Предмет, класс | Познание мира. 4 класс. Урок №7 |
Тема урока | Руды цветных металлов |
Цель урока | Познакомить с рудами цветных металлов и их использованием в быту |
Задачи урока | обучающие Сформировать понятие о рудах цветных металлов | развивающие Развивать умение выделять существенные признаки | воспитательные Воспитывать бережное отношение к природе |
Компетентностные Информационная, коммуникативная компетентности |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 | Орг. момент |
Цель | Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить комфортную психологическую обстановку |
Длительность этапа | 2 мин |
Содержание | Проверка организации рабочего места Сообщение темы и целей урока |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции преподавателя | Организация |
ЭТАП 2 | Проверка домашнего задания |
Цель | Установление правильности и объемности выполнения Д/З всеми учащимися. |
Длительность этапа | 5 мин |
Содержание | Что такое полезные ископаемые? Что такое месторождение полезных ископаемых? Что называется рудой? Что такое обогащение руды? Назовите руды черных металлов Назовите самую твердую из железных руд Важное свойство железной руды Как получают сталь? Самое крупное месторождение железной руды в РК |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции преподавателя | Контроль |
Промежуточный контроль | Показать на физической карте местоположения железной руды |
ЭТАП 3 | Подготовка к восприятию |
Цель | Проверить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности, пополнение словарного запаса |
Длительность этапа | 3 мин |
Содержание | |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции преподавателя | Коррекция знаний |
Промежуточный контроль | |
ЭТАП 4 | Усвоения новых знаний |
Цель | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала |
Длительность этапа | 8 мин |
Содержание | Чтение текста «Руды цветных металлов» |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя | Контроль и коррекция |
Промежуточный контроль | Игра «Вопрос – ответ» |
ЭТАП 5 | Первичная проверка понимания изученного |
Цель | Установить правильность и осознанность изученного материала |
Длительность этапа | 10 мин |
Содержание | Работа в тетради: Руды цветных металлов Медная руда – медный колчедан (Жезказган, Конырат) Алюминиевая руда – бокситы (Аркалыкское месторождение Тургайская область) Свинцовая (полиметаллическая) руда – свинцовый блеск Цинковая (полиметаллическая) руда – цинковая обманка Металлы Медный колчедан - медь Бокситы – алюминий Свинцовый блеск – свинец Цинковая обманка – цинк Сплавы меди с другими металлами Латунь (медь с цинком) Бронза (медь с оловом, алюминием, никелем) |
Форма организации деятельности учащихся | Парная |
Функции преподавателя | Организация работы |
Промежуточный контроль | Заполнить таблицу (приложение) |
ЭТАП 6 | Закрепления новых знаний и способов действий |
Цель | Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний |
Длительность этапа | 13 мин |
Содержание | Работа с технологической картой (приложение) Характеристика цветных металлов |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя | Коррекция |
Промежуточный контроль | Обозначить на контурной карте месторождения цветных металлов |
ЭТАП 7 | Итог урока |
Цель | Дать оценку работе класса. Инициировать рефлексию своего состояния и деятельности |
Длительность этапа | 2 мин |
Содержание | «Лесенка успеха» |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя | Организация |
Промежуточный контроль | |
ЭТАП 8 | Объяснение домашнего задания |
Цель | Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Длительность этапа | 2 мин |
Содержание | пересказ, отвечать на вопросы к тексту. |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции преподавателя | Организационная работа |