СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Основе Исламской культуре

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Основе Исламской культуре»

Тема урока: Чудесное путешествие пророка.



Цель урока: Формирование представлений у учащихся об исламской культуре и основателе ислама - пророке Мухаммаде.

формирование у детей представлений о чудесном путешествии пророка и главных идеях, заложенных в его рассказе.


Задачи урока:

-познакомить учащихся с терминами Мирадж, Исра, Иерусалим, Ясриб, Аль - Бурак, Синай;

- раскрыть содержание истории о путешествии пророка, назвать её главные идеи;

- расширить знания учащихся о Пророке Мухаммаде.

- развивать у учащихся уважение к любой религии;

- воспитывать в детях любовь к пророкам.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • Систематизировать и обобщать материал о чудесном путешествии пророка.

  • Вести диалог, слушать, обобщать, делать выводы.

Знать:

  • Традиции ислама.

Виды деятельности: учебный диалог, устный рассказ на тему, работа в группах, дискуссия, работа с учебником, чтение дополнительной литературы.


Оборудование:

проектор; экран; учебники; толковые словари; таблички определения границ знания, незнания; книжка «Звёздочки в темноте», карта.













Ход урока

  1. Орг. момент.

Учитель: Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас! Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и тем самым настроимся на работу на сегодняшнем уроке.

  1. Проверка домашнего задания.

- Ребята, у вас на партах тесты. Давайте повторим то, о чём вы узнали на предыдущих уроках. Прочитайте внимательно тест, выберите правильный ответ.

- А теперь поменяйтесь тестами, проверьте, поставьте баллы в таблицу. Оцените друг друга. (На экране правильные ответы и критерии оценки).

- Кто набрал 6 – 7 баллов, встаньте, пожалуйста, молодцы, а кто набрал 5 баллов? – хорошо; а у кого меньше 5 баллов? - вам нужно ещё раз внимательно прочитать предыдущий материал. Молодцы.

3. Сообщение темы и цели урока

- Ну, а теперь, послушайте красивый нашид. Вы знаете, что такое нашид?

Нашид – это песни на исламские темы. Они содержат прославления Всевышнего, приветствия Его пророкам.

Дети слушают нашид.

- Понравилось? Да, звучит красиво! О чём или о ком этот нашид, предположите?

-Так, о ком мы с вами будем говорить на уроке?

- Да, о пророке Мухаммаде. Откройте учебники на с. 16. Прочитайте тему урока, запишите в тетради.

4.Постановка учебных целей.

- У вас на столах таблицы: определите, какую цель поставите перед собой на сегодняшнем уроке (определяются границы знания-незнания).

- Давайте заглянем в учебник, найдите рубрику «Вы узнаете», прочитайте, что вы сегодня узнаете?

5. Изучение нового материала.

Итак, продолжаем работать. Ребята, у меня в руках очень интересная книжка «Звёздочки в темноте». Я хочу зачитать отрывок из этой книжки. Хотите послушать?

Но сначала вспомним: верили мекканцы словам Мухаммада?

- Нет, они смеялись над его речами, издевались над мусульманами.

- Да, ребята, некоторые мусульмане покинули Мекку.

- В какую страну они перебрались?

- В Эфиопию.

- А ещё какие беды обрушились на пророка Мухаммада?

- В 619 году умер его дядя Абу Талиб, а затем умерла его жена Хадиджа.

- Наш пророк очень переживал, что люди не хотели верить в Аллаха; у него было горе, ему было очень трудно. Итак, слушайте текст. Слушайте внимательно, вы должны сегодня многое узнать.

Чтение учителем (технология продуктивного чтения).

- Понравился текст? О чём мы прочитали? Что узнали? Достигли поставленной цели? Посмотрите на свои таблички, все слова вам понятны?

- Ещё не познакомились со словами Синай, караван. А ещё где мы можем посмотреть незнакомые нам слова и объяснить их значение?

- В словаре, в сети Интернет.

Работа со словарём Ожегова. Объясняют значение слова караван….

- А вот слово Синай как можно объяснить? На доске выставляется рисунок с изображением горы Синай и объяснение: гора Синай - гора на Синайском полуострове в Египте.

Физминутка.

- А сейчас, ребята, отдохнём.



  1. Самостоятельная работа учащихся в группах.

- Итак, давайте восстановим события чудесного путешествия пророка Мухаммада. Мухаммад на коне Ал-Бурак отправился в путешествие по ночному небу.

- Сколько же остановок сделал Мухаммад во время своего путешествия? Кого он повстречал в пути? Что делал? Об этом вы расскажете сами, поработав в группах. Наш класс разделен на 3 группы. На ваших партах много иллюстраций, определений, карта, вопросы. Вы читаете свой вопрос, начинаете готовить ответ на него. Можете пользоваться учебником. Открываем учебники на странице 16-17. Прочитав текст со слов «Первая остановка…», вы найдете ответы на все поставленные вопросы, также перед вами карта, пользуйтесь и ею. Ответ оформляете на листах, думаете, обсуждаете вместе, кто – то из вас будет писать слова пропущенные, затем подготовитесь выступить. Если будете готовы – дайте сигнал.

  1. Работа в группах. 10 минут.

  2. Ответы детей.

1 группа.

- У вас вопрос:…….( Сколько же остановок сделал Мухаммад во время своего путешествия?)

1) - Первая остановка – на горе Синай. Она находится на Синайском полуострове в Египте.

2) - Вторую остановку они совершили на Храмовой горе в городе Иерусалиме .Это священное место для мусульман. Это одна из трёх величайших святынь ислама – мечеть Аль - Акса.

3) - Название Аль-Акса переводится как «отдалённая мечеть». Она возносится над самым высоким местом Иерусалима на высоту сорок метров, поражая своей красотой и великолепием.

4) - Сам город является святыней для христиан, иудеев и мусульман.

5) - Третья остановка. На Храмовой горе Мухаммад увидел освещенную лестницу, по которой он поднялся на небеса.

2 группа, ваш вопрос:…….( Кого пророк Мухаммад повстречал в пути?)

1) - В Иерусалиме, на Храмовой горе Мухаммад встретился с другими пророками.

2) - На седьмом небе он предстал перед Аллахом, чей лик был скрыт многими тысячами покрывал.

3 группа, вы отвечаете на вопрос:……( Что делал пророк Мухаммад?)

1) - Мухаммад с ангелом помолились на горе Синай, отправились дальше.

2) - В Иерусалиме Мухаммад вместе со всеми пророками прочитал молитву.

3) - На седьмом небе он получил наказ о том, чтобы все мусульмане молились пять раз в день.

4) - Также здесь ему предложили два сосуда, в одном было вино, а в другом – молоко. Мухаммад выбрал сосуд с молоком. Аллах сказал ему, что он сделал правильный выбор, иначе бы его народ сбился с правильного пути.

- Итак, ребята, вы узнали, как прошло путешествие пророка Мухаммада и ангела Джибрила на коне Ал-Бурак.

Этнонациональный компонент (по РИПу).

- Вам знакомо слово Мирадж? (Мираж кичэсэ)

- В ваших семьях этот день отмечается, ваши родные идут в мечеть, совершают коллективную молитву, держат пост. Так вот, Путешествие Посланника из Аль – Кудса на небеса, о котором вы сегодня узнали, и называется Мирадж. А вот Путешествие Посланника из Мекки в Аль – Кудс (Иерусалим) называется Исра.

9. Вывод:

- Давайте, ребята, сделаем вывод, какое наставление дал Аллах пророку и всем мусульманам? (главные идеи в чудесном путешествии пророка).

  1. Для Мухаммада и всем мусульманам пятикратная ежедневная молитва стала обязательной.

  2. Чудесное путешествие пророка показало, что людей всех религий сближает молитва одному Богу и обращение только к Нему.

  3. Пророк Мухаммад вознесся к небесам, где он увидел пророков, начиная с Адама до Ибрагима, мы всех их должны любить, а потом посетил самое близкое место к Аллаху, и этому был удостоен только он один, единственный из всех пророков и посланников в истории человечества.



11. Домашнее задание.

1. Прочитать стр. 16-17 учебника.

2. Составить рассказ о чудесном путешествии пророка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!