СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов






Внеаудиторная самостоятельная работа № 7

«План-конспект урока по математике к УМК М. И. Моро и др. «Школа России» с использованием интерактивной доски.»












Выполнила:

студентка 4 курса группы 40 з\ш

Костина М.А.

Проверил:

Преподаватель

Коржова А. П.











Астрахань, 2024

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели и задачи: познакомить учащихся с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.

  • Тип урока: УИНМ (урок изучения нового материала).

  • Основные виды учебной деятельности: использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

  • Личностные: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

  • Предметные: знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.

  • Метапредметные: сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска SMART.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера слайда)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент


Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.



2.

Актуализация знаний

Слайд №1













Слайд №2



- Ребята, кто из вас смотрел мультфильм Мадагаскар? Сколько в нём главных героев?

- Предлагаю вам проверить ответы.

- сейчас мы выполним задания, которые предлагают герои мультфильма.

7 + = 10, + 4 = 10,

5 + 5 = , + 9 = 10,

8 + = 10.



- Предлагаю вам сыграть со смешариками!

+5 = 8, 6 + 3 = ,

4 + = 10, 2 + 5 = ,

+ 4 = 6, 6 + = 8.




- Ответы учащихся.

- Один ученик выполняет на доске 1 задание устно, затем проверяет свой ответ открывая ячейку по выбору (участвуют 5 человек)


- К доске выходят по очереди 6 учащихся и выполняют задания с последующей проверкой.

1,5 мин.









1,5 мин.

3.

Самоопределение к деятельности


Слайд №3





- Сейчас мы с вами попробуем составить 4 задачи по этому рисунку.

- На какие две группы можно разделить эти задачи и способы их решения?

- Как можно прочитать примеры на сложение, используя математические термины «слагаемое» и «сумма».

- А можно ли прочитать примеры на вычитание , используя эти термины?

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании.

-Правильные варианты, высказанные с мест, дети реализуют на доске.

- На две.

- Ответы детей


2 мин.

4.

Работа по теме урока

Слайд №3















Слайд № 4



Слайд № 5



Вспомним задачи на вычитание, которые составили () и ().

- Сколько было? Сколько купили? Какой знак поставили в выражении?

Сколько осталось?

Прочитаем это равенство, используя термин «уменьшить на…». Какое число мы уменьшали? (8.) Оно называется «уменьшаемым». Какое вычитали? (3.) Оно называется вычитаемым. Что в результате получилось? (5.) Результат вычитания называется «разность».

- Предлагаю попробовать решить примеры, проговаривая термины.

- Предлагаю записать выражением задание, которое вам предлагают Крош и Нюша.

- Дети проговаривают.


















Решают 3 чел.





Решают 3 чел

2 мин



















5 мин.

5.

Физкультминутка


Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар до неба долетит. (песенка с движениями в 3 темпах)

Дети встают в проходы, поют и выполняют движения.

1 мин.

6.

Закрепление изученного материала


Учебник: №1 – 4 (с.29).


Тетрадь с печатной основой: №1-4 (с.16).


- Работа по учебнику и в рабочей тетради.

20 мин

7.

Рефлексия


(«Проверь себя» учебник, с.29)

- Запишите ответы в строчку: вариант 1 – уменьшить на 2, вариант 2 – увеличить на 1.


- Кто понял новую тему?

- Оцените свои знания с помощью «С.ветофора»

- Два ученика выполняют задание на откидной доске, остальные – в тетрадях. Взаимопровер-ка (исправля-ем каранда-шом). «Светофоры».


6 мин.

8.

Подведение итогов урока



- Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

- Почему первое число при вычитании называется уменьшаемым?

- Почему второе число называется вычитаемым?

Ответы детей.

1 мин.







7