СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих обучающихся 1 класса на тему: «Зима. Признаки зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих обучающихся 1 класса на тему: «Зима. Признаки зимы»»

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих обучающихся 1 класса на тему: «Зима. Признаки зимы»


Цель: уточнить и обобщить представления обучающихся о зиме.

Задачи:

1.Воспитательные

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания;

2.Образовательные

- расширять и активизировать активный словарь по теме «зима,признаки зимы»;

- развивать умение определять тему занятия;

- развивать навык отчитываться о выполненном действии;

- закреплять умение отвечать на вопросы по теме занятия;

3.Коррекционные

- контролировать звукопроизносительную сторону речи обучающихся на материале урока;

- развивать речевой слух на материале фраз обиходно-разговорного характера и на материале урока;

- развивать разговорную и связную речь на материале урока;

Технологии:

- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ);
- информационно-коммуникационные технологии.

Материал: таблички с разговорной речью, кроссворд.

Оборудование: школьная доска, экран, картинки, презентация.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организация начала урока:

1.Проверка ЗУА.

2. Мотивация к деятельности.

- Встаньте ровно.

- Проверьте аппараты: ПА-ПА-ПА (Э)

-девочки, сядьте(Э)

-Мальчики. (Э)
Сядьте на место.(Э)

-Как вы будете говорить?



+Я встал(а) ровно.

+ Я слышу Вас.


+ Я села.

+Я мальчик.
Я сел на место.

+Я буду говорить внятно. Я буду говорить хорошо.


Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место.




Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

II. Основная часть.



1.Определение темы урока.














2.Признаки зимы













3. Подбор слов по смыслу



















Физминутка

























4.Правила поведения зимой






















5. Разгадывание кроссворда.


-Какое сейчас время года?



-Назовите зимние месяцы.



-Какая погода бывает зимой?


- Как вы думаете, какая тема урока?


-Тема урока: «Зима.Признаки зимы».



-Спросите у меня, что мы будем делать.


-Мы будем вспоминать признаки зимы, выполнять задание, разгадывать кроссворд.(Э)


-Сначала мы вспомним признаки зимы. Назовите признаки зимы?

Скажем вместе…


-Что мы делали?



-Будем выполнять задание.

Подберите слова по смыслу.





На доске слова «зима», «снег», сосулька», «снеговик» и словарь прилагательных.





-Что мы делали?



-Вы устали? Будем отдыхать.

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

-Что мы делали?



-Какие правила поведения зимой вы знаете?

- Спросите у меня.


  • На прогулку надевай шапку, шарф, варежки.

  • Не сиди и не лежи
    на снегу.

  • Не ешь снег и сосульки.

  • Не бросай снежки
    в голову и в лицо товарища.

  • Не ходи по льду водоёмов.

  • Носи на одежде
    светоотражатели.

-Что мы делали?

Что вы запомнили?



-Будем разгадывать кроссворд.

Посмотрите на картинки и напишите, что это.



-Что мы делали?

+Я хочу сказать.
Время года зима.


+ Зимние месяцы декабрь, январь, февраль.


+ Погода холодная, морозная. Идет снег. Дует холодный ветер.


+Я хочу ответить. Я хочу сказать.
Я думаю, тема урока Зима.

+ Тема урока: « зима».


+Алина Сергеевна, что мы будем делать?

+Мы будем вспоминать признаки зимы, выполнять задание.









+ Я хочу сказать.
Солнце греет слабо. Дует холодный ветер. Идет снег. Реки покрываются льдом.

+Мы вспоминали признаки зимы.


+ Будем выполнять задание.

- Зима (какая?) – …(холодная, морозная)

- Снег (какой?) –   … (белый, пушистый).

- Сосулька (какая?) – …(ледяная, прозрачная).

- Снеговик (какой?) –  …(большой, , веселый).

+Мы выполняли задание.







-Я устал(а).
Будем отдыхать.






























- Мы отдыхали.





+Я не знаю.

+Алина Сергеевна, скажите, пожалуйста, правила поведения зимой?























+Мы читали правила поведения зимой.
Я запомнил…..


+Будем разгадывать кроссворд..,


-Мы разгадывали кроссворд.






Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.



Хоровое проговаривание темы занятия.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование темы.










Признаки зимы на доске.





Регулятивные – умение оценивать правильность выполненного действия, сравнивать его с эталоном.





Коммуникативные - умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.






























Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).



Правила в презентации.
Читает один ученик, потом хоровое проговаривание.













На листе картинки «снег», «лыжи» «снеговик», «снежинка», «снежок», «варежки». Нужно вписать слова в кроссворд. Некоторым ученикам выдается словарь.

III.Заключительная часть


Подведение итогов урока:


1.Оценка деятельности на уроке

2. Рефлексия

- Что мы еще делали на уроке?


- Как ты работал, …?
Послушайте, как вы работали.

Ты работал(а) активно, хорошо, говорил(а) внятно.

+ Мы выполняли задание, читали правила поведения зимой, отдыхали.


+Я работал (а) хорошо, активно, говорил(а) внятно.





Регулятивные оценивать уровень своих познаний.