1. Организационный момент | -Ребята, здравствуйте! -Садитесь ровно. Спины прямые, руки перед собой. -Скажите, какое время года сейчас? Правильно. -Давайте вспомним, где у нас правая рука? Какая это рука? – Правая рука. Покажите левую руку? Какая это рука? - Левая рука. Упражнение на ориентацию в пространстве. Правая, левая – строят города. Правая, левая – водят поезда. Правая, левая – могут шить и штопать. Правая, левая – любят громко хлопать. | Дети встают, здороваются с учителем. -Весна Дети показывают правую и левую руку. Дети совместно с учителем повторяют слова и движения. |
2. Основная часть | Скажите, кто пришел к нам в гости? Петушок Петя хочет с нами поиграть и сделать зарядку для наших ротиков. Артикуляционная гимнастика. -Повторяйте за мной. «Окошко», «Трубочка», «Улыбочка», «Часики». Молодцы, ребята! Посмотрите, Петушок нам принес волшебный мешочек. Хотите узнать что внутри? Каждый ребенок достает по очереди предмет из мешочка. Называет его. Ира и Андрей, что это? Ребята, что это? (Учитель читает стих про апельсин). Спелый, сочный апельсин - В фруктах первый витамин. До чего же он хорош! И на солнышко похож. У Пети Петушка есть картинка. Как вы думаете, что изображено на ней? Учитель вешает изображение апельсина и табличку со словом на доску. Читаем все вместе. АПЕЛЬСИН. Затем учитель подносит к каждому ученику карточку со словом. Ребенок ставит палец на начало слова, ведя по нему читает. Физкульт. минутка Дети выполняют движения и повторяют отдельные слова и фразы совместно с песней. «Ку-ку». Следующие ученики достают из мешочка предметы. Максим что это? Ребята, что это? (Учитель читает стих про банан). Жёлтый, сладкий, ароматный, Он: на цвет и вкус приятный, А пришёл из жарких стран - Называется банан! У Пети есть картинка. Как вы думаете, что изображено на ней? Учитель вешает изображение банана и табличку со словом на доску. Читаем все вместе. БАНАН. Затем учитель подносит к каждому ученику карточку со словом. Ребенок ставит палец на начало слова, ведя по нему читает. Как можно назвать эти предметы одним словом? Петушок приготовил для вас задание. Выполним? Учитель предлагает детям «попросить» конверт с заданием. Дети достают из конвертов материал. Картинки кладут перед собой, слова - на верхний край парты. -Что вы видите? Необходимо соотнести предмет со словом. (Дополнительное задание) Каждый ребенок по очереди выходит к доске – показывает и читает слова, заданные учителем. Пальчиковая гимнастика. Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Задание в тетради. Дети просят тетрадь. Ученики выполняют штриховку силуэта фруктов сверху вниз и слева-направо. | -Петух. Дети выполняют артикуляционную гимнастику совместно с учителем. Да. Это апельсин. Дети отвечают. Дети угадывают, что изображено на картинке. Дети читают сначала вместе, затем каждый отдельно. Это банан. Дети отвечают. Дети угадывают, что изображено на картинке. Дети читают сначала вместе, затем каждый отдельно. Фрукты. Жестом и словами дети просят задание. «Виктория Юрьевна, дайте мне задание». Я вижу апельсин и банан. Дети повторяют слова и движения за учителем. Жестом и словами дети просят задание. «Виктория Юрьевна, дайте мне тетрадь». |