СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Сезонные изменения в природе с приходом весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство обучающихся с основными процессами, происходящими весной

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Сезонные изменения в природе с приходом весны"»

Конспект урока мир природы и человека

Тема урока: «Сезонные изменения в природе с приходом весны: потепление, сосульки, таяние снега».

Тип урока: формирования новых знаний и умений

Цель урока: знакомство обучающихся с основными процессами, происходящими весной (признаками данного времени года)

Задачи:

Обучающие: учить выделять основные сезонные изменения в природе с приходом нового времени года.

Коррекционно-развивающие: обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно – следственные связи и закономерности. Развивать умение ориентироваться в заданиях различных форм и содержания. Коррегировать и развивать познавательную активность детей через реализацию принципа доступности учебного материала, обеспечивать «эффект новизны» через аналитико-синтетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки через работу в парах, оценку и самооценку деятельности, эстетического восприятия природы, воспитывать правила безопасного поведения в весеннее время

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Актуализация знаний.

Я буду задавать вопрос и кидать мяч, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

Я буду задавать вопрос и кидать мяч, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Сколько времён года вы знаете?

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц был перед ним?

- Какой месяц будет следующий?

- Чем укрыта земля зимой?

- Какие птицы не улетают зимой? (Воробей, ворона)

- Чем они питаются? (Семечки, крупа, крошки, сахар)

- Почему заяц зимой белый?

- Почему зиму медведь проводит в берлоге?

- Какая одежда понадобится для прогулки зимой?

- Назови игры, в которые играют дети зимой?

- Молодцы. Мы назвали признаки зимы. Повторим их.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадку:

Солнце пригревает,

Лёд на лужах тает,

Ландыш расцветает…

Когда это бывает? (Весной)


Сегодня на уроке мы вспомним: названия весенних месяцев, приметы весны, узнаем: значения новых слов, будем учиться отвечать на вопросы полным ответом, работать в парах

  1. Изучение нового материала.

Работа с учебником (с. 43)

Рассмотри рисунки, найди различия.

Работа со схемой (с. 43)

Выяснить причину сезонных изменений весной

Чтение текста учебника (с. 43). – Записать на доске слова: ВЕСНА, РУЧЬИ, ПОЧКИ

Физминутка.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише, деревцо все выше-выше.

Чтение стихотворения (с. 44).

- Почему надо быть осторожным, если видишь на крыше сосульки? Беседа об опасности падения сосулек и снега с крыш домов (ОБЖ).

Записать на доске: СОСУЛЬКИ

Работа по рисунку (с.45).

- Какой цветок появляется первым?

- Нарисуй подснежник по образцу (с.46).

5. Закрепление.

Групповая работа.

Собрать детей на прогулку. Что им надеть? Назови нужные вещи (с.50).

- Послушайте стихотворение, приготовьтесь отвечать на вопросы (с. 50) – читает Костя

- Назовите предметы одежды, которые встречаются в стихотворении.

- Рассмотри рисунки (с.51).

- Чем можно заниматься весной? Объясни свой ответ.

Игра – пантомима.

(Каждый обучающийся  получает  задание).

- Узнать  время  года.

Зима – катание  на  лыжах,  коньках,  санках.

Весна – игры  со  скакалкой,  пускать  кораблики.

Лето – плавание,  катание  на  велосипеде,  игра  в  футбол.

Осень – сбор  урожая  яблок.

- Узнать  время  года.

Работа по рисунку (с.47)

- Составь рассказ о весне по рисунку и опорным знакам.

6. Итог и рефлексия

- Какую тему мы изучали на уроке?

- Назовите основные признаки весны. Заполняем схему на доске.



Ф и з к у л ь т м и н у т к а (чтение текста, сопровождаемое движениями).

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Деревцо все выше, выше.

Ветер тише, тише, ти