна, лето и осень.
Существует одежда, которая надевается в определенное время года.
Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно весна. А вы знаете как называется одежда, которую мы носим весной и осенью? (ответы детей)
Правильно -демисезонная
Слайд 25
- Для чего нужна демисезонная одежда? (ответы детей).
А как называется одежда, которую мы носим летом? (летняя одежда)
Слайд 26
Зимой мы надеваем зимнюю одежду.
Слайд 27
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин»
Наши продавцы сортировали одежду по сезонам и запутались. Давайте им поможем. Нужно найти га слайде лишнюю одежду.
Слайд 28, 29, 30
5. Итог.
Ребята, давайте подведем итог урока и повторим виды одежды по временам года(сезонам) и по назначению
Слайд 31
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Ребята я благодарю вас за работу и хочу оценить вашу работу на уроке. (Оценки за урок…)