СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по познанию мира " Руды цветных металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологической карте, который помогает поэтапно определить вид деятельности учащегося и учителя на каждом этапе урока по теме руды цветных металлов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира " Руды цветных металлов"»

Технологическая карта урока


Предмет, класс

Познание мира. 4 класс. Урок №7

Тема урока

Руды цветных металлов

Цель урока

Познакомить с рудами цветных металлов и их использованием в быту

Задачи урока

обучающие

Сформировать понятие о рудах цветных металлов

развивающие

Развивать умение выделять существенные признаки

воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе

Компетентностные

Информационная, коммуникативная компетентности

Вид используемых на уроке средств ИКТ


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Орг. момент

Цель

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить комфортную психологическую обстановку

Длительность этапа

2 мин

Содержание

Проверка организации рабочего места

Сообщение темы и целей урока

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя


Организация

ЭТАП 2

Проверка домашнего задания

Цель

Установление правильности и объемности выполнения Д/З всеми учащимися.

Длительность этапа

5 мин

Содержание

  • Что такое полезные ископаемые?

  • Что такое месторождение полезных ископаемых?

  • Что называется рудой?

  • Что такое обогащение руды?

  • Назовите руды черных металлов

  • Назовите самую твердую из железных руд

  • Важное свойство железной руды

  • Как получают сталь?

  • Самое крупное месторождение железной руды в РК

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя

Контроль

Промежуточный контроль

Показать на физической карте местоположения железной руды

ЭТАП 3

Подготовка к восприятию

Цель

Проверить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности, пополнение словарного запаса

Длительность этапа

3 мин

Содержание

  • Какие металлы относятся к цветным?

  • Почему они так называются?

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя

Коррекция знаний

Промежуточный контроль


ЭТАП 4

Усвоения новых знаний

Цель

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала

Длительность этапа

8 мин

Содержание

Чтение текста «Руды цветных металлов»

  • Подготовить вопросы по содержанию текста

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя

Контроль и коррекция

Промежуточный контроль

Игра «Вопрос – ответ»

ЭТАП 5

Первичная проверка понимания изученного

Цель

Установить правильность и осознанность изученного материала

Длительность этапа

10 мин

Содержание


Работа в тетради:

Руды цветных металлов

  1. Медная руда – медный колчедан (Жезказган, Конырат)

  2. Алюминиевая руда – бокситы (Аркалыкское месторождение Тургайская область)

  3. Свинцовая (полиметаллическая) руда – свинцовый блеск

  4. Цинковая (полиметаллическая) руда – цинковая обманка

Металлы

  1. Медный колчедан - медь

  2. Бокситы – алюминий

  3. Свинцовый блеск – свинец

  4. Цинковая обманка – цинк

Сплавы меди с другими металлами

  1. Латунь (медь с цинком)

  2. Бронза (медь с оловом, алюминием, никелем)

Форма организации деятельности учащихся

Парная

Функции преподавателя

Организация работы

Промежуточный контроль

Заполнить таблицу (приложение)

ЭТАП 6

Закрепления новых знаний и способов действий

Цель

Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний

Длительность этапа

13 мин

Содержание

Работа с технологической картой (приложение)

Характеристика цветных металлов

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя

Коррекция

Промежуточный контроль

Обозначить на контурной карте месторождения цветных металлов

ЭТАП 7

Итог урока

Цель

Дать оценку работе класса. Инициировать рефлексию своего состояния и деятельности

Длительность этапа

2 мин

Содержание

«Лесенка успеха»

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя

Организация

Промежуточный контроль


ЭТАП 8

Объяснение домашнего задания

Цель

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Длительность этапа

2 мин

Содержание

пересказ, отвечать на вопросы к тексту.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя

Организационная работа