СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по рисованию на тему: "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: прививать интерес к предмету «Рисование»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рисованию на тему: "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур"»

Конспект урока по предмету «Рисование»

Тема: Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. «Скворечник»

Цель: прививать интерес к предмету «Изобразительное искусство»

Задачи: -учить рисовать знакомые предметы из геометрических фигур, соединять точки в геометрические фигуры, правильно располагать рисунок на листе бумаги, раскрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая направления штрихов и контур фигур;

-коррекция зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики кистей рук;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира; адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других, формировать основы самооценки.

Оборудование: мультимедийное оборудование, образец рисунка, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, простой карандаш, ластик, альбомы.


Ход урока.


эмоциональный настрой











коррекция мышления













коррекция внимания












коррекция аналитико-синтетической деятельности






коррекция слухового восприятия






коррекция речевой сферы


















коррекция мышления (анализ)








коррекция мелкой моторики




коррекция зрительного восприятия





коррекция пространственной ориентировки










коррекция мелкой моторики














































коррекция мелкой моторики

I . Организационный момент.

1.- Вы с 1 сентября путешествуете по стране Знаний, узнаете много нового, учитесь писать, считать, читать, а сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в королевство волшебных красок, где вы будете учиться рисовать. Представьте на мгновение, что вы птички. Выберите каждый свое волшебное перышко (дети называют цвет перышка) и приготовьтесь к путешествию.

Взмахните крыльями. Отправляемся в путь.

-Мы попадаем в королевство волшебных красок, где живут три королевы. Какого цвета их платья? Почему? (Красного, синего, желтого). Это основные цвета красок. Слайд 1

Каждая королева вам приготовила задание.

Королева красного цвета. Слайд 2. Какие предметы нужны для рисования? Назовите их.

https://www.google.ru/

Всё готово к уроку.

II Актуализация знаний.

1.На уроке вы будете рисовать карандашами. Выберите из всех предметов только карандаши и закрасьте его своим любимым цветом. Штрихи должны быть в одном направлении, контур рисунка не нарушайте.

- Сколько карандашей закрасили, посчитайте.

2. Введение в тему урока

- Ребята, сегодня на уроке вы будете учиться рисовать знакомый предмет из геометрических фигур. Вы его выдели, гуляя по улице. О нем мы говорили на уроках «Мир природы и человека» Догадайтесь, какой это предмет, отгадав загадку. Слайд 3.

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

(Скворечник) https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_ptic

- Ребята, кто догадался, какой предмет вы будете рисовать? (скворечник)

Для чего вам в жизни пригодиться умение рисовать скворечник?


Королева синего цвета познакомит вас со значением скворечника в жизни птиц.

Мини рассказ учителя: Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим пернатым друзьям не хватает корма и места для укрытия, многие вывешивают на деревьях домики для птиц — скворечники. Помощь пернатым — весьма доступное и благородное занятие для юных любителей природы.

http://allforchildren.ru/why/why1-8.php

Беседа по иллюстрации к книге Ильяковой Н. Е.

- кого вы видите на иллюстрации?

- что делают дети?

- как вы думаете, какое время года запечатлел художник?

- по каким признакам вы об этом догадались?

- кто-то из вас помогал взрослым вешать скворечник?

- вам приятно наблюдать за работой детей?

- какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация? вам радостно или грустно?



Взгляните на изображение скворечника.

Из каких элементов состоит скворечник?

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него.

А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Вот эта часть называется шест. С помощью него скворечник прочно прикрепляют к дереву.

Птицы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Послушайте весеннее пение птиц. (Включается запись пения птиц).

К каждому из вас прилетела птичка (шаблон птицы)( дети снимают шаблон птицы с помощью прищепок с выпиленного дерева) , и вы нарисуете для нее домик – скворечник.

Показ образца рисунка

III. Основная часть урока.

В этом вам поможет Королева желтого цвета

Рассмотрите образец рисунка.

- Из каких геометрических фигур выполнены части скворечника?

Д: (крыша из зеленого треугольника, основная часть из желтого прямоугольника, леток из черного круга, насест из коричневого прямоугольника, шест из коричневого прямоугольника)

- Составьте из шаблонов геометрических фигур скворечник по памяти.(работа в парах)

- Прежде чем вы начнете рисовать, потренируемся ориентироваться на листе бумаги

Учитель: выполните упражнение «Птичка летает по небу». Перед вами лежит голубой лист и шаблон птички. Возьмите птичку

1 .Положите птичку на середину листа.

2. Поднимите вверх листа.

3.Положите снова на середину листа.

4. Опустите круг вниз листа.

5. Положите на середину.

6. Переместите в левую сторону.

7. В правую сторону.

8. Положите на середину.

Пальчиковая гимнастика.

Птичка пьет водичку .

Наклонилась ,захватила,

Подняла и проглотила.

 

Птенчики в гнезде

Вот птенцы, а вот гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.

 

Птичка летит

Птички летели,

(помахать «крыльями»)

Сели- посидели

(прижать ладони к груди)

Дальше полетели.


Определим композицию рисунка. Поэтапное рисование простым карандашом.









И/р 1 гр. – по опорным точка

2 гр. – по опорным точка с помощью линейки

3 гр. – с помощью шаблонов

Физминутка.

Весёлая минутка

-Как живёшь?

-Вот так!

Как идёшь?

-Вот так!

-А бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берёшь?

-Вот так!

-А даёшь?

-Вот так!

-А танцуешь как?

-Вот так!

-И садишься как?

-Вот так!

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/

У пражнение в штриховке геометрических фигур прямыми линиями в разном направлении




Выбор цветового решения.

Раскрашивание скворечника цветными карандашами по образцу.

И/р рисование птички по шаблону, раскрашивание

III.Подведение итога.

Взмахните крыльями. Мы возвращаемся с нашими рисунками в класс.

1.Анализ работ.

2.Выставка работ.

IV.Рефлексия:

- чему научились?

- что понравилось?



Учитель Щелокова А. С.