СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Конспект (технологическая карта) пробного урока «Математика»

Студентки 4 «Б» группы

Кисляк Элины Александровны

Тема: «Сочетательное свойство сложения»





Допуск к проведению урока:

Студентка: Кисляк Э.А.

_________(подпись)









Астрахань, 2024 г.



Технологическая карта урока

1. Ф.И.О : Кисляк Элина Александровна

2. Класс: 3 «Д» Дата: __13.11.24____ Предмет: Математика

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний

  2. Педагогические задачи: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

5. Планируемые результаты:

Предметные:

1. Использовать при вычислениях сочетательное свойства сложения.

2. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ.

Развивающие: 

1. Развивать мыслительные операции: соотнесение, анализ через выполнение заданий.

2. Способствовать развитию памяти.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, внимание, терпение через выполнение заданий.

2. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к предмету.

6. Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник.

7. Основные ресурсы: учебник Рудницкая В.Н. Юдачева Т.В. «Математика» 3 класс ч.1 –М: Издательство «Вентана Граф» 2019г

8. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации).

9. Организация пространства: фронтальная работа, практическая работа.




































Характеристика этапов урока


Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Результат

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: Создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

-Давайте начнём урок с хорошим настроением и все улыбнёмся друг другу.

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На парте должен лежать учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал.

-Теперь откройте тетрадь, отступите 4 клетки вниз и запишите число и классная работа.

-Прочитайте слова римского писателя.

«Чему бы ты ни учился-ты учишься для себя» Как вы понимаете эти слова?

-Верно! Молодцы.


Приветствует

учащихся, проверяет их готовность к уроку











Слова «Чему бы ты ни учился-ты учишься для себя» напоминают, что учиться необходимо не ради кого-то, а, прежде всего, для самого себя. Чем больше мы учимся, тем больше мы знаем.

Регулятивные УД

целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; 

Познавательные УД
самостоятельное выделение и формулирование познав.цели анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные УД

планирование учебного сотрудничества  учителем и сверстниками;

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

-
Итак, ребята, сейчас выполним устный счет. Посмотрите на слайд.


-Молодцы, все справились. Теперь перейдем к другому заданию.




-Молодцы. Теперь давайте прочитаем задачу.




-Что нам дано в этой задаче?






-Что нам необходимо найти?



-
Перейдем к следующей задаче.

-Что нам дано в этой задаче?






-Что нам необходимо найти?










-Ребята, скажите, какие компоненты сложения вы знаете?



-Верно. У действия сложения также есть и свойства. Одно вы уже знаете. Какое?

-В чём оно заключается?



-Как мы можем применить это свойство на выражении (50+25)?




-Молодцы! А теперь попробуйте применить это свойство на этом выражении: (50+25)+15. Поможет вам это свойство?


-Верно. Сегодня на уроке вы узнаете еще одно свойство сложения. Чтобы узнать, как оно называется, отгадайте ребус.









-Верно! Сочетательное свойство.

Кто уже догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?


-Правильно. Какую цель мы поставим?


Выполняют













Выполняют








-Один ученик читает задачу.









-Юра купил 3 газеты по 9 руб. каждая и журнал за 52 рубля.



-Сколько всего денег потратил Юра.

-Решают задачу устно. (Ответ: Юра потратил 79 рублей)


-Один ученик читает задачу













- 6 одинаковых карандашей стоят 48 руб, один фломастер- 12 руб.



-На сколько рублей фломастер дороже карандаша.


-Решают устно. (Ответ: фломастер дороже карандаша на 4 рубля)





-Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.


Переместительное

-От перестановки слагаемых сумма не меняется.

-Мы можем поменять местами 50 и 25, будет 25 и 50, получится также 75





-Нет, нам не хватает других знаний









-Сочетательное











«Тема нашего урока: «Сочетательное свойство сложения»

-Узнать, что такое сочетательное свойство сложения

Регулятивные УД

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Познавательные УД

установление  причинно-следственных связей; 

общеучебные действия постановки и решения проблем

Коммуникативные УД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.


-Ребята, посмотрите на доску. Выскажи свое предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц.

-Давайте рассмотрим выражение Зайца. Какое будет первое действие? А какое второе?




-Теперь давайте рассмотрим выражение Волка. Какое будет первое действие? А какое второе?



-Ребята, что вы можете сказать об этих двух выражениях?





-Как вы думаете, какие результаты получается у Зайца и у Волка? Будут ли равны это выражения?


-Давайте теперь выполним другое задание. Откройте учебник на стр. 79. Что необходимо сделать?

-Давайте рассмотрим первую строку. Решим первое выражение.

-Теперь рассмотрим второе выражение. Итак, что мы можем сказать об этих двух выражениях?

-Верно. Рассмотрим вторую строку. Решим первое выражение. Рассмотрим второе выражение. Что мы можем сказать об этих двух выражениях?

-Рассмотрим третью строку. Решим первое выражение.

Решим вторе выражение. Что мы можем сказать об этих двух выражениях?

-Кто-нибудь попробует сделать вывод?


- Давайте прочитаем правило.

-Итак, какой же вывод мы можем сделать? Какое свойство сложения называют сочетательным?


-Еще раз! Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

Это свойство сложения называют сочетательным свойством сложения. (Показываю на примере (5+3)+6

-5+(3+6))





-Первое действие то, что в скобке (28+164). К полученному прибавляем 365.


-Первое действие то, что в скобке (365+28). К полученному прибавляем 164.

-Эти выражения похожи. В этих двух выражениях одинаковые цифры


-Затрудняются ответить.



-Проверь, равны ли значения выражений

-(5+3)+6= 14


-5+(3+6) = 14

-Они равны.

-( 20+40) +10= 70

20+(40+10)= 70

-Они тоже равны.

-(300+100)+ 600= 1000

300+(100+600)=1000

-Они тоже равны.

-Затрудняются.


-Один ученик читает.

-Отвечают.

Регулятивные УД

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные УД

умение структурировать знания;

Коммуникативные УД

умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств


Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение

-Давайте выполним упр. 3, на стр. 80.

-Что необходимо сделать?



(один ученик у доски) Рассмотрим первое выражение . Записываем выражение (48+27)+3

-Вспоминапм правило : «Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего» что мы должны сделать?

(254+86)+14


(один ученик у доски)

(57+692)+8


(399+299)+1

-Верно. Молодцы!


-Сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 35. Давайте выполним упражнение 115. Прочитайте, что нужно сделать?

(Один человек у доски)






-Следующее упражнение 116. Прочитайте, что нужно сделать?

(Два ученика у доски)



-Найди значения выражений, используя сочетательное свойство сложениия.




-48+(27+3)= 78


-254+(86+14)=354



-57+(692+8)=757


=399+(299+1)=699.



-Запиши равенства,используя сочетательное свойство сложения.

36+(48+50)

524+(308+150)

12+(800+30)

361+(152+48)


-Вычисли удобным способом, используя свойство сложения.



Регулятивные УД
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные УД
действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Физминутка


- Сейчас мы с вами проведём физминутку. Встаём все.

Если называю однозначное число вы поднимете руки вверх,если двузначное приседаете.

Сейчас мы с вами проведём физминутку . Встаем все. Если называю двузначное число- поднимаете руки. Если называю трехзначное число- приседаете.

22, 44, 555, 11, 90, 334, 444, 66, 10, 111.

Выполняют

Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения

Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

-Теперь давайте выполним упражнение 123.

Давайте рассмотрим краткую запись задачи. Закончим решение.



Что нам неизвестно в этой задаче?



-Что нам известно?



-Какое будет первое действие?

-Что мы узнаем?

-Какое будет второе действие?

-Что мы узнаем?

-Молодцы. Записываем ответ.










-Нам неизвестно сколько всего было книг.


-Взяли 81 и 135 книг. Осталось 574 книги.

135+81=216

-Сколько всего книг взяли.

574+216=790

-Сколько было книг.

Регулятивные УД
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
Познавательные УД
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия
Личностные УД
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

Проводит рефлексию деятельности:

-Подведем небольшой итог:

-Какая была тема нашего сегодняшнего урока?


-Какую цель мы ставили на урок?




-Достигли мы эту цель?


-Попробуйте пересказать правило.

 Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке

Перед вами фразы, ваша задача продолжить эти фразы.








- Урок окончен, до свидания!



-Сочетательное свойство сложения

-Узнать, что такое сочетательное свойство сложения


-Да.


-Пробуют пересказать правило

Регулятивные УД анализировать

собственную работу.

Личностные УД способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.