СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму на тему "Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для учащихся первых классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму на тему "Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов"»

Тема: «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов»

Ход урока:

I.Орг.момент.

II.Сообщение темы и целей урока.

1.Проверка готовности к уроку.

- Ребята, сядьте правильно. Руки должны быть на парте, ноги на полу. Обратите внимание на плакат «Сиди правильно»

- Проверьте свои рабочие места. Все ли у вас на месте? Готовы ли вы к уроку? У вас на столе должно лежать: тетрадь по письму, дневник, цветные карандаши и пенал.

- Вспомните, что мы делали на прошлом уроке?

- Верно! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по страницам прописи. Чтобы узнать, кто с нами вместе отправится в путешествие, отгадайте загадку.

III.Изучение нового материала.

- Слушайте внимательно!

- Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Вини-Пух)


1.Работа с прописью.

- Правильно! (учитель показывает наглядность на доске)

- Винни-пух предлагает вам написать полуовалы.

- Проведем пальчиковую гимнастику.


2.Пальчиковая гимнастика.

Идёт по парте человек,

Переставляя ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки! 


- Но прежде чем, мы начнем писать в нашей тетради полуовалы, давайте с вами разберемся как их правильно писать.

- Посмотрите на доску. Что это? (рабочие строки)

- Верно! Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске и в тетради вы видите рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. Но в наших прописях нет вспомогательных линий. Они есть в других зеленых тетрадях. (показ учителя).

- Давайте попробуем найти линии рабочей строки, выделите верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным.

- Посмотрите на страничку прописей, вы заметили, что на ней есть и красная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть, до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.

- А теперь, поможем Винни-пуху написать овалы. Посмотрите в тетради на образец. Каким цветом он написан? (черным)

- Посмотрите, сначала написан большой овал, а затем маленький.


3.Написание овалов.

- Я сейчас вам буду показывать как правильно писать овалы, а вы слушайте и смотрите внимательно, чтобы запомнить.

- Ставлю точку на верхнюю рабочую строку, веду карандаш вниз, закругляю влево, довожу до нижней рабочей строки, опять веду карандаш вверх, закругляю вправо и довожу до верхней рабочей строки.

- У вас в прописях прописано пунктиром, обведите простым карандашом.

- А теперь напишите самостоятельно большой овал, как я показывала, а я пройду и посмотрю.

- Умнички! У вас все получается.


IV.Подведение итогов.

- Что мы сегодня выполняли на уроке?

- Какой сказочный персонаж к нам приходил в гости?

- Что мы с вами сегодня писали?

- Где расположена верхняя линия рабочей строки?

- Где расположена нижняя линия рабочей строки?

- Умнички! Все очень хорошо работали на уроке!!!