СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



Конспект урока по математике

проведенного в 3 «Б» классе МБОУ «СОШ № 56»

Тема: «Задачи на кратное сравнение»





Практикантка: Петрова Л.П.

_______________(Подпись)

Учитель: Кожеурова Е.В.

_______________(Подпись)

Методист: Киревнина В.А.

_______________(Подпись)

Оценка за урок __________



Астрахань, 2022

Технологическая карта урока

1.ФИО: Бушаева Э.В.

2. Класс: 3Б Дата: 12.10.22 Предмет: Математика УМК: Школа России

3. Тема: Решение задач на кратное сравнение

4.Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний

5.Педагогические задачи: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по расширению и углублению знаний детей о решении задач, примеров.

Планируемые результаты:

Предметные: содействовать усвоению умений решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Метапредметные:

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами; уметь устанавливать причинно-следственные связи; анализировать ход и способ действий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: Уметь ставить учебную задачу. Составлять план действий для решения учебной задачи. Осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Коммуникативные: Уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли. Работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера. Уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность. Высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать. Слушать других и уметь принимать их точку зрения.

Личностные: Формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни, в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

  1. Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

  1. Основные ресурсы: учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс ч.1 –М: Издательство «Просвещение»2014г.

  2. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.

  3. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа.





Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: выработка на

личностно значимом уровне

внутренней готовности выполнения

нормативных требований учебной

деятельности.

(2 мин)


Здравствуйте ребята! Меня зовут Элина Вагаршаковна, сегодня урок математики проведу у вас я.


Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Проверим готовность к уроку.


Ребята, откройте тетради, отступите от прошлой записи 4 клетки вниз на 5 пишем число, классная работа.


Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место




Формирование УУД:

Регулятивные:

волевая саморегуляция

-Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Цель: Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности (5мин)

У
стный счет. Игра «День-ночь»



Ребята, я вам буду зачитывать задание, а вам необходимо внимательно послушать и записать решение.

1.Катя слепила 27 снежков, а Алёша – 34. На сколько больше снежков слепил Алёша, чем Катя?

2.В инструментальном ансамбле занимается 23 девочки, а мальчиков – 16. На сколько меньше мальчиков, чем девочек занимается в инструментальном ансамбле?


Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите в руки карандаш.

На слайде ответы.

  1. 34-27=7(с.) 2) 23-16=7 (м.)

Исправьте ошибки, если они есть.

Если ошибок допущено не было, то на полях поставьте знак «+», если были ошибки, то «?»

-Какие это задачи? (на сравнение)

-Как узнать, на сколько больше, на сколько меньше? (ответы детей)

Чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

Организует актуализацию умений выражать меры длины.



Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Фиксирует затруднение.

Проговаривают ответы.


Высказывают предположения. Фиксируют затруднение.

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

Локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.


(3 мин)

Давайте с вами решим еще одну интересную задачку. Также записываем только решение.

К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше?

-Давайте проверим. (К доске выходит несколько детей, которые по-разному решили данную задачу и записывают решения на доске)

-Задание было одинаковое для всех? (да)

-А все ли одинаково сделали?

-Сколько разных решений? Почему у нас так получилось? (ответы детей)

-В задаче другой вопрос. Какой? 

-А вы решали такие задачи?

-Какой возникает вопрос? (Как решать такие задачи?)

-Чему будем учиться? (Решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше?»)

-Как вы думаете, как будут называться такие задачи? (предположения детей)

-Какова же тема урока? Прочитайте. (Задачи на кратное сравнение)

-Какова же цель нашего урока? (Научиться решать задачи на кратное сравнение)

Задачи на кратное сравнение – это задачи, в которых нужно сравнить во сколько раз одно число больше или меньше другого числа.

В математике «кратно», значит число делится без остатка на другое число

Актуализирует имеющиеся знания детей




Организовывает обсуждение с учащимися возникшего

затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё

не знаем)


Организует работу обучающихся по уточнению темы

урока, постановке цели урока и путей её достижения


Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение



Высказывают предположения о причинах

затруднения

Определяют границы знания и незнания


Выдвигают варианты формулировок цели,

участвуют в их обсуждении


Личностные:- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,

Коммуникативные:

- построение понятных для партнёров высказываний,

- использование речи для регуляции своих действий

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Реализация построенного проекта

Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

(12 мин)

Рассмотрим рисунок

В первом ряду – 3 треугольника;

Во втором – 9.

В числе 9 по сколько укладывается число 3? (по 3 раза)

Значит сколько треугольников в первом ряду по сравнению с количеством треугольников второго ряда? (В первом ряду треугольников меньше в 3 раза, а во втором – больше в 3 раза)

Как вы узнали?


Рассмотрим следующий рисунок на слайде (устно)

В первом ряду сколько кругов, а во втором?

В числе 8 сколько раз укладывается по 4? (2 раза)

Значит сколько кругов в первом ряду по сравнению с кругами второго ряда? (В первом ряду кругов больше в 2 раза, во втором – меньше в 2 раза)


Рассмотрим рисунок.

Утят – 4. Цыплят – 8. Утят больше, чем цыплят. Цыплят меньше, чем утят.

Сравним: в 8 по 4 содержится сколько раз?

Значит, сколько цыплят по сравнению с утятами? (больше в 2 раза, чем утят, а утят в 2 раза меньше)


Чтобы узнать количество раз, надо 8 разделить по 4.

8 : 4 = 2 (раза)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше другого, надо узнать, сколько раз это число содержится в другом.


Используем правило при выполнении заданий.

  1. Во сколько раз число 30 больше, чем 5. Нужно число 30 разделить на 5.

  1. : 5 = в 6 раз


  1. Во сколько раз число 4 меньше 16. Нужно 16 разделить на 4.

16 : 4 = в 4 раза.


Вернёмся к задаче.


К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше?


Зная правило, теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

Что нужно сделать? (Нужно 9 кг разделить на 3 кг)

Запишите :

9 : 3 = 3 (раза)

Задача решается каким действием? (делением)

Ответ: в 3 раза яблок купили больше.


Откройте учебники на с. 41 и посмотрите на №1, прочитайте задачу.

Давайте сначала нарисуем кружки и квадратики в тетрадь запишем решение. Что нужно узнать? Как будем решать? (нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 10)

10 : 2 = 5 (раз)

Ответ: в 5 раз кружков больше, в 5 раз квадратов меньше.

Почему вопросов в задаче два, а мы решали только одним действием? (предположения детей)


Организует ситуацию решения учебной задачи



Ведет фронтальную работу с учащимися, проверяют правильность сделанных выводов



Проводится работа с учебником

Фиксируют преодоление возникшего ранее

Затруднения


Устанавливают закономерности, делают выводы,

формулируют правило и составляют алгоритм



Проверяют правильность сделанных выводов.



Работают, отвечают на вопросы учителя



Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в

том числе моделей и схем для решения задач,

- поиск разнообразных способов решения задач,

Установление причинно-следственных связей.

знания и «незнания».

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа

решения, различение способа и результата действия

Физкультминутка

(3 мин)

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!

Рассказ стихотворения и показ движения согласно тексту

Повторяют движения за учителем

Регулятивные УУД: формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Личностные УУД развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном

процессе способы снятия напряжения


О
предели порядок выполнения действий в каждом выражении и вычисли его значение

-Давайте теперь посмотрим на №2. Прочитайте ее.

-О ком говорится в задаче? (о ребятах)

-Сколько девочек играли в мяч?

-А сколько мальчиков?

-На сколько сколько команд разделились?

-Какой вопрос в задаче?

Ребята, а какие слова возьмем для кратной записи?

(один ученик выходит решает на доске, другие у себя в тетради)


Мальчики – 7 р.

Девочки – 5 р.

Команда – 2 к. по ? р.

Можем сразу ответить на вопрос? Что нужно сначала узнать?

  1. 7+5 = 12 (р.) – всего

  2. 12 : 2 = 6 (р.)

Ответ: 6 ребят в каждой команде.





Этап

самостоятельной

работы с проверкой

по эталону

Цель: Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

(5 мин)

С
ейчас вы поработаете самостоятельно. На столах у вас лежат листочки, вы читаете саму задачу и пишете только ответ на этом листочке

Давайте теперь проверим, правильно вы решили или нет. На слайде правильные ответы. У кого правильно решена задачка, ставьте плюсик.

  1. 24: 8 = 3 (раза), 2) 28 : 7= (4 раза)

Организовывает само / взаимопроверку учащимися своих решений по эталону









Выполняют предложенные задания

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с задачей,

- учёт правил в контроле способа решения,

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Если останется время

Давайте решим с вами уравнения. Посмотрите на №5.

Как будем его решать? (в первом примере, во втором и в четвертном делить, а в третьем умножать)



(Каждый ученик решает по одному уравнению у доски)

Организует работу с заданиями











Осуществляет контроль и корректировку при выполнении заданий

Отвечают на вопросы учителя.











Записывают ответы в тетради. Делают выводы

Регулятивные УД

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия

Личностные УД

личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

- Ребята, наш урок подходит к концу, пора подводить итоги. Скажите, пожалуйста, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Для этого вам необходимо закончить предложения:

Я похвалил бы себя…

Особенно мне понравилось…

Сегодня мне удалось…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку

результатов деятельности учащихся


Анализируют свою работу на уроке, уровень

усвоения учебного материала

Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью