СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по речевой практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по речевой практике»

Тема: Помощники»

Цель: ученик научится дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях; ученик получит возможность научиться составлять предложения по картинкам.

Задачи: Образовательные: учить составлять предложения, отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание; активизировать и расширять словарный запас у учащихся;

Воспитательные: прививать навыки самообслуживания, оценивать свою деятельность.

Ход урока:

  1. Организационная часть

Повторение даты

( время года, месяц, день недели.)

Речевая гимнастика.

  1. Работа по учебнику

-Кто нарисован на картинке?

-Кто старший брат?

-В чём помогает девочка брату?

(«Вот как занята девочка утром!» , «Вот как «много дел» у девочки!».

  1. Рассматривание картинки 2.

-Кого узнали на картинке? Кто ещё нарисован?

Что делает бабушка?

-Что делает мама?

Каким делом занята девочка?

  1. Слушание и соотнесение с иллюстрациями стихотворения А.Барто «Помощница»

  2. Рисование «живой картины» по последнему отрывку стихотворения: девочка устала, просит маму и бабушку ей помочь .

(Учитель читает, дети выполняют соответствующие движения: девочка зевает , потягивается и т.д.)

  1. Разучивание стихотворения с опорой на сюжетные картинки.

  2. Просмотр стихотворения.


.Л.Барто родилась в Москве, в семье врача-ветеринара. Когда Агния была ещё совсем маленькая, отец ей подарил книгу «Как живёт и работает Л.Толстой». С помощью этой и других книг она научилась читать. Писать начала с самого детства, как и мечтала стать балериной. В 19 лет она принесла в издательство свои первые стихи. Их напечатали, книги с её стихами сразу же раскупили.

ПОМОЩНИЦА.

В русском языке есть правило, пишется помощница,а говорить следует[ памошница] (карточка) Прочитайте слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

-Давайте подберём родственные слова.

А я подобрала такие слова.

Помощь

Помощник

Помощник- тот, кто помогает кому-нибудь, в чём-нибудь.

Отворила- открыла

Дело- дела- дел- работа, занятие.

Выражение:

Дел не мало- много работы

Как зовут помощницу?

- От чего она так устала? Прочитать.

- Какие дела успела Таня выполнить за день? Перечислить по порядку.

-Что она обещала сделать завтра?

- Почему стихотворение называется «Помощница»?

3. Словесное рисование портрета.

- Как вы представили себе Танюшу?

- Сколько ей лет? Как выглядит?

А вот так изобразил её художник.

3) Подготовка учащихся к выразительному чтению.

- А теперь будем работать над техникой чтения.

С каким настроением нужно читать это произведение?

1 строфа- голосом показываем, что много дел.

2 строфа- интонация перечисления.

3 строфа- восклицание, а затем перечисление.

4 строфа- изменение в голосе- устала девочка и восклицание( обещание).

4) Выразительное чтение учащимися.

Чтение в полголоса, отработка выразительного чтения


8. Итог урока.

Найди ошибку:

    1. Наша Маша громко плачет,

Уронила в речку мячик…….

    1. Зайку бросила лентяйка,

Под дождём остался зайка………

    1. Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу…..




Помощница



У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.