СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму. Школа России. Урок 18. Строчная и заглавная буквы О, о.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы О,о;способствовать развитию фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму. Школа России. Урок 18. Строчная и заглавная буквы О, о.»

УРОК 18

Тема

Строчная и заглавная буквы О, о

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы О, о; способствовать развитию фонематического слуха

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы О, о; слого-звуковой анализ слов,
звук [о], предложение, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Мячики. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная. Беседа

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа

– Буква О любит трудиться, поэтому в названии многих инструментов она единственная гласная. Угадайте:

1) Сам худ, голова с пуд.

2) Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

3) Хожу с края на край,

Режу черный каравай.

4) Что за слово, угадайте:

Части в нем – загадки:

Первая – нота, вторая – игра,

Целое встретится у столяра.

– Постройте схемы одного из данных слов. Впишите букву О.

– Какую букву вы использовали?


– Сейчас научитесь писать строчную заглавную букву О

Слушают загадки, отгадывают их.


Молоток.


Топор.


Нож.




Долото.



Маленькую печатную букву о

Принимают учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.

Упражнение для развития мелкой моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кольца».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко, сначала на правой руке, затем на левой;
(потом) синхронные движения на обеих руках

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Обведение по контуру мячиков

Индивидуальная. Практический

– Возьмите мячик в левую руку, а пальчиками правой руки обведите его по контуру
(показывает)

Выполняют задание по образцу

Обводят по контуру мячики, развивают моторику

Фронтальный.

Наблюдение учителя

4. Сравнение букв

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие

Рассматривают буквы, сравнивают их

Устанавливают сходство и различие букв

Фронтальный.

Устные ответы

5. Знакомство с написанием буквы о

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Буквы О, о (строчная и заглавная) – это овал, то есть буква округлена и слегка вытянута. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена.

Букву о начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

– Запишите эти элементы в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве

Фронтальный.

Наблюдение учителя

6. Работа в «Прописи 2»

(с. 5). Письмо буквы о

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Посмотрим образцы написания буквы о.

– Для чего нужны синие стрелки?

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-й и 3-й строчках.

Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии

Стрелки показывают направление движения руки.

Выполняют письмо буквы о

Учатся писать букву о в соответствии с образцом

Индивидуальный. Правильное письмо буквы о

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Очень трудно так стоять –

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

Стоят на одной ноге, затем на другой

Стихотворение декламируется детьми два раза

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Верное выполнение физических упражнений

7. Знакомство с написанием буквы О

Фронтальная.

Словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Объяснение с опорой на показ

– Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы О

Анализируют образец и выделяют элементы в заглавной букве О

Фронтальный.

Наблюдение учителя

8. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы О (с. 5)

Индивидуальная.

Практический. Письмо, беседа

– Самостоятельно обведите и допишите буквы О.

– Одинаково или по-разному пишутся буквы о и О?

– Допишите дома строчки чередующихся букв о и О.

– Посмотрите, как прописываются соединения букв заглавной и строчной Оо и выполните по образцу

Выполняют письмо буквы О. Высказывают свое мнение. Выполняют соединения

Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму

Индивидуальный. Правильное письмо букв О, о, Оо

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов
(с. 5)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– В словах пропущены буквы. Впишите их.

– Почему третье слово начинается с заглавной буквы?

– Рассмотрите схему слова осы. Сколько здесь слогов?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

Аналогично проводится анализ слов сом, Осип


Это имя человека.


Два.


Первый.

Один.

Из гласного о

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью; правильно записывают имена собственные

Фронтальный.

Устные ответы, правильное написание букв О, о

2. Работа в «Прописи 2»

на (с. 6)

Индивидуальная. Практический

– Что нарисовано в верхней части страницы?

– Обведите по контуру сливы.

– Заштрихуйте очки (наклонными линиями) и чайник (полуовалами)

Очки, чайник, сливы.

Выполняют задание учителя

Аккуратно работают карандашом

Индивидуальный. Письменное упражнение

3. Работа с предложением

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, запись

– Найдите в «Прописи 2» предложение.

– Как вы определили, что это предложение?

– Какой знак стоит в конце предложения?

– Как нужно читать это предложение?

– Напишите сами предложение

О-о-о!

Отвечают на вопросы.



Выполняют запись предложения

Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, грамотно записывают, обозначая его границы

Индивидуальный. Правильная запись предложения

4. Анализ схем имен Алиса, Остап

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– Что написано в нижней части страницы?

– Обведите в этих именах буквы А и О.


– Какие еще вы знаете имена, которые начинаются с буквы О?

Имена.

Выполняют обведение букв.

Называют имена

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой

Фронтальный, Индивидуальный. Устные ответы. Правильное письмо букв А, а, О, о

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях? Буква О довольна вашей работой. А вы? Что получилось? Над чем надо еще поработать? Дома потренируйтесь в написании изученных букв

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке