II. Основная часть. 1.Определение темы урока. 2.Признаки зимы 3. Подбор слов по смыслу Физминутка 4.Правила поведения зимой 5. Разгадывание кроссворда. | -Какое сейчас время года? -Назовите зимние месяцы. -Какая погода бывает зимой? - Как вы думаете, какая тема урока? -Тема урока: «Зима.Признаки зимы». -Спросите у меня, что мы будем делать. -Мы будем вспоминать признаки зимы, выполнять задание, разгадывать кроссворд.(Э) -Сначала мы вспомним признаки зимы. Назовите признаки зимы? Скажем вместе… -Что мы делали? -Будем выполнять задание. Подберите слова по смыслу. На доске слова «зима», «снег», сосулька», «снеговик» и словарь прилагательных. -Что мы делали? -Вы устали? Будем отдыхать. Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) -Что мы делали? -Какие правила поведения зимой вы знаете? - Спросите у меня. На прогулку надевай шапку, шарф, варежки. Не сиди и не лежи на снегу. Не ешь снег и сосульки. Не бросай снежки в голову и в лицо товарища. Не ходи по льду водоёмов. Носи на одежде светоотражатели. -Что мы делали? Что вы запомнили? -Будем разгадывать кроссворд. Посмотрите на картинки и напишите, что это. -Что мы делали? | +Я хочу сказать. Время года зима. + Зимние месяцы декабрь, январь, февраль. + Погода холодная, морозная. Идет снег. Дует холодный ветер. +Я хочу ответить. Я хочу сказать. Я думаю, тема урока Зима. + Тема урока: « зима». +Алина Сергеевна, что мы будем делать? +Мы будем вспоминать признаки зимы, выполнять задание. + Я хочу сказать. Солнце греет слабо. Дует холодный ветер. Идет снег. Реки покрываются льдом. +Мы вспоминали признаки зимы. + Будем выполнять задание. - Зима (какая?) – …(холодная, морозная) - Снег (какой?) – … (белый, пушистый). - Сосулька (какая?) – …(ледяная, прозрачная). - Снеговик (какой?) – …(большой, , веселый). +Мы выполняли задание. -Я устал(а). Будем отдыхать. - Мы отдыхали. +Я не знаю. +Алина Сергеевна, скажите, пожалуйста, правила поведения зимой? +Мы читали правила поведения зимой. Я запомнил….. +Будем разгадывать кроссворд.., -Мы разгадывали кроссворд. | Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Хоровое проговаривание темы занятия. Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование темы. Признаки зимы на доске. Регулятивные – умение оценивать правильность выполненного действия, сравнивать его с эталоном. Коммуникативные - умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Правила в презентации. Читает один ученик, потом хоровое проговаривание. На листе картинки «снег», «лыжи» «снеговик», «снежинка», «снежок», «варежки». Нужно вписать слова в кроссворд. Некоторым ученикам выдается словарь. |
III.Заключительная часть Подведение итогов урока: 1.Оценка деятельности на уроке 2. Рефлексия | - Что мы еще делали на уроке? - Как ты работал, …? Послушайте, как вы работали. Ты работал(а) активно, хорошо, говорил(а) внятно. | + Мы выполняли задание, читали правила поведения зимой, отдыхали. +Я работал (а) хорошо, активно, говорил(а) внятно. | Регулятивные – оценивать уровень своих познаний. |