Тема: «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов»
Ход урока:
I.Орг.момент.
II.Сообщение темы и целей урока.
1.Проверка готовности к уроку.
- Ребята, сядьте правильно. Руки должны быть на парте, ноги на полу. Обратите внимание на плакат «Сиди правильно»
- Проверьте свои рабочие места. Все ли у вас на месте? Готовы ли вы к уроку? У вас на столе должно лежать: тетрадь по письму, дневник, цветные карандаши и пенал.
- Вспомните, что мы делали на прошлом уроке?
- Верно! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по страницам прописи. Чтобы узнать, кто с нами вместе отправится в путешествие, отгадайте загадку.
III.Изучение нового материала.
- Слушайте внимательно!
- Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Вини-Пух)
1.Работа с прописью.
- Правильно! (учитель показывает наглядность на доске)
- Винни-пух предлагает вам написать полуовалы.
- Проведем пальчиковую гимнастику.
2.Пальчиковая гимнастика.
Идёт по парте человек,
Переставляя ножки.
А если ножки смотрят вверх,
Что получилось? Рожки!
- Но прежде чем, мы начнем писать в нашей тетради полуовалы, давайте с вами разберемся как их правильно писать.
- Посмотрите на доску. Что это? (рабочие строки)
- Верно! Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске и в тетради вы видите рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. Но в наших прописях нет вспомогательных линий. Они есть в других зеленых тетрадях. (показ учителя).
- Давайте попробуем найти линии рабочей строки, выделите верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным.
- Посмотрите на страничку прописей, вы заметили, что на ней есть и красная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть, до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.
- А теперь, поможем Винни-пуху написать овалы. Посмотрите в тетради на образец. Каким цветом он написан? (черным)
- Посмотрите, сначала написан большой овал, а затем маленький.
3.Написание овалов.
- Я сейчас вам буду показывать как правильно писать овалы, а вы слушайте и смотрите внимательно, чтобы запомнить.
- Ставлю точку на верхнюю рабочую строку, веду карандаш вниз, закругляю влево, довожу до нижней рабочей строки, опять веду карандаш вверх, закругляю вправо и довожу до верхней рабочей строки.
- У вас в прописях прописано пунктиром, обведите простым карандашом.
- А теперь напишите самостоятельно большой овал, как я показывала, а я пройду и посмотрю.
- Умнички! У вас все получается.
IV.Подведение итогов.
- Что мы сегодня выполняли на уроке?
- Какой сказочный персонаж к нам приходил в гости?
- Что мы с вами сегодня писали?
- Где расположена верхняя линия рабочей строки?
- Где расположена нижняя линия рабочей строки?
- Умнички! Все очень хорошо работали на уроке!!!