Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
Студентка: Кисляк Э.А.
Астрахань, 2024 г.
1. Использовать при вычислениях сочетательное свойства сложения.
2. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ.
1. Развивать мыслительные операции: соотнесение, анализ через выполнение заданий.
2. Способствовать развитию памяти.
1.Воспитывать аккуратность, внимание, терпение через выполнение заданий.
2. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к предмету.
для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник.
Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учащихся | Результат |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. -Давайте начнём урок с хорошим настроением и все улыбнёмся друг другу. -Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На парте должен лежать учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал. -Теперь откройте тетрадь, отступите 4 клетки вниз и запишите число и классная работа. -Прочитайте слова римского писателя. «Чему бы ты ни учился-ты учишься для себя» Как вы понимаете эти слова? -Верно! Молодцы. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Слова «Чему бы ты ни учился-ты учишься для себя» напоминают, что учиться необходимо не ради кого-то, а, прежде всего, для самого себя. Чем больше мы учимся, тем больше мы знаем. | Регулятивные УД целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Познавательные УД самостоятельное выделение и формулирование познав.цели анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные УД планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками; |
Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности | - Итак, ребята, сейчас выполним устный счет. Посмотрите на слайд. -Молодцы, все справились. Теперь перейдем к другому заданию. -Молодцы. Теперь давайте прочитаем задачу. -Что нам дано в этой задаче? -Что нам необходимо найти? - Перейдем к следующей задаче. -Что нам дано в этой задаче? -Что нам необходимо найти? -Ребята, скажите, какие компоненты сложения вы знаете? -Верно. У действия сложения также есть и свойства. Одно вы уже знаете. Какое? -В чём оно заключается? -Как мы можем применить это свойство на выражении (50+25)? -Молодцы! А теперь попробуйте применить это свойство на этом выражении: (50+25)+15. Поможет вам это свойство? -Верно. Сегодня на уроке вы узнаете еще одно свойство сложения. Чтобы узнать, как оно называется, отгадайте ребус. -Верно! Сочетательное свойство. Кто уже догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? -Правильно. Какую цель мы поставим? | Выполняют Выполняют -Один ученик читает задачу. -Юра купил 3 газеты по 9 руб. каждая и журнал за 52 рубля. -Сколько всего денег потратил Юра. -Решают задачу устно. (Ответ: Юра потратил 79 рублей) -Один ученик читает задачу - 6 одинаковых карандашей стоят 48 руб, один фломастер- 12 руб. -На сколько рублей фломастер дороже карандаша. -Решают устно. (Ответ: фломастер дороже карандаша на 4 рубля) -Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Переместительное -От перестановки слагаемых сумма не меняется. -Мы можем поменять местами 50 и 25, будет 25 и 50, получится также 75 -Нет, нам не хватает других знаний -Сочетательное «Тема нашего урока: «Сочетательное свойство сложения» -Узнать, что такое сочетательное свойство сложения | Регулятивные УД прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные УД установление причинно-следственных связей; общеучебные действия постановки и решения проблем Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Локализации индивидуальных затруднений Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | -Ребята, посмотрите на доску. Выскажи свое предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. -Давайте рассмотрим выражение Зайца. Какое будет первое действие? А какое второе? -Теперь давайте рассмотрим выражение Волка. Какое будет первое действие? А какое второе? -Ребята, что вы можете сказать об этих двух выражениях? -Как вы думаете, какие результаты получается у Зайца и у Волка? Будут ли равны это выражения? -Давайте теперь выполним другое задание. Откройте учебник на стр. 79. Что необходимо сделать? -Давайте рассмотрим первую строку. Решим первое выражение. -Теперь рассмотрим второе выражение. Итак, что мы можем сказать об этих двух выражениях? -Верно. Рассмотрим вторую строку. Решим первое выражение. Рассмотрим второе выражение. Что мы можем сказать об этих двух выражениях? -Рассмотрим третью строку. Решим первое выражение. Решим вторе выражение. Что мы можем сказать об этих двух выражениях? -Кто-нибудь попробует сделать вывод? - Давайте прочитаем правило. -Итак, какой же вывод мы можем сделать? Какое свойство сложения называют сочетательным? -Еще раз! Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего. Это свойство сложения называют сочетательным свойством сложения. (Показываю на примере (5+3)+6 -5+(3+6)) | -Первое действие то, что в скобке (28+164). К полученному прибавляем 365. -Первое действие то, что в скобке (365+28). К полученному прибавляем 164. -Эти выражения похожи. В этих двух выражениях одинаковые цифры -Затрудняются ответить. -Проверь, равны ли значения выражений -(5+3)+6= 14 -5+(3+6) = 14 -Они равны. -( 20+40) +10= 70 20+(40+10)= 70 -Они тоже равны. -(300+100)+ 600= 1000 300+(100+600)=1000 -Они тоже равны. -Затрудняются. -Один ученик читает. -Отвечают. | Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УД умение структурировать знания; Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств |
Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение | -Давайте выполним упр. 3, на стр. 80. -Что необходимо сделать? (один ученик у доски) Рассмотрим первое выражение . Записываем выражение (48+27)+3 -Вспоминапм правило : «Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего» что мы должны сделать? (254+86)+14 (один ученик у доски) (57+692)+8 (399+299)+1 -Верно. Молодцы! -Сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 35. Давайте выполним упражнение 115. Прочитайте, что нужно сделать? (Один человек у доски) -Следующее упражнение 116. Прочитайте, что нужно сделать? (Два ученика у доски) | -Найди значения выражений, используя сочетательное свойство сложениия. -48+(27+3)= 78 -254+(86+14)=354 -57+(692+8)=757 =399+(299+1)=699. -Запиши равенства,используя сочетательное свойство сложения. 36+(48+50) 524+(308+150) 12+(800+30) 361+(152+48) -Вычисли удобным способом, используя свойство сложения. | Регулятивные УД коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УД действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Физминутка | - Сейчас мы с вами проведём физминутку. Встаём все. Если называю однозначное число вы поднимете руки вверх,если двузначное приседаете. Сейчас мы с вами проведём физминутку . Встаем все. Если называю двузначное число- поднимаете руки. Если называю трехзначное число- приседаете. 22, 44, 555, 11, 90, 334, 444, 66, 10, 111. | Выполняют | Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
Этап включения в систему знаний и повторения Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | -Теперь давайте выполним упражнение 123. Давайте рассмотрим краткую запись задачи. Закончим решение. Что нам неизвестно в этой задаче? -Что нам известно? -Какое будет первое действие? -Что мы узнаем? -Какое будет второе действие? -Что мы узнаем? -Молодцы. Записываем ответ. | -Нам неизвестно сколько всего было книг. -Взяли 81 и 135 книг. Осталось 574 книги. 135+81=216 -Сколько всего книг взяли. 574+216=790 -Сколько было книг. | Регулятивные УД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные УД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности | Проводит рефлексию деятельности: -Подведем небольшой итог: -Какая была тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили на урок? -Достигли мы эту цель? -Попробуйте пересказать правило. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке Перед вами фразы, ваша задача продолжить эти фразы. - Урок окончен, до свидания! | -Сочетательное свойство сложения -Узнать, что такое сочетательное свойство сложения -Да. -Пробуют пересказать правило | Регулятивные УД анализировать собственную работу. Личностные УД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |