СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ПДД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ПДД»


Тема

Правила дорожного движения

Цель и задачи изучения темы

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

1. Познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки;

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Термины и понятия

ПДД

Информационно – образовательная среда

Учебно – методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

Материал для игр и конкурсов

Карточки с вопросами, самодельные светофорики, листы бумаги

Презентация, мультимедиа, мультимедийный проектор

Окружающий мир

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

- демонстрируют знания ПДД и умение применять их в жизни

- умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации;

- владеют диалогической формой речи;

- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


- дети осознают актуальность знаний ПДД, демонстрируют знания о светофоре и его сигналах









Этапы урока

Ход урока


деятельность учителя

деятельность обучающихся

формируемые УУД

1.Организационный момент

-  Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь.

- Как у вас настроение?

- Настроены на работу?

- Тогда начинаем!



Приветствуют учителя, настраиваются на работу



отличное

да

Регулятивные:

-способность к организации своей деятельности


2. Актуализация знаний

- Тему классного часа мы сформулируем с помощью загадок.

- Слушайте внимательно!

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

- Исходя из ответов этих загадок, сформулируйте тему классного часа

- Что же такое правила дорожного движения? (Слайд 2)

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

- Расскажите об особенностях месторасположения вашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы) 













































Правила дорожного движения

Регулятивные:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

- строить рассуждения

Коммуникативные:

- владеть монологической и диалогической формами речи

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

3. Изучение нового материала

- Давайте с вами проведем не большой конкурс «Знаете ли вы?»

Класс делиться на две команды.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

9.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 10. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 11. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 12. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

Выходят капитаны команды и зачитывают ответы, за правильный ответ 1 балл.

- Итак, молодцы! Следующий конкурс «Знатоки правил дорожного движения».

1)В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
2)Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
3)Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
4)Что такое зебра? (это пешеходный переход)
5)С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
6)Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
7)Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
8)Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
9)Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
10)Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
11)Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
12)Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

- Ну что, капитаны команд готовы дать ответы?

За правильный ответ 1 балл




























Коммуникативные:

- слушают и понимают учителя и одноклассников

- высказывать и обосновывать свою току зрения




4. Первичное осмысление и закрепление

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Три огонька светофора»

Командам раздаются самодельные светофорики

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора?

Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

- Ну что, начнем? Тогда поехали!

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

- Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.


2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Желтый свет- предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.


3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажи мне правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

- Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.


- Какие вы молодцы справились и с этим заданием!

И последний наш конкурс будет «Нарисуй знаки»

Играющим предлагается за определенное время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определенное время знаки, но и объяснит их.






Коммуникативные:

- слушают и понимают учителя, одноклассников

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

- оформляют свои мысли в устной форме

5. Рефлексия. Итоги урока

- Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

- Что вы узнали нового на сегодняшнем классном часу?

- Как нужно переходить дорогу?

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.


Личностные:

- оценивают свои поступки в соответствии с определенной ситуацией

Познавательные:

- на основе анализа объектов делают выводы

Регулятивные:

- оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

- слушают и понимают учителя, одноклассников

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

- оформляют свои мысли в устной форме