Урок финансовой грамотности.
Учитель: Петаева Наталья Алексеевна
Тема: Действия с десятичными дробями.
Цель урока:
Дидактическая:
1.Повторить действия с десятичными дробями.
2.Формировать простейшие экономические понятия.
3.Обогощать и активизировать словарный запас учащихся.
Коррекционно – развивающая: 1.Коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе, зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.
2.Коррекция мотивации к изучению предмета на основе решения социально – бытовых задач.
3.Воспитательная:
1.Способствовать социализации учащихся.
2.Учить аккуратному ведению записей.
Ход урока.
I. Орг. момент
А II. Актуализация знаний. Какое слово? Б
(азбука)
В Р Я
Вот сегодня на уроке математики и займемся изучением азбуки, но не простой, а экономической .
И мы будем решать задачи, показав мастерство в вычислительных навыках
- С какой буквы начинается любая азбука? (А)
Вот и наша – тоже начинается с буквы А.
С чем же она нас познакомит?
III. (Устный счет) А – Аверс – лицевая сторона монеты.
Р - Реверс – обратная сторона монеты.
Игра «Брось монету»:
- Как расположены монеты.
- 1 раз 2 раз
Аверс реверс сумма
Запишите примеры в тетрадь.
IV.Работа по теме урока.
С чем нас познакомит следующая буква?
Б – бюджет – распределение доходов, расходов, заработка.
Записи доходов и расходов ведутся в ведомостях аккуратно и разборчиво.
И наши записи в тетради будут аккуратными.
Задача.
Доход | Расход |
МАМА – 4.756 р. ПАПА - ? но, на 315 р. больше Какую сумму составляет весь доход? | Оплата за квартиру: Газ –______________, Свет -_______________, Коммунальные услуги - ___________. Продукты -______________ . Ск – ко денег осталось на остальные расходы? |
ФИЗ. МИНУТКА «Путешествие».
В – Валюта – иностранные деньги
- знакомо ли вам это слово?
- что оно означает?
- какие виды валюты (деньги) знаете вы?
Я тоже хочу познакомить вас с некоторыми.
(на перемене можете поближе познакомиться с этими деньгами)
Существуют спец валютные магазины, где продаются вещи из разных стран, и купить их можно только на валюту тех стран, из которых эту одежду и привезли.
А у нас их можно приобрести и на рубли, но сначала нужно сосчитать сколько это будет стоить.
Посчитаем?
Телефон | Калькулятор | Ноутбук |
V.А ноутбук приготовил для вас задание.(Зарядка для глаз)
Р – реклама – вы встречаетесь с этим словом очень часто и надеюсь,
что вы скажете значение этого слова.
Реклама – это объявление, плакат, клип, который создает известность какому – либо товару, привлекаемый покупателей.
VI. Коррекционное задание на внимание. Реклама товара- показ товара, запомнить цену и записать.
А теперь I ряд – в порядке возрастания
II ряд – в порядке убывания
Вот мы не заметили как пришли к последней букве нашей азбуки.
VII.Закрепление материала.
Я – ярмарка – это регулярный торг в определенное время. У нас ярмарка необычная ,а математическая.
Я предлагаю вам товары, и вы можете их себе приобрести, если сможете решить примеры на обратной стороне вашего товара. /диф – но./
VIII.Итог. Рефлексия : Вот и сделали мы с вами первые шаги в большую экономику.
Что вас больше всего заинтересовало на уроке?
Мне тоже было очень интересно знакомить вас с экономикой, тем более что вы показали мне хорошие математические навыки.
И вот за это вам оценки.