1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. На столе у вас должен быть учебник, тетрадь и пенал. Сядьте правильно спина прямая. | Приветствуют учителя Проверяют принадлежности Садятся | Регулятивные: организация рабочего места Личностные: правильная посадка за партой | |
2. Актуализация знаний | - Ребята, у меня есть корзинка грибов. Из корзинки я достала 3 гриба, в ней осталось ещё 5 грибов. - Что нам нужно сделать | | Познавательные: Умение применять знания, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя. Регулятивные: выполнение заданий; умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | |
3. Самоопределение к деятельности | - Ребята, у меня есть корзинка грибов. Из корзинки я достала 3 гриба, в ней осталось ещё 5 грибов. - Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего было грибов? - Давайте сначала запишем выражение - 3 = 5 - Я вернула все грибы обратно в корзину, давайте сосчитаем сколько же в ней грибов - Значит у нас получается такой пример, 8 – 3 = 5 - Давайте с вами вспомним компоненты вычитания, назовите их - Назовите в нашем примере уменьшаемое - Назовите вычитаемое - Назовите разность - Какой компонент мы с вами искали? - Всё верно, предположите какая будет тема нашего урока? - Какие цели мы можем с вами поставить? | Положить 3 гриба обратно в корзину Считают вместе с учителем Всего 8 грибов Уменьшаемое, вычитаемое, разность В этом примере уменьшаемое будет 8 Вычитаемое – 3 Разность будет 5 Мы искали уменьшаемое Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Научиться решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | |
4. Объяснение нового материала | - Давайте откроем с вами учебник на странице 24 и прочитаем первый номер (Учитель прочитывает задачу ещё раз) - О чём говориться в задаче? - Мы знаем сколько машин было на стоянке? - Знаем сколько машин уехало? - В задаче говориться сколько машин осталось на стоянке? - Что нам нужно найти в этой задаче? - Ребята, а что необычного в этой задаче? - Какие слова мы запишем в краткую запись? - Всё верно, мы знаем сколько было? - Знаем сколько уехали и осталось - Обратите внимание, рядом с краткой записью, есть схема. Давайте мы с вами её начертим в тетрадь. - Что нам показывает схема? - Что показывает длина всего отрезка? - Как мы можем узнать длину отрезка? - Какое это действие? - Всё верно, чтобы найти сколько было машин мы к 6 прибавим 3 - Какой ответ получим? - Давайте с вами запишем следующее выражение с окошком - 3 = 6 - Какое число будет в окошке? - Число 9 является каким компонентом? - Назовите оставшиеся компоненты - Как мы с вами нашли уменьшаемое? - Всё верно, чтобы найти уменьшаемое, мы прибавляем вычитаемое и разность | Желающий читает О машинах Нет Да, уехало 3 машины Да, на стоянке осталось 6 машин Сколько машин было на стоянке Сразу даётся вопрос, который нужно решить Было, уехало, осталось Нет, ставим знак вопроса Уехали 3, осталось 6 Схема показывает, что уехало 3 машины, осталось 6 Сколько было машин К 6 машинам, вернуть 3 машины, которые уехали Сложение Получится 9 9 Оно уменьшаемое 3 – вычитаемое, 6 – разность Прибавили вычитаемое и разность | | |
6. Первичное закрепление | - Давайте прочитаем следующую задачу, под номером 2 (Учитель прочитывает ещё раз) - Сколько было ящиков с помидорами? - Сколько ящиков продали? - Сколько ящиков осталось? - Что нужно найти в задаче? - Как будет выглядеть краткая запись? - А теперь, давайте запишем и начертим схему к этой задаче - Как будет выглядеть схема? | Желающий читает Неизвестно Продали 4 ящика Осталось 7 ящиков Сколь было ящиков Было - ? ящ. Продали – 4 ящ. Осталось – 7 ящ. Записывают | Личностные: Формирование адекватной самооценки, уметь оценить свою деятельность. | |